Проект «Олимпийская деревня»

Тип проекта: педагогический.

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Масштаб: краткосрочный 5 недель, февраль-март, 2014 г.

Основание для разработки:

Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности. Конструктивная деятельность создает благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей, расширяет знания и представления детей о предметном мире, способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Создание условий для развития и совершенствования у детей конструктивных умений и навыков из строительного и бросового материала. Формирование чувства патриотизма и гордости за успехи своей страны.

Задачи:

  1. Познакомить детей с архитектурными и спортивными сооружениями олимпийской деревни в г. Сочи.
  2. Продолжать учить детей анализировать графическое изображение различных спортивных и архитектурных построек, намечать план возведения постройки, самостоятельно отбирать необходимый строительный материал.
  3. Закреплять умения создавать собственный замысел конструкции предмета, по обозначенной теме используя графические модели.
  4. Развивать умение детей объединять свою постройку в общий замысел коллективной тематической конструкции, способствовать формированию навыков сотрудничества.
  5. Совместно с родителями изготовить дополнительные сооружения из бросового материала, а также поделки для украшения и сюжетного обыгрывания коллективной тематической конструкции «Олимпийская деревня».
  6. Воспитывать интерес к спортивным событиям страны – Олимпийским играм 2014 г. в г. Сочи, формировать гордость за спортивные достижения страны.

 

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно-методический и дидактический материал: картины, иллюстрации, художественную литературу, графические схемы и модели разнообразных архитектурных сооружений, строительный материал, разнообразные виды конструктора, дидактические, подвижные и спортивные игры, бросовый материал;

- изучить материалы интернета по теме;

- обеспечить информацией родителей воспитанников группы, посредством изготовления совместно с детьми рекламного плаката о целях и задачах проекта «Олимпийская деревня» и привлечения родителей к сотрудничеству;

2 этап – технологический (совместно с родителями):

- дополнить и расширить содержание кабинетов предметно – пространственной среды в группе содержанием проектной деятельности;

- подготовка графических моделей и схем спортивных сооружений (ледовый дворец, стадион, каток для хоккея, трамплин, парк развлечений, олимпийская деревня (строение для отдыха спортсменов) открыток, альбомов с изображением спортивных сооружений и разными видами спорта,

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, посвященных спорту и олимпийским играм, видеотеки мультфильмов с историей зарождения олимпийского движения и спортивными сюжетами;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности, картотеки подвижных и спортивных игр объединенных темой проекта;

- разработка презентаций, подбор мультфильмов по теме;

3 этап – внедренческий:

 

Реализация проекта:

 

сроки

содержание

работа с детьми

работа с родителями

 

1 - неделя

 

1. Беседа с детьми об Олимпиаде 2014 в

г. Сочи с показом презентации;

2. Беседа об истории Олимпийского движения, о проведении олимпийских игр в давние и современные времена;

3. Просмотр мультфильма «Олимпионики»;

4. Рассматривание альбомов, иллюстраций

«История Олимпиады», «Олимпиада – 2014 в г. Сочи»;

5. Рисование на тему «Олимпийская эмблема» (в дальнейшем ее используем в коллективной постройке «Олимпийская деревня»);

1. Анкетирование «Место спорта в Вашей семье»;

2. Консультация -рекомендации «Обсудите вместе с детьми события Олимпиады 2014 г. в г. Сочи»;

3. Домашнее задание –придумать свою олимпийскую эмблему;

2 - неделя

 

  1. Беседа о зимних видах спорта с показом презентации;
  2. Просмотр мультфильма Болек и Лелек «Зимняя олимпиада»;
  3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, открыток о зимних видах спорта;
  4. Разучивание стихов на спортивную и олимпийскую тематику (стихи Е. Инковой, Н. Бедной);
  5. Физкультурное развлечение «Малые зимние олимпийские игры»;
  6. Коллективная работа по изодеятельности с использованием техники рисования пластилином (зимний пейзаж) «Вот какие мы спортсмены»;
  7. Создание «Музея спорта» (с использованием спортивных атрибутов, спортивных наград детей и родителей группы);
  8. Слушание музыки посвященной спорту;

1. Оформление газеты «Место спорта в нашей семье» с фотографиями из семейных альбомов

2. Оказание помощи в создании «Музея спорта»;

3. Участие в физкультурном развлечении «Малые зимние олимпийские игры»;

3 - неделя

 

  1. Беседа по ознакомлению детей спортивными сооружениями олимпийской деревни 2014 г. с показом презентации,
  2. Просмотр альбомов, открыток, иллюстраций спортивными сооружениями, схем изготовления построек, украшений из бросового материала;
  3. Совместная деятельность по художественному конструированию из бросового материла «Каток для хоккея», «Дом спортсменов», украшений для общей конструкции «Олимпийская деревня» (2 раза в неделю индивидуальная и подгрупповая работа);
  4. Рассматривание и обсуждение разнообразных графических моделей спортивных построек из строительного материала и конструктора, игры со строительным материалом и конструктором;
  5. Познавательное развлечение-викторина «Мы любим спорт» (с использованием интерактивной доски);

1. Практическая консультация: «Сделай сам: изготовление архитектурных сооружений из бросового материала»;

2. Объявление конкурса совместных с детьми поделок, макетов из бросового материала по теме «Олимпийская деревня»;

4 - неделя

 

1. Совместная деятельность по конструированию из строительного материала

«Спортивные сооружения», (анализ строительных сооружений, составление плана возведения, отбор необходимого строительного материала) (2 раза в неделю, индивидуальная и подгрупповая работа);

2. Игры со строительным материалом и конструктором;

3. Слушание музыкальных произведений;

4. Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу!», «Приходи на каток».

1. Оформление совместного коллажа «Наши олимпийские звездочки» с детскими рассказами на тему, «Вот какой я чемпион!»;

5 - неделя

 

  1. Проведение недели архитектора спортивных сооружений.
  2. Совместная деятельность - архитектурное бюро - конструирование по замыслу по теме «Олимпийская деревня»;
  3. Конкурс спортивных сооружений из строительного материала среди архитекторов группы;
  4. Коллективная работа «Олимпийская деревня» строительство олимпийского комплекса: постройки из строительного материала, бросового материала, изготовленных украшений, постройки созданных совместно с родителями, композиционно располагаются в группе;
  5. Игры в «Олимпийской деревне»;
  6. Совместное спортивно-интеллектуальное развлечение с родителями «Наша дружная семья со спортом дружит навсегда».

1. Совместное развлечение «Наша дружная семья со спортом дружит навсегда», чаепитие, награждение семей - участников конкурса по изготовлению поделок из бросового материала.

Чтение литературных произведений планируется ежедневно в отведенное в режиме дня время, которое в группе называется «Читай – пауза».





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Проект, как эффективная форма интеграции содержания образовательной деятельности

Проект, как эффективная форма интеграции содержания образовательной деятельности   Статья знакомит с опытом работы по проектной деятельности с дошкольниками, как эффективной формой...

Конспект НОД «Спортивные соревнования»

Конспект НОД «Спортивные соревнования» Старшая группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: Воспитывать желание заниматься...

Конспект организованной образовательной деятельности детей «Мальчики с Марса, девочки с…

Конспект организованной образовательной деятельности детей «Мальчики с Марса, девочки с Венеры» (Возрастная группа 5-6 лет)   Образовательная область: «Социализация». Предварительная работа: - Рассматривание картин с изображением мужчин и женщин. -...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа   Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость» Задачи: Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля) Развивающая: Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство