Вред интернета для детей

Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего возраста. Самое популярное увлечение на сегодняшний день – социальные сети. Практически все дети имеют свои странички в той или иной социальной сети.

Дети не представляют свою жизнь без гаджетов и интернета. Но гаджеты и интернет имеют свои недостатки.

  • Во-первых, вред здоровью. Время для компьютера или планшета должно быть ограничено. Иначе такая увлеченность скажется на зрении или даже осанке.
  • Во-вторых, социальные сети, интернет в общем и даже мобильные телефоны несут угрозу детской психике. Каждый ребенок может стать жертвой киберзапугивания.
  • И, в-третьих, дети более подвержены компьютерной зависимости.

Какие опасности могут подстерегать ребенка?

1.Угроза для физического здоровья.

Длительное пребывание за компьютером особенно вредно для детского организма. Врачи советуют ограничить время работы с компьютером для дошкольника до 30-40 минут в день и до часа в день для младших и средних школьников. Если ребенок имеет проблемы со зрением или другие противопоказания по здоровью, то вопрос о времени работы с компьютером нужно решать совместно со специалистом. При работе на компьютере ребенок длительное время находится без движения. Отсутствие движения приводит к атрофии мышц спины, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, развитие заболеваний позвоночника. Отсутствие движения при работе на компьютере влечет за собой появление гипертонической болезни, варикозное заболевание вен нижних конечностей. Компьютерные игры могут быть причиной нарушения сна и питания.

2.Угоза для психологического здоровья.

Непрерывное нахождение в сети интернета приводит к изменениям функционирования сознания и проблемам в работе мозга человека. Наблюдается снижение способности обучаться. Снижаются и возможности памяти, ведь потребность хранить и запоминать информацию снижена – все доступно!

Другим негативным аспектом влияния интернет зависимости можно считать утрачивание навыков общения в реальной жизни. Сеть всемирной паутины подменяет встречи с друзьями электронными письмами.

Привыкнув общаться в играх и социальных сетях, ребенок теряется при нахождении в новой компании, испытывая стресс. Ведь приходится иметь дело с живыми эмоциями незнакомых людей. После подобных встреч появляются психологические проблемы, ребенок может закрыться.

Очень важно, чтобы общение ребенка не ограничивалось только социальной сетью.

3. Опасное общение.

Нужно объяснить ребенку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Если от незнакомого человека приходят странные сообщения, нужно, не отвечая, сообщить родителям. Нельзя сообщать о себе никакой личной информации в свободном доступе. Не стоит делать свои личные странички достоянием всего интернета, а следует ограничиться группой друзей, которых знаете лично. Нельзя сообщать информацию о родителях: полное имя, где они работают и свой настоящий адрес.

С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.

Как же можно минимизировать вредное воздействие интернета на ребенка?

Найдите время, чтобы посидеть с ребенком за компьютером. Взрослые должны помочь ребенку научиться ориентироваться в потоке информации, безопасно общаться и извлекать максимум пользы от сети интернет.

Основу интернет — безопасности ребенка формируют вовсе не антивирусы, а родительское воспитание, постоянное общение с ребенком, которое направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребенка правильных жизненных целей.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты»

Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты» Используемые технологии: Сюжетно-ролевая игра. Соревновательная деятельность. Введение Цель: Празднование дня Космонавтики. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Матери

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Матери Цель: Создать радостное, праздничное настроение.Задачи:- Воспитывать уважительное отношение к мамам.- Прививать детям любовь к спорту и...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...