Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок»

Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
  • Способствовать формированию знаний детей о свойствах песка.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации движений;
  • Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;
  • Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратное обращение с песком;
  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

  • Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.
  • Наглядные: наблюдение, экспериментирование.
  • Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок).

Материалы и оборудование: кукла, ведро с песком, подносы и лейки с водой на каждого ребенка.

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «песчинка», «сухой», «мокрый».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.

 

Ход занятия

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.

Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе! (хором – Здравствуй, Маша!) Ну вот, мы и поздоровались. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша? (Индивидуальные ответы – Ведерко.) Правильно, это ведерко, ой, какое оно тяжелое, в нем что-то есть! Маша просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что она положила в ведро:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

(Индивидуальные или хоровые ответы – Песок.)

Дети: Правильно, это песок!

Воспитатель: Теперь давайте с вами подойдем к столам и поиграем с песком! (Воспитатель высыпает каждому ребенку на поднос горсть песка). Посмотрите, из чего состоит песок?

Дети: Он состоит из песчинок.

Воспитатель: Песчинка – это очень маленький камень. Их много-много в песке! Давайте, потрогаем песок. Какие у нас руки грязные или чистые?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Правильно, чистые, потому что песок сухой. Давайте вместе скажем – песок сухой. А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмите лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком? Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок.

Воспитатель: Ребята, а хотите потрогать песок руками? Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки?

Дети: Мокрые, грязные. Воспитатель: Почему руки грязные? Дети: ответы - потому что мы полили песок водой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали, из чего состоит песок? (Ответы – из Песчинок.) А каким бывает песок? (Ответы - Сухим и мокрым.) Вот такой удивительный песок у нас есть!

Рефлексия: А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...