Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок»
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
- Способствовать формированию знаний детей о свойствах песка.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации движений;
- Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;
- Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратное обращение с песком;
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Методы и приемы:
- Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.
- Наглядные: наблюдение, экспериментирование.
- Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок).
Материалы и оборудование: кукла, ведро с песком, подносы и лейки с водой на каждого ребенка.
Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «песчинка», «сухой», «мокрый».
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.
Ход занятия
Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.
Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе! (хором – Здравствуй, Маша!) Ну вот, мы и поздоровались. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша? (Индивидуальные ответы – Ведерко.) Правильно, это ведерко, ой, какое оно тяжелое, в нем что-то есть! Маша просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что она положила в ведро:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
(Индивидуальные или хоровые ответы – Песок.)
Дети: Правильно, это песок!
Воспитатель: Теперь давайте с вами подойдем к столам и поиграем с песком! (Воспитатель высыпает каждому ребенку на поднос горсть песка). Посмотрите, из чего состоит песок?
Дети: Он состоит из песчинок.
Воспитатель: Песчинка – это очень маленький камень. Их много-много в песке! Давайте, потрогаем песок. Какие у нас руки грязные или чистые?
Дети: Чистые.
Воспитатель: Правильно, чистые, потому что песок сухой. Давайте вместе скажем – песок сухой. А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмите лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком? Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок.
Воспитатель: Ребята, а хотите потрогать песок руками? Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки?
Дети: Мокрые, грязные. Воспитатель: Почему руки грязные? Дети: ответы - потому что мы полили песок водой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали, из чего состоит песок? (Ответы – из Песчинок.) А каким бывает песок? (Ответы - Сухим и мокрым.) Вот такой удивительный песок у нас есть!
Рефлексия: А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу.)
Читайте также |
---|
Использование электронных образовательных ресурсов для интерактивной доски Panasonic в дошкольном…
Использование электронных образовательных ресурсов для интерактивной доски Panasonic в дошкольном образовании (Методическая разработка)
Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...
Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе
Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе Цель: оптимизация детско-родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; формирование позиции «любящего родителя». Ход мероприятия: Вступление: воспитатель читает...