Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки- что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.

У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего

развития дошкольника. Многогранность детской деятельности позволяет использовать ее как средство обучения и воспитания. Для формирования изобразительной деятельности у ребенка необходим определенный уровень развития моторики, восприятия, зрительномоторный координации, речи, игры, воображения, образной формы мышления, которые в процессе этой деятельности активизируются и в свою очередь развиваются.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематически. «От простого — к сложному» - девиз данной программы.

Цель: укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок. Помочь родителям использовать возможности соленого теста в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:

- использование соленого теста для развития творческих способностей детей;

- познакомить с нетрадиционной техникой лепки-тестопластика;

- познакомить родителей с рецептом изготовления теста, применения дополнительных инструментов и приспособлений;

- вызвать интерес родителей и детей к данному виду деятельности;

- развивать мелкую моторику и гибкость пальцев.

Материал: Презентация «Что можно лепить из теста», соленое тесто, доски для лепки, салфетки, формочки для лепки.

Предварительная работа: приглашение родителей на мастер класс, подбор литературы по изготовлению поделок.

Планируемые результаты: дать родителям представление о технологических возможностях соленого теста и его использовании в процессе лепки.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: мастер класс

Продолжительность – 25 минут.

1. Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы вместе с детьми попробуем новое и интересное занятие – лепка из соленого теста. Это возможность творить, познавать, открывать что-то новое для себя и ребенка. Это возможность совместного творчества родителей и детей.

Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомим вас с основными приемами лепки из теста. Поможем нашим детям с помощью лепки развивать мелкую моторику рук. Лепка решает множество задач в развитии ребенка: развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию ручных умений, навыков.

Лепка- один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает даже маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. Основным инструментом в лепке являются руки. Важную роль в этомувлекаьельном процессе играет взрослый, как непосредственный участник, который может дать совет, своевременно похвалить, обьяснить.

Преимущества соленого теста:

- можно приготовить в любой момент;

- легко отмывается и не оставляет следов;

- можно сушить любым способом;

- окрашивать можно фломастерами, любыми красками.

Памятка: «Рецепт соленого теста (наиболее оптимальный вариант для лепки)».

2. Практическая часть

  1. Разминка с соленым тестом: перекладывание и сжимание теста в ладошках со стишком.

Катание колобка в ладошках, на столе.

  1. Надавливание на колобок- получение лепешки, из нескольких лепешек собираем розу.

Вырезаем при помощи формочек фигуры, при помощи стека прорисовываем детали.

  1. Раскатываем шарик в колбаску, заплетаем косичку.

Украшаем каравай цветами, листиками, косичками.

  1. После того как изделие готово, высушиваем любым способом, лучше в духовке.

Родители выполняют совместно с детьми несложные изделия из теста.

Можно предложить лепить по образцам.

3. Подведение итога

Вот вы узнали, а кто знал, вспомнили об увлекательном виде деятельности с детьми.

- Какие впечатления вы получили во время лепки со своими детьми?

Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, ваши вопросы и пожелания.

- Нужны ли нам такие мастер-классы?

В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем успехом в воспитании своего ребенка. Благодарим за совместную деятельность.

Хочется, чтобы после нашего мастер-класса, лепка из соленого теста стала традиционным занятием в семье.



Новые публикации

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Читайте также

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя...

Комментарии

  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...

     
  • Елена
    Есть только плюс и не подписано, кто автор

    Подробнее...





В блогах

Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация « Игра в жизни ребёнка» «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Основной вид...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности» Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных...

Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

  Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать...

Эта память жива, пока мы ей живём

Sample Image

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир...