Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»
Программное содержание.
- упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах;
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки, выделять ударные слоги;
- учить замещать условные обозначения соответствующими словами, соблюдая при этом заданную последовательность;
- упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову;
- развивать умение решать примеры в пределах второго десятка;
- упражнять в воссоздании геометрических фигур из элементов, учить устанавливать связи между элементами и целой фигурой;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать внимание, усидчивость.
Демонстрационный материал:
Плоскостные изображения 7 человечков – дней недели. Картинки с изображением лисы, робота, гнома, кота Леопольда, Карлсона. Карточки с изображением домашних животных: коров, собак, коз, лошадей, лис. Панно со слогами, игрушка гном. Материал к игровому упражнению «Где, чей домик?»
Раздаточный материал:
Полоски 7 основных цветов на каждого ребёнка, лист-подсказка с цифрами к рассказу кота Леопольда, карточки к игровому упражнению «Где, чей домик?», лист в клетку, простой и цветные карандаши, таблица с изображением фигур деталей к дидактической игре «Отремонтируй робота».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день!
Этюд «Улыбка»
Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите эти дни.
Воспитатель выставляет рисунки с 7 человечками, одетыми в одежду цветов радуги.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли все семь братьев. Вот они. Обратите внимание на цвет их одежды: с чем можно их сравнить? Я вам подскажу. А подсказка моя находится в ответе на другую мою загадку:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я стать на мост –
Я б рукой достал до звёзд.
Дети: Это радуга. Одежда человечков повторяет цвета радуги.
Воспитатель: Верно. Пройдите за столы и займите свои места. У вас на столах есть полоски цветной бумаги, выложите их по порядку: так, как идут цвета радуги. Давайте вспомним подсказку, которой мы пользуемся.
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Дидактическое упражнение «Цвета радуги»
Воспитатель: все справились с заданием? Давайте проверим и разместим наших человечков в таком же порядке. Кто мне поможет?
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что у наших семи братьев есть секретный карман? Давайте откроем его.
Воспитатель открывает карманы, под ними цифры от 1 до 7.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно мы разместили дни недели? Почему? Верно, цифры идут по порядку. Назовите их. Ответьте на мои вопросы:
- Какой сегодня день недели? Покажите полоску.
- Какой был вчера? Покажите полоску.
- В какие дни недели взрослые5 не идут на работу, а дети – в детский сад? Покажите полоски.
Молодцы. А теперь давайте посмотрим, что приготовили для нас братья Дни недели. Возьмём первого брата. Как его зовут? Понедельник принёс вам задание по грамоте: он предлагает составить слова из слогов вот этой таблицы на тему «Домашние животные».
ко | ба | ки |
ло | ро | ша |
со | ди | вы |
ли | зы | сы |
коровы
собаки
козы
лошади
лисы
Дети составляют слова из слогов, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
Воспитатель: Какое слово лишнее? Почему?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Какую пользу приносят домашние животные? А дикие?
- Как вы думаете, лисица вредный или полезный зверь? (Ответы детей)
Лиса не виновата, что родилась хищницей. Если бы она не уничтожала мышей, их стало бы слишком много. А зайчишек лиса ловит самых слабых и больных. В природе всё взаимосвязано. Вот и выходит, что лиса и пользу приносит.
Воспитатель незаметно отгибает от карточки с человечком Понедельником хвост лисы, прикреплённый сзади.
Воспитатель: Ой, ребята, откуда у понедельника хвост появился? Давайте посмотрим. (Переворачивает рисунок) Оказывается, Понедельник пришёл не один, а со своим другом. Лисичка, наверное, услышала, что мы о ней говорим, и распушила свой хвост от удовольствия. Давайте проведём с вами анализ слова «лиса».
- Сколько букв в слове?
- Какие гласные?
- Какие согласные?
- Сколько слогов в слове? Назовите первый слог. Назовите второй слог.
- Назовите ударный слог.
Молодцы, с задание Понедельника справились. Посмотрим, какое задание принёс нам Вторник. Он также пришёл к нам не один. (Показывает картинку с Леопольдом.) А с кем?
Дети: С котом Леопольдом.
Воспитатель: вот письмо от кота Леопольда: «Здравствуйте, ребята! Недавно я написал о своей прогулке в лес рассказ и хотел вам его послать, но коварные мыши выгрызли некоторые слова из написанного рассказа и наклеили их отдельно на листе бумаги, обозначив цифрами. Попробуйте восстановить рассказ, используя лист-подсказку с цифрами.
Кот Леопольд»
Я буду читать рассказ, а на месте пропусков делать паузу. Вы должны найти цифру на своей карточке-подсказке, затем на таблице со словами, и назвать слово, написанное с нужной цифрой рядом.
1 | грибов |
2 | цветов |
3 | ягодой |
4 | лес |
5 | Леопольд |
6 | гнездо |
7 | куст |
8 | птица |
9 | рассказ |
4 | 7 | 3 | 5 | 6 | 8 | 1 | 2 | 9 |
Чтение рассказа: «Пошёл Леопольд гулять в (4). Вдруг в лесу заметил (7), усеянный крупной, красной (3). Стал (5) собирать ягоды, раздвинул ветки куста и увидел там (6). Тут Леопольд заметил, что над ним вьётся и тревожно кричит (8). Леопольд осторожно опустил ветки и тихонько отошёл от куста. Сел он поодаль и стал смотреть. А птичка кинулась к гнёздышку с яйцами и скрылась в ветвях куста. Леопольд ещё погулял в лесу, набрал много (1), ягод, (2). А потом вернулся домой и обо всём написал (9)»
Думаю, и с этим задание мы справились. А скажите мне, ребята, правильно сделал Леопольд, отойдя от птичьего гнезда и не тронув яиц?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Почему?
Дети: нельзя подходить близко к гнёздам птиц – по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники.
- Нельзя прикасаться к гнёздам, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.
- Нельзя разорять птичьих гнёзд.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрим, что за задание приготовил нам Среда.
Воспитатель поворачивает картинку, на обороте нарисован Гномик.
Дети: Гномик!
Воспитатель незаметно достаёт игрушечного гномика.
Воспитатель: А вот и он сам! Ребята, подойдите к нему.
Гном: Здравствуйте, грустные ребята!
Дети: Мы весёлые ребята!
Гном: Здравствуйте, ленивые ребята!
Дети: Мы трудолюбивые ребята!
Гном: Здравствуйте, недружные ребята!
Дети: Мы дружные ребята!
Гном: Здравствуйте, незнайки!
Дети: Мы всему учимся!
Гном: Вот я вас сейчас и проверю. Я прочитаю стихотворение «Утро» М. Щеловановой. В этом стихотворении как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого – плохое.
- Какое сегодня утро?
- Сегодня – плохое утро,
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
- Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня весёлое утро,
И тучи уходят прочь.
Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении описано утро? (Плохое - хорошее, скучное – весёлое). Когда светит солнце, как мы называет такой день?
Дети: Солнечный, ясный.
Гном: Какими словами, противоположными по смыслу, можно сказать про плохой день?
Дети: Хмурый, пасмурный.
Гном: Если я попрошу вас вспомнить слова, противоположные по смыслу, по значению слову «плохой», это будет какое задание – трудное или лёгкое?
Дети: Лёгкое.
Гоном: Что ещё может быть лёгким?
Дети: Задача, груз, ветер.
Гном: Как по-другому, близкими по смыслу словами, сказать про лёгкую задачу?
Дети: Нетрудная, простая.
Гном: А если задача не лёгкая, то какая она?
Дети: Трудная, тяжёлая, сложная.
Гном: Молодцы, справились с моими вопросами. Приглашайте в гости следующий день недели. До свидания.
Воспитатель убирает гнома, берёт картинку Четверга, переворачивает её, там нарисован Карлсон.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Карлсон, который живёт на крыше!
Воспитатель: Он хочет провести с вами физкультминутку «Как живёте?» встаньте посвободнее.
Физкультминутка.
- Как живёте?
- Вот так! (с настроением показать большой палец)
- А плывёте?
- Вот так! (любим стилем)
- А бежите?
- Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами)
- Вдаль глядите?
- Вот так! (руки «биноклем» к глазам)
- Ждёте обед?
- Вот так! (поза ожидания: подпереть щёку руками)
- Машите руками?
- Вот так! (помахать)
- Ночью спите?
- Вот так! (руки под щёку)
- А шалите?
- Вот так! (надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками)
Воспитатель: Молодцы. Приглашаем следующий день недели. Какой он по счёту?
Дети: Пятый.
Воспитатель: Как называется?
Дети: Пятница.
Воспитатель переворачивает картинку.
Воспитатель: А здесь задание для вас. Нужно решить примеры, которые держат звери, и узнать, кто в каком домике живёт. Затем соединить линией каждое животное с его домиком.
Игровое упражнение «Где, чей домик?»
15 18 19
10+8; 9+10; 10+5
Проверкам задания на доске.
Воспитатель: Молодцы! Приглашаем к себе в гости Субботу. Суббота предлагает вам выполнить графический диктант. Возьмите листок клетчатой бумаги. Начинаем работать с красной точки.
- Вниз проводим линию на 2 клеточки.
- Влево – на 1 клеточку.
- Вниз – на 2 клеточки.
- Вправо – на 1 клеточку.
- Вниз – на 1 клеточку.
- Вправо – на 2 клеточки.
- Вверх – на 1 клеточку.
- Вправо – на 4 клеточки.
- Вниз – на 1 клеточку.
- Вправо – на 2 клеточки.
- Вверх – на 1 клеточку.
- Вправо – на 2 клеточки.
- Вверх – на 2 клеточки.
- Влево – на 8 клеточек.
- Вверх – на 2 клеточки.
- Влево – на 2 клеточки.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Машина.
Воспитатель: Остался последний брат из семи. Как его зовут?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Он пришёл не один, а с роботом. Ему необходима ваша помощь. Три важные детали: локоть-шарнир (круг), пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырёхугольник) раскололись на 3 части каждая. Их нужно восстановить – склеить суперклеем «Спрут». Детали нарисованы сверху. А их элементы (части) – слева. Рассмотрите их. Используйте элементы для сборки целых деталей. Для этого раскрасьте карандашом одного цвета деталь и три её части. Карандашом другого цвета раскрасьте следующую деталь и её части, а третьим карандашом – третью деталь и её части.
Дидактическое упражнение «отремонтируй робота»
Воспитатель: Вот мы и выполнили задания всех семи братьев. Как много мы успели на сегодняшнем занятии! Вы все молодцы! Занятие окончено.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...