Проект «Путешествие в LEGO»

Актуальность:

Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой деятельности. Следовательно, появилась необходимость повышение статуса инженерного образования и обеспечение России инженерными кадрами, которых сейчас недостаточно. В связи с этим всё большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми приобретает такой вид продуктивной деятельности как Lego – конструирование.

Lego – конструирование, через которое дети познают основы современной робототехники, полностью отвечает условиям развития логического мышления детей, их интересам, способностям и возможностям. Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования, экспериментирования. При этом у ребенка развиваются личностные качества, такие как любознательность, активность, самостоятельность и ответственность.

В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что являются основными главными критериями развития логического мышления, формирования задатков инженерно-технического мышления и научно-технической ориентации у детей, развития технического творчества.

Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества через Lego – конструирование, на сегодняшний день используется недостаточно. Данный недостаток указывает на наличие противоречия между задачей внедрения Lego – конструирования и робототехники в образовательный процесс и недостаточным оснащением детского сада.

Проблема: Какие нужно создать условия для развития технического творчества и формирования конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через внедрение LEGO-конструктора.

Цель: Создание условий для развития творчества и формирования конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста в работе с конструктором LEGO WeDo 9580.

Объект: развитие творчества и формирование конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Предмет: условия для развития творчества и формирования конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей творческие способности посредством конструктора LEGO WeDo 9580, интерес к экспериментальной деятельности и модификации созданных моделей.
  2. Формировать навыки конструирования, программирования и моделирования в работе с конструктором LEGO WeDo 9580.
  3. Формировать профессиональную компетенцию педагогов в организации конструктивно-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO –конструктора.
  4. Повысить интерес родителей к совместной конструктивной деятельности с использованием конструктора LEGO WeDo 9580.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Изучение методической и психолого-педагогической литературы, СМИ по теме проекта
  • Отбор дидактического материала, оборудования, обогащение ПРС
  • Проведение анкетирования с родителями с целью выявления их заинтересованности в проекте
  • Проведение беседы с родителями с целью ознакомления с содержанием проекта
  • Составление перспективного плана мероприятий, их содержание

Ожидаемые результаты:

  • Определены эффективные способы, средства работы с детьми
  • Отобран материал
  • У родителей выявлен интерес к проекту
  • Проведена беседа с родителями
  • Составлен план и конспекты мероприятий

Основной этап:

  • Реализация перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми с использованием LEGO-технологий и образовательной робототехники.
  • Реализация перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями.
  • Разработка и реализация методического обеспечения проекта
  • Проведение итогового открытого занятия вместе с родителями с целью демонстрации полученных знаний и умений детей в LEGO –конструировании.

Ожидаемые результаты:

  • Реализовано перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми с использованием LEGO-технологий и образовательной робототехники.
  • Реализовано перспективное планирование работы по взаимодействию с родителями.
  • Разработано и реализовано методическое обеспечение проекта.
  • Продемонстрированы родителям результаты проекта.

Заключительный этап:

  • Анализ, обобщение педагогического опыта работы по реализации проекта, его трансляция педагогическому сообществу.
  • Предоставление информации о реализации проекта на образовательном сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Проанализирован и обобщен педагогический опыт работы по реализации проекта, про транслирован педагогическому сообществу.
  • Описан педагогический опыт по формированию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста в работе с конструктором LEGO WeDo 9580 и представлен на сайте ДОУ.

Тематический план работы с детьми дошкольного возраста по техническому конструированию в робототехнике

Месяцы Общевоспитательная работа Тема занятия Цель
Сентябрь
  • Беседа «Что вы знаете о конструкторе?»
  • Демонстрация конструктора LEGO
  • Дидактическая игра «Найди такую же деталь как на карточке»
  • Дидактическая игра «Строительные детали»
  • Дидактическая игра Таинственный мешочек»
LEGO-МИР Знакомство с конструктором LEGO WeDo 9580 и с интерфейсом программы
«Ременная передача» в LEGO-конструкторе Ознакомление с ременной передачей
«Кулачковая передача» в LEGO-конструкторе Ознакомление с кулачковой передачей
«Червячная и коронная передача» в LEGO-конструкторе Ознакомление с червячной и коронной передачей
Октябрь
  • Дидактическая игра "Назови деталь"
  • Дидактическая игра на ИКТ- оборудовании «Что изменилось?»
  • Беседа о птицах
  • наблюдение за птицами в природе.
  • Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок.
  • Чтение художественное литературы «Гадкий утёнок»
  • Изготовление подделки «Красочная вертушка»
  • Просмотр мультфильма "Осторожно, обезьянки"
  • Беседа «Барабан –музыкальный инструмент»
Конструирование и программирование модели «Танцующие птицы» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Танцующие птицы» из Lego-конструктора LEGO WeDo 9580
Сборка и модификация модели «Танцующие птицы» Модификация модели «Танцующие птицы» через внесение в программу блока «звук» и изучение принципа управления звуком и мощностью мотора при работе датчика наклона
Конструирование и программирование модели «Умная вертушка» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Умная вертушка» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580
Конструирование и программирование модели «Обезьяна-барабанщица» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Обезьяна-барабанщица» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580
Ноябрь
  • Дидактическая игра «Найди одинаковые конструкции»
  • Беседа о том, кто проживает в джунглях, загадка.
  • Подвижная игра "Аллигатор
  • Беседа «Саванна и её обитатели»
  • Просмотр мультфильма «Как львёнок и черепаха песню пели»
Сборка и модификация модели «Обезьяна-барабанщица» Модификация модели «Обезьянка-барабанщица» через внесение в программу блока «звук" и изучение принципа управления мощностью мотора при работе датчика расстояния
Конструирование и программирование модели «Голодный Аллигатор» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели из Lego-конструктора LEGO WeDo 9580
Сборка и модификация модели «Голодный Аллигатор» Модификация модели через внесение изменений в программу, добавление цикла и формирование умения проводить эксперимент собранной конструкции
Конструирование и программирование модели «Рычащий лев» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Рычащий лев» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580
Декабрь
  • Рассматривание презентации «Какие бывают птицы»
  • Беседа «Птицы»
  • Кормление птиц
  • Дидактическая игра «Разложи детали по местам»
Конструирование и программирование модели «Порхающая птица» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Порхающие птицы» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580
Сборка и модификация модели «Порхающая птица» Модификация модели «Порхающая птица» через внесение в программу блока «звук» и изучение принципа управления мощностью мотора при работе датчика расстояния
Сборка любой модели на выбор детей из тематического блока «Звери» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели из тематического блока «Звери» LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580
Январь
  • Беседа «Футбол как спортивная игра с мячом, правила игры»
  • Просмотр мультфильма «Необыкновенный матч»
  • Организация подвижной игры «Футбол»
Конструирование и программирование модели «Нападающий» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Нападающий» из тематического блока «Футбол» Lego-конструктора LEGO WeDo 9580
Конструирование и программирование «Вратарь» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Вратарь» из тематического блока «Футбол» Lego-конструктора LEGO WeDo 9580
Февраль
  • Беседа «Футбол»
  • Рассматривание иллюстраций «Футболисты»
  • Подвижная игра «Футбол»
  • Настольная игра «Футбол»
  • Беседа «Кто такие болельщики!»
Сборка и модификация модели «Вратарь» Модификация модели «Вратарь» через внесение в программу датчика расстояния и изучение принципа управления мощностью мотора при работе датчика расстояния
Конструирование и программирование модели «Ликующие болельщики» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Ликующие болельщики» из тематического блока «Футбол» Lego-конструктора LEGO WeDo 9580
Сборка и модификация модели «Ликующие болельщики» Модификация модели «Ликующие болельщики» через внесение в программу звука и датчика расстояния и изучение принципа управления звуком и мощностью мотора при работе датчика расстояния
Сборка всех моделей тематического блока «Футбол» и обыгрывание Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели из тематического блока «Футбол» LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580
Март
  • Игра на ИКТ оборудовании «Покажи деталь»
  • Беседа «История появления самолета»
  • Оригами. «Волшебный самолёт»
  • Беседа «Кто такие великаны»
Конструирование и программирование модели «Спасение самолёта» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Спасение самолёта» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580
Конструирование и программирование модели «Спасение от великана» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Спасение от великана» из тематического блока «Приключения» Lego-конструктора LEGO WeDo 9580
Сборка и модификация модели «Спасение от великана» Модификация модели «Спасение от великана» через внесение в программу звука и датчика расстояния и изучение принципа управления звуком и мощностью мотора при работе датчика расстояния
Мастер-класс совместно с родителями «Открой мир LEGO» Формировать интерес детей и родителей к совместной конструктивной деятельности
Апрель
  • Экспериментирование «Запуск в воде корабля»
  • Аппликация «Непотопляемый корабль»
  • Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»
  •  
Конструирование и программирование модели «Непотопляемый парусник» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Непотопляемый парусник» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580
Сборка и модификация модели «Непотопляемый парусник» Модификация модели «Непотопляемый парусник» через внесение в программу датчика наклона и изучение его влияния на работу модели.
Соревнование-конструирование «Чей парусник быстрее» Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Непотопляемый парусник» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 на скорость
Конструирование и программирование модели из любого тематического блока Закрепление умения самостоятельно конструировать и программировать любую модель из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580
Май Дидактическая игра «Что получилось?»
Дидактическая игра «Построй и создай схему»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин LEGO-роботов»
Придумывание и сборка своей собственной модели Формирование у детей самостоятельности и технического творческого мышления при создании собственной модели
Открытое занятие с итоговой выставкой всех моделей Демонстрация полученных навыков и умений родителям в конструировании, программировании и модификации модели из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580

Взаимодействие с семьёй

Срок Формы Цель
Сентябрь Анкетирование «LEGO-конструирование» Выявление заинтересованности в проекте
Ноябрь Родительское собрание с использованием презентации
«Путешествие в Lego-lend»
Ознакомление родителей с содержанием проекта
Декабрь Буклеты для родителей на тему «Как конструкторы LEGO способствуют развитию детей? Ознакомление родителей с LEGO- конструктором как эффективным средством развития ребенка
Март Мастер-класс совместно с детьми «Открой мир LEGO» Формировать интерес родителей к совместной деятельности с детьми
Апрель Оформление фото-стенда «Чудо-конструирование» Ознакомление родителей с деятельностью детей в процессе конструирования
Май Открытое занятие с итоговой выставкой всех моделей Демонстрация родителям итогов проекта

Ожидаемые результаты

  1. Дети проявляют творческие способности посредством конструктора LEGO WeDo 9580, интерес к экспериментальной деятельности и модификации созданных моделей.
  2. Сформированы навыки конструирования, программирования и моделирования в работе с конструктором LEGO WeDo 9580.
  3. Сформирована профессиональная компетенция педагогов в организации конструктивно-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO –конструктора.
  4. Повышен интерес родителей к совместной конструктивной деятельности с использованием конструктора LEGO WeDo 9580.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

  1. Дети демонстрируют творческие способности в конструировании.
  2. Дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности.
  3. Дети самостоятельно конструируют и программируют модели.
  4. Дети модифицируют созданную модель.
  5. Педагоги повышают квалификационные навыки в области LEGO-конструирования.
  6. Родители проявляют интерес к совместной работе с детьми.

Бюджет проекта

Наименование Общая стоимость Количество Итоговая Стоимость
Наборы LEGO Education WeDo 9580 34 800 8 278 400
Ноутбук с сенсорной панелью 57 000 8 456 000
Интерактивная панель 150 500 1 150 500
Проектор 44 800 1 44 800
Колонки 1 000 8 8 000
Компьютерная мышь 750 8 6 000
Коврик для компьютерной мыши 500 8 4 000
Итог: 947 700


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Читайте также

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Конспект НОД «Деревья»

Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...