Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Программное содержание.

- упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах;

- закреплять умение различать гласные и согласные звуки, выделять ударные слоги;

- учить замещать условные обозначения соответствующими словами, соблюдая при этом заданную последовательность;

- упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову;

- развивать умение решать примеры в пределах второго десятка;

- упражнять в воссоздании геометрических фигур из элементов, учить устанавливать связи между элементами и целой фигурой;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал:

Плоскостные изображения 7 человечков – дней недели. Картинки с изображением лисы, робота, гнома, кота Леопольда, Карлсона. Карточки с изображением домашних животных: коров, собак, коз, лошадей, лис. Панно со слогами, игрушка гном. Материал к игровому упражнению «Где, чей домик?»

Раздаточный материал:

Полоски 7 основных цветов на каждого ребёнка, лист-подсказка с цифрами к рассказу кота Леопольда, карточки к игровому упражнению «Где, чей домик?», лист в клетку, простой и цветные карандаши, таблица с изображением фигур деталей к дидактической игре «Отремонтируй робота».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день!

Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите эти дни.

Воспитатель выставляет рисунки с 7 человечками, одетыми в одежду цветов радуги.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли все семь братьев. Вот они. Обратите внимание на цвет их одежды: с чем можно их сравнить? Я вам подскажу. А подсказка моя находится в ответе на другую мою загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я стать на мост –

Я б рукой достал до звёзд.

Дети: Это радуга. Одежда человечков повторяет цвета радуги.

Воспитатель: Верно. Пройдите за столы и займите свои места. У вас на столах есть полоски цветной бумаги, выложите их по порядку: так, как идут цвета радуги. Давайте вспомним подсказку, которой мы пользуемся.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Дидактическое упражнение «Цвета радуги»

Воспитатель: все справились с заданием? Давайте проверим и разместим наших человечков в таком же порядке. Кто мне поможет?

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что у наших семи братьев есть секретный карман? Давайте откроем его.

Воспитатель открывает карманы, под ними цифры от 1 до 7.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно мы разместили дни недели? Почему? Верно, цифры идут по порядку. Назовите их. Ответьте на мои вопросы:

- Какой сегодня день недели? Покажите полоску.

- Какой был вчера? Покажите полоску.

- В какие дни недели взрослые5 не идут на работу, а дети – в детский сад? Покажите полоски.

Молодцы. А теперь давайте посмотрим, что приготовили для нас братья Дни недели. Возьмём первого брата. Как его зовут? Понедельник принёс вам задание по грамоте: он предлагает составить слова из слогов вот этой таблицы на тему «Домашние животные».

ко ба ки
ло ро ша
со ди вы
ли зы сы

коровы

собаки

козы

лошади

лисы

Дети составляют слова из слогов, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Воспитатель: Какое слово лишнее? Почему?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Какую пользу приносят домашние животные? А дикие?

- Как вы думаете, лисица вредный или полезный зверь? (Ответы детей)

Лиса не виновата, что родилась хищницей. Если бы она не уничтожала мышей, их стало бы слишком много. А зайчишек лиса ловит самых слабых и больных. В природе всё взаимосвязано. Вот и выходит, что лиса и пользу приносит.

Воспитатель незаметно отгибает от карточки с человечком Понедельником хвост лисы, прикреплённый сзади.

Воспитатель: Ой, ребята, откуда у понедельника хвост появился? Давайте посмотрим. (Переворачивает рисунок) Оказывается, Понедельник пришёл не один, а со своим другом. Лисичка, наверное, услышала, что мы о ней говорим, и распушила свой хвост от удовольствия. Давайте проведём с вами анализ слова «лиса».

- Сколько букв в слове?

- Какие гласные?

- Какие согласные?

- Сколько слогов в слове? Назовите первый слог. Назовите второй слог.

- Назовите ударный слог.

Молодцы, с задание Понедельника справились. Посмотрим, какое задание принёс нам Вторник. Он также пришёл к нам не один. (Показывает картинку с Леопольдом.) А с кем?

Дети: С котом Леопольдом.

Воспитатель: вот письмо от кота Леопольда: «Здравствуйте, ребята! Недавно я написал о своей прогулке в лес рассказ и хотел вам его послать, но коварные мыши выгрызли некоторые слова из написанного рассказа и наклеили их отдельно на листе бумаги, обозначив цифрами. Попробуйте восстановить рассказ, используя лист-подсказку с цифрами.

Кот Леопольд»

Я буду читать рассказ, а на месте пропусков делать паузу. Вы должны найти цифру на своей карточке-подсказке, затем на таблице со словами, и назвать слово, написанное с нужной цифрой рядом.

1 грибов
2 цветов
3 ягодой
4 лес
5 Леопольд
6 гнездо
7 куст
8 птица
9 рассказ
4 7 3 5 6 8 1 2 9

Чтение рассказа: «Пошёл Леопольд гулять в (4). Вдруг в лесу заметил (7), усеянный крупной, красной (3). Стал (5) собирать ягоды, раздвинул ветки куста и увидел там (6). Тут Леопольд заметил, что над ним вьётся и тревожно кричит (8). Леопольд осторожно опустил ветки и тихонько отошёл от куста. Сел он поодаль и стал смотреть. А птичка кинулась к гнёздышку с яйцами и скрылась в ветвях куста. Леопольд ещё погулял в лесу, набрал много (1), ягод, (2). А потом вернулся домой и обо всём написал (9)»

Думаю, и с этим задание мы справились. А скажите мне, ребята, правильно сделал Леопольд, отойдя от птичьего гнезда и не тронув яиц?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Почему?

Дети: нельзя подходить близко к гнёздам птиц – по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники.

- Нельзя прикасаться к гнёздам, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

- Нельзя разорять птичьих гнёзд.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрим, что за задание приготовил нам Среда.

Воспитатель поворачивает картинку, на обороте нарисован Гномик.

Дети: Гномик!

Воспитатель незаметно достаёт игрушечного гномика.

Воспитатель: А вот и он сам! Ребята, подойдите к нему.

Гном: Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: Мы весёлые ребята!

Гном: Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: Мы трудолюбивые ребята!

Гном: Здравствуйте, недружные ребята!

Дети: Мы дружные ребята!

Гном: Здравствуйте, незнайки!

Дети: Мы всему учимся!

Гном: Вот я вас сейчас и проверю. Я прочитаю стихотворение «Утро» М. Щеловановой. В этом стихотворении как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого – плохое.

- Какое сегодня утро?

- Сегодня – плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

- Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня весёлое утро,

И тучи уходят прочь.

Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении описано утро? (Плохое - хорошее, скучное – весёлое). Когда светит солнце, как мы называет такой день?

Дети: Солнечный, ясный.

Гном: Какими словами, противоположными по смыслу, можно сказать про плохой день?

Дети: Хмурый, пасмурный.

Гном: Если я попрошу вас вспомнить слова, противоположные по смыслу, по значению слову «плохой», это будет какое задание – трудное или лёгкое?

Дети: Лёгкое.

Гоном: Что ещё может быть лёгким?

Дети: Задача, груз, ветер.

Гном: Как по-другому, близкими по смыслу словами, сказать про лёгкую задачу?

Дети: Нетрудная, простая.

Гном: А если задача не лёгкая, то какая она?

Дети: Трудная, тяжёлая, сложная.

Гном: Молодцы, справились с моими вопросами. Приглашайте в гости следующий день недели. До свидания.

Воспитатель убирает гнома, берёт картинку Четверга, переворачивает её, там нарисован Карлсон.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Карлсон, который живёт на крыше!

Воспитатель: Он хочет провести с вами физкультминутку «Как живёте?» встаньте посвободнее.

Физкультминутка.

- Как живёте?

- Вот так! (с настроением показать большой палец)

- А плывёте?

- Вот так! (любим стилем)

- А бежите?

- Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами)

- Вдаль глядите?

- Вот так! (руки «биноклем» к глазам)

- Ждёте обед?

- Вот так! (поза ожидания: подпереть щёку руками)

- Машите руками?

- Вот так! (помахать)

- Ночью спите?

- Вот так! (руки под щёку)

- А шалите?

- Вот так! (надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками)

Воспитатель: Молодцы. Приглашаем следующий день недели. Какой он по счёту?

Дети: Пятый.

Воспитатель: Как называется?

Дети: Пятница.

Воспитатель переворачивает картинку.

Воспитатель: А здесь задание для вас. Нужно решить примеры, которые держат звери, и узнать, кто в каком домике живёт. Затем соединить линией каждое животное с его домиком.

Игровое упражнение «Где, чей домик?»

15 18 19

10+8; 9+10; 10+5

Проверкам задания на доске.

Воспитатель: Молодцы! Приглашаем к себе в гости Субботу. Суббота предлагает вам выполнить графический диктант. Возьмите листок клетчатой бумаги. Начинаем работать с красной точки.

  1. Вниз проводим линию на 2 клеточки.
  2. Влево – на 1 клеточку.
  3. Вниз – на 2 клеточки.
  4. Вправо – на 1 клеточку.
  5. Вниз – на 1 клеточку.
  6. Вправо – на 2 клеточки.
  7. Вверх – на 1 клеточку.
  8. Вправо – на 4 клеточки.
  9. Вниз – на 1 клеточку.
  10. Вправо – на 2 клеточки.
  11. Вверх – на 1 клеточку.
  12. Вправо – на 2 клеточки.
  13. Вверх – на 2 клеточки.
  14. Влево – на 8 клеточек.
  15. Вверх – на 2 клеточки.
  16. Влево – на 2 клеточки.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Остался последний брат из семи. Как его зовут?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Он пришёл не один, а с роботом. Ему необходима ваша помощь. Три важные детали: локоть-шарнир (круг), пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырёхугольник) раскололись на 3 части каждая. Их нужно восстановить – склеить суперклеем «Спрут». Детали нарисованы сверху. А их элементы (части) – слева. Рассмотрите их. Используйте элементы для сборки целых деталей. Для этого раскрасьте карандашом одного цвета деталь и три её части. Карандашом другого цвета раскрасьте следующую деталь и её части, а третьим карандашом – третью деталь и её части.

Дидактическое упражнение «отремонтируй робота»

Воспитатель: Вот мы и выполнили задания всех семи братьев. Как много мы успели на сегодняшнем занятии! Вы все молодцы! Занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...