Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок»

Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
  • Способствовать формированию знаний детей о свойствах песка.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации движений;
  • Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;
  • Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратное обращение с песком;
  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

  • Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.
  • Наглядные: наблюдение, экспериментирование.
  • Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок).

Материалы и оборудование: кукла, ведро с песком, подносы и лейки с водой на каждого ребенка.

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «песчинка», «сухой», «мокрый».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.

 

Ход занятия

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.

Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе! (хором – Здравствуй, Маша!) Ну вот, мы и поздоровались. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша? (Индивидуальные ответы – Ведерко.) Правильно, это ведерко, ой, какое оно тяжелое, в нем что-то есть! Маша просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что она положила в ведро:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

(Индивидуальные или хоровые ответы – Песок.)

Дети: Правильно, это песок!

Воспитатель: Теперь давайте с вами подойдем к столам и поиграем с песком! (Воспитатель высыпает каждому ребенку на поднос горсть песка). Посмотрите, из чего состоит песок?

Дети: Он состоит из песчинок.

Воспитатель: Песчинка – это очень маленький камень. Их много-много в песке! Давайте, потрогаем песок. Какие у нас руки грязные или чистые?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Правильно, чистые, потому что песок сухой. Давайте вместе скажем – песок сухой. А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмите лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком? Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок.

Воспитатель: Ребята, а хотите потрогать песок руками? Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки?

Дети: Мокрые, грязные. Воспитатель: Почему руки грязные? Дети: ответы - потому что мы полили песок водой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали, из чего состоит песок? (Ответы – из Песчинок.) А каким бывает песок? (Ответы - Сухим и мокрым.) Вот такой удивительный песок у нас есть!

Рефлексия: А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу.)



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Школа мяча в подготовительной группе детского сада

Школа мяча в подготовительной группе детского сада Цель: создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу. Задачи: Здоровьесберегающие: - укреплять здоровье детей, - закреплять навыки правильного дыхания, -...

Удмуртский праздник «Лопшо Педунь в гостях у детей»

Удмуртский праздник «Лопшо Педунь в гостях у детей» Цель: приобщать детей к национальным ценностям удмуртского народа, к его устному и музыкальному...

Сборник проектов по техническому моделированию из бросовых материалов для детей…

Сборник проектов по техническому моделированию из бросовых материалов для детей старшего дошкольного возраста

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...