Проект «Путешествие в LEGO»
Актуальность:
Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой деятельности. Следовательно, появилась необходимость повышение статуса инженерного образования и обеспечение России инженерными кадрами, которых сейчас недостаточно. В связи с этим всё большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми приобретает такой вид продуктивной деятельности как Lego – конструирование.
Lego – конструирование, через которое дети познают основы современной робототехники, полностью отвечает условиям развития логического мышления детей, их интересам, способностям и возможностям. Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования, экспериментирования. При этом у ребенка развиваются личностные качества, такие как любознательность, активность, самостоятельность и ответственность.
В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что являются основными главными критериями развития логического мышления, формирования задатков инженерно-технического мышления и научно-технической ориентации у детей, развития технического творчества.
Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества через Lego – конструирование, на сегодняшний день используется недостаточно. Данный недостаток указывает на наличие противоречия между задачей внедрения Lego – конструирования и робототехники в образовательный процесс и недостаточным оснащением детского сада.
Проблема: Какие нужно создать условия для развития технического творчества и формирования конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через внедрение LEGO-конструктора.
Цель: Создание условий для развития творчества и формирования конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста в работе с конструктором LEGO WeDo 9580.
Объект: развитие творчества и формирование конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Предмет: условия для развития творчества и формирования конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
- Развивать у детей творческие способности посредством конструктора LEGO WeDo 9580, интерес к экспериментальной деятельности и модификации созданных моделей.
- Формировать навыки конструирования, программирования и моделирования в работе с конструктором LEGO WeDo 9580.
- Формировать профессиональную компетенцию педагогов в организации конструктивно-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO –конструктора.
- Повысить интерес родителей к совместной конструктивной деятельности с использованием конструктора LEGO WeDo 9580.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Изучение методической и психолого-педагогической литературы, СМИ по теме проекта
- Отбор дидактического материала, оборудования, обогащение ПРС
- Проведение анкетирования с родителями с целью выявления их заинтересованности в проекте
- Проведение беседы с родителями с целью ознакомления с содержанием проекта
- Составление перспективного плана мероприятий, их содержание
Ожидаемые результаты:
- Определены эффективные способы, средства работы с детьми
- Отобран материал
- У родителей выявлен интерес к проекту
- Проведена беседа с родителями
- Составлен план и конспекты мероприятий
Основной этап:
- Реализация перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми с использованием LEGO-технологий и образовательной робототехники.
- Реализация перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями.
- Разработка и реализация методического обеспечения проекта
- Проведение итогового открытого занятия вместе с родителями с целью демонстрации полученных знаний и умений детей в LEGO –конструировании.
Ожидаемые результаты:
- Реализовано перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми с использованием LEGO-технологий и образовательной робототехники.
- Реализовано перспективное планирование работы по взаимодействию с родителями.
- Разработано и реализовано методическое обеспечение проекта.
- Продемонстрированы родителям результаты проекта.
Заключительный этап:
- Анализ, обобщение педагогического опыта работы по реализации проекта, его трансляция педагогическому сообществу.
- Предоставление информации о реализации проекта на образовательном сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Проанализирован и обобщен педагогический опыт работы по реализации проекта, про транслирован педагогическому сообществу.
- Описан педагогический опыт по формированию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста в работе с конструктором LEGO WeDo 9580 и представлен на сайте ДОУ.
Тематический план работы с детьми дошкольного возраста по техническому конструированию в робототехнике
Месяцы | Общевоспитательная работа | Тема занятия | Цель |
Сентябрь |
|
LEGO-МИР | Знакомство с конструктором LEGO WeDo 9580 и с интерфейсом программы |
«Ременная передача» в LEGO-конструкторе | Ознакомление с ременной передачей | ||
«Кулачковая передача» в LEGO-конструкторе | Ознакомление с кулачковой передачей | ||
«Червячная и коронная передача» в LEGO-конструкторе | Ознакомление с червячной и коронной передачей | ||
Октябрь |
|
Конструирование и программирование модели «Танцующие птицы» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Танцующие птицы» из Lego-конструктора LEGO WeDo 9580 |
Сборка и модификация модели «Танцующие птицы» | Модификация модели «Танцующие птицы» через внесение в программу блока «звук» и изучение принципа управления звуком и мощностью мотора при работе датчика наклона | ||
Конструирование и программирование модели «Умная вертушка» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Умная вертушка» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 | ||
Конструирование и программирование модели «Обезьяна-барабанщица» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Обезьяна-барабанщица» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 | ||
Ноябрь |
|
Сборка и модификация модели «Обезьяна-барабанщица» | Модификация модели «Обезьянка-барабанщица» через внесение в программу блока «звук" и изучение принципа управления мощностью мотора при работе датчика расстояния |
Конструирование и программирование модели «Голодный Аллигатор» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели из Lego-конструктора LEGO WeDo 9580 | ||
Сборка и модификация модели «Голодный Аллигатор» | Модификация модели через внесение изменений в программу, добавление цикла и формирование умения проводить эксперимент собранной конструкции | ||
Конструирование и программирование модели «Рычащий лев» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Рычащий лев» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 | ||
Декабрь |
|
Конструирование и программирование модели «Порхающая птица» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Порхающие птицы» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 |
Сборка и модификация модели «Порхающая птица» | Модификация модели «Порхающая птица» через внесение в программу блока «звук» и изучение принципа управления мощностью мотора при работе датчика расстояния | ||
Сборка любой модели на выбор детей из тематического блока «Звери» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели из тематического блока «Звери» LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 | ||
Январь |
|
Конструирование и программирование модели «Нападающий» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Нападающий» из тематического блока «Футбол» Lego-конструктора LEGO WeDo 9580 |
Конструирование и программирование «Вратарь» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Вратарь» из тематического блока «Футбол» Lego-конструктора LEGO WeDo 9580 | ||
Февраль |
|
Сборка и модификация модели «Вратарь» | Модификация модели «Вратарь» через внесение в программу датчика расстояния и изучение принципа управления мощностью мотора при работе датчика расстояния |
Конструирование и программирование модели «Ликующие болельщики» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Ликующие болельщики» из тематического блока «Футбол» Lego-конструктора LEGO WeDo 9580 | ||
Сборка и модификация модели «Ликующие болельщики» | Модификация модели «Ликующие болельщики» через внесение в программу звука и датчика расстояния и изучение принципа управления звуком и мощностью мотора при работе датчика расстояния | ||
Сборка всех моделей тематического блока «Футбол» и обыгрывание | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели из тематического блока «Футбол» LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 | ||
Март |
|
Конструирование и программирование модели «Спасение самолёта» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Спасение самолёта» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 |
Конструирование и программирование модели «Спасение от великана» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Спасение от великана» из тематического блока «Приключения» Lego-конструктора LEGO WeDo 9580 | ||
Сборка и модификация модели «Спасение от великана» | Модификация модели «Спасение от великана» через внесение в программу звука и датчика расстояния и изучение принципа управления звуком и мощностью мотора при работе датчика расстояния | ||
Мастер-класс совместно с родителями «Открой мир LEGO» | Формировать интерес детей и родителей к совместной конструктивной деятельности | ||
Апрель |
|
Конструирование и программирование модели «Непотопляемый парусник» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Непотопляемый парусник» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 |
Сборка и модификация модели «Непотопляемый парусник» | Модификация модели «Непотопляемый парусник» через внесение в программу датчика наклона и изучение его влияния на работу модели. | ||
Соревнование-конструирование «Чей парусник быстрее» | Совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирования модели «Непотопляемый парусник» из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 на скорость | ||
Конструирование и программирование модели из любого тематического блока | Закрепление умения самостоятельно конструировать и программировать любую модель из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 | ||
Май | Дидактическая игра «Что получилось?» Дидактическая игра «Построй и создай схему» Сюжетно-ролевая игра «Магазин LEGO-роботов» |
Придумывание и сборка своей собственной модели | Формирование у детей самостоятельности и технического творческого мышления при создании собственной модели |
Открытое занятие с итоговой выставкой всех моделей | Демонстрация полученных навыков и умений родителям в конструировании, программировании и модификации модели из LEGO-конструктора LEGO WeDo 9580 |
Взаимодействие с семьёй
Срок | Формы | Цель |
Сентябрь | Анкетирование «LEGO-конструирование» | Выявление заинтересованности в проекте |
Ноябрь | Родительское собрание с использованием презентации «Путешествие в Lego-lend» |
Ознакомление родителей с содержанием проекта |
Декабрь | Буклеты для родителей на тему «Как конструкторы LEGO способствуют развитию детей? | Ознакомление родителей с LEGO- конструктором как эффективным средством развития ребенка |
Март | Мастер-класс совместно с детьми «Открой мир LEGO» | Формировать интерес родителей к совместной деятельности с детьми |
Апрель | Оформление фото-стенда «Чудо-конструирование» | Ознакомление родителей с деятельностью детей в процессе конструирования |
Май | Открытое занятие с итоговой выставкой всех моделей | Демонстрация родителям итогов проекта |
Ожидаемые результаты
- Дети проявляют творческие способности посредством конструктора LEGO WeDo 9580, интерес к экспериментальной деятельности и модификации созданных моделей.
- Сформированы навыки конструирования, программирования и моделирования в работе с конструктором LEGO WeDo 9580.
- Сформирована профессиональная компетенция педагогов в организации конструктивно-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO –конструктора.
- Повышен интерес родителей к совместной конструктивной деятельности с использованием конструктора LEGO WeDo 9580.
Критерии оценки эффективности реализации проекта
- Дети демонстрируют творческие способности в конструировании.
- Дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности.
- Дети самостоятельно конструируют и программируют модели.
- Дети модифицируют созданную модель.
- Педагоги повышают квалификационные навыки в области LEGO-конструирования.
- Родители проявляют интерес к совместной работе с детьми.
Бюджет проекта
Наименование | Общая стоимость | Количество | Итоговая Стоимость |
Наборы LEGO Education WeDo 9580 | 34 800 | 8 | 278 400 |
Ноутбук с сенсорной панелью | 57 000 | 8 | 456 000 |
Интерактивная панель | 150 500 | 1 | 150 500 |
Проектор | 44 800 | 1 | 44 800 |
Колонки | 1 000 | 8 | 8 000 |
Компьютерная мышь | 750 | 8 | 6 000 |
Коврик для компьютерной мыши | 500 | 8 | 4 000 |
Итог: | 947 700 |
Читайте также |
---|
Вред интернета для детей
Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...