Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста
Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки- что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.
У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего
развития дошкольника. Многогранность детской деятельности позволяет использовать ее как средство обучения и воспитания. Для формирования изобразительной деятельности у ребенка необходим определенный уровень развития моторики, восприятия, зрительномоторный координации, речи, игры, воображения, образной формы мышления, которые в процессе этой деятельности активизируются и в свою очередь развиваются.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематически. «От простого — к сложному» - девиз данной программы.
Цель: укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок. Помочь родителям использовать возможности соленого теста в совместном творчестве родителей и детей.
Задачи:
- использование соленого теста для развития творческих способностей детей;
- познакомить с нетрадиционной техникой лепки-тестопластика;
- познакомить родителей с рецептом изготовления теста, применения дополнительных инструментов и приспособлений;
- вызвать интерес родителей и детей к данному виду деятельности;
- развивать мелкую моторику и гибкость пальцев.
Материал: Презентация «Что можно лепить из теста», соленое тесто, доски для лепки, салфетки, формочки для лепки.
Предварительная работа: приглашение родителей на мастер класс, подбор литературы по изготовлению поделок.
Планируемые результаты: дать родителям представление о технологических возможностях соленого теста и его использовании в процессе лепки.
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: мастер класс
Продолжительность – 25 минут.
1. Вступление
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы вместе с детьми попробуем новое и интересное занятие – лепка из соленого теста. Это возможность творить, познавать, открывать что-то новое для себя и ребенка. Это возможность совместного творчества родителей и детей.
Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомим вас с основными приемами лепки из теста. Поможем нашим детям с помощью лепки развивать мелкую моторику рук. Лепка решает множество задач в развитии ребенка: развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию ручных умений, навыков.
Лепка- один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает даже маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. Основным инструментом в лепке являются руки. Важную роль в этомувлекаьельном процессе играет взрослый, как непосредственный участник, который может дать совет, своевременно похвалить, обьяснить.
Преимущества соленого теста:
- можно приготовить в любой момент;
- легко отмывается и не оставляет следов;
- можно сушить любым способом;
- окрашивать можно фломастерами, любыми красками.
Памятка: «Рецепт соленого теста (наиболее оптимальный вариант для лепки)».
2. Практическая часть
- Разминка с соленым тестом: перекладывание и сжимание теста в ладошках со стишком.
Катание колобка в ладошках, на столе.
- Надавливание на колобок- получение лепешки, из нескольких лепешек собираем розу.
Вырезаем при помощи формочек фигуры, при помощи стека прорисовываем детали.
- Раскатываем шарик в колбаску, заплетаем косичку.
Украшаем каравай цветами, листиками, косичками.
- После того как изделие готово, высушиваем любым способом, лучше в духовке.
Родители выполняют совместно с детьми несложные изделия из теста.
Можно предложить лепить по образцам.
3. Подведение итога
Вот вы узнали, а кто знал, вспомнили об увлекательном виде деятельности с детьми.
- Какие впечатления вы получили во время лепки со своими детьми?
Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, ваши вопросы и пожелания.
- Нужны ли нам такие мастер-классы?
В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем успехом в воспитании своего ребенка. Благодарим за совместную деятельность.
Хочется, чтобы после нашего мастер-класса, лепка из соленого теста стала традиционным занятием в семье.
Читайте также |
---|
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...