Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки- что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.

У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего

развития дошкольника. Многогранность детской деятельности позволяет использовать ее как средство обучения и воспитания. Для формирования изобразительной деятельности у ребенка необходим определенный уровень развития моторики, восприятия, зрительномоторный координации, речи, игры, воображения, образной формы мышления, которые в процессе этой деятельности активизируются и в свою очередь развиваются.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематически. «От простого — к сложному» - девиз данной программы.

Цель: укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок. Помочь родителям использовать возможности соленого теста в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:

- использование соленого теста для развития творческих способностей детей;

- познакомить с нетрадиционной техникой лепки-тестопластика;

- познакомить родителей с рецептом изготовления теста, применения дополнительных инструментов и приспособлений;

- вызвать интерес родителей и детей к данному виду деятельности;

- развивать мелкую моторику и гибкость пальцев.

Материал: Презентация «Что можно лепить из теста», соленое тесто, доски для лепки, салфетки, формочки для лепки.

Предварительная работа: приглашение родителей на мастер класс, подбор литературы по изготовлению поделок.

Планируемые результаты: дать родителям представление о технологических возможностях соленого теста и его использовании в процессе лепки.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: мастер класс

Продолжительность – 25 минут.

1. Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы вместе с детьми попробуем новое и интересное занятие – лепка из соленого теста. Это возможность творить, познавать, открывать что-то новое для себя и ребенка. Это возможность совместного творчества родителей и детей.

Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомим вас с основными приемами лепки из теста. Поможем нашим детям с помощью лепки развивать мелкую моторику рук. Лепка решает множество задач в развитии ребенка: развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию ручных умений, навыков.

Лепка- один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает даже маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. Основным инструментом в лепке являются руки. Важную роль в этомувлекаьельном процессе играет взрослый, как непосредственный участник, который может дать совет, своевременно похвалить, обьяснить.

Преимущества соленого теста:

- можно приготовить в любой момент;

- легко отмывается и не оставляет следов;

- можно сушить любым способом;

- окрашивать можно фломастерами, любыми красками.

Памятка: «Рецепт соленого теста (наиболее оптимальный вариант для лепки)».

2. Практическая часть

  1. Разминка с соленым тестом: перекладывание и сжимание теста в ладошках со стишком.

Катание колобка в ладошках, на столе.

  1. Надавливание на колобок- получение лепешки, из нескольких лепешек собираем розу.

Вырезаем при помощи формочек фигуры, при помощи стека прорисовываем детали.

  1. Раскатываем шарик в колбаску, заплетаем косичку.

Украшаем каравай цветами, листиками, косичками.

  1. После того как изделие готово, высушиваем любым способом, лучше в духовке.

Родители выполняют совместно с детьми несложные изделия из теста.

Можно предложить лепить по образцам.

3. Подведение итога

Вот вы узнали, а кто знал, вспомнили об увлекательном виде деятельности с детьми.

- Какие впечатления вы получили во время лепки со своими детьми?

Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, ваши вопросы и пожелания.

- Нужны ли нам такие мастер-классы?

В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем успехом в воспитании своего ребенка. Благодарим за совместную деятельность.

Хочется, чтобы после нашего мастер-класса, лепка из соленого теста стала традиционным занятием в семье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...