Конспект НОД «Деревья»

Группа: старшая

Форма проведения: групповая.

Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что растения – живые.

Задачи:

1. Обучающая. Знакомить детей с главными помощниками, которые очищают воздух. Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Закрепить с воспитанниками понятие «Кислород» и «Углекислый газ» и источник их возникновения. Расширить и уточнить знания о частях деревьев (корень, ствол, ветки).

2. Развивающая. Развивать умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола.

3. Воспитательная. Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Интеграция областей:

Социально - коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Кто, где растет?»

- Беседа о правилах поведения в лесу.

- Беседа как беречь природу.

Словарная работа: Пылесос, кислород, углекислый газ. Приемы: ознакомление, объяснение педагогом значений слов, просмотр картинок, проговаривание.

Оборудование: Книга рассказов Скребцова М.В. «Разговорчивая березка», картинки деревьев.

 

Ход НОД:

Вводная часть:

Мальчики и девочки, хотите загадку отгадать?

Слоненок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот.. (пылесос).

Как вы думаете, почему он называется пылесос (потому что сосет пыль).

Ребята, а чем мы дышим? (воздухом, кислородом). Теперь вдохните и выдохните. Давайте мы сейчас закроем нос и рот и попробуем не дышать. Почему мы не можем долго не дышать? (мы не можем жить без кислорода)

Все мы вдыхаем кислород. А выдыхаем? углекислый газ. Кто же очищает воздух от углекислого газа?

Молодцы!

Основная часть:

Деревья - забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль.

Как же нам беречь чистый воздух:

1. Не разводить костры.

2. Не мусорить.

3. Не жечь листву.

4. Сажать деревья.

5. Весной и летом поливать тротуары и дороги, чтобы прибивать пыль.

6. Следить за исправностью своей машины.

Где растет много деревьев, там меньше всего пыли, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».

Зелёные листочки ловят и всасывают пыль, грязь из воздуха.

- А какой же воздух среди деревьев?

Прочитаем рассказ Скребцовой М.В. «Разговорчивая березка»

1. О каких деревьях мы прочитали рассказ?

2. Почему березу называю деревом ветра и солнца?

3. Как вы думаете, а деревья живые или не живые. Почему? (они умеют дышать, двигаться и размножаться, растут и питаются)

4. Расскажите, как автор описывает березы в рассказе?

5. Почему березу называют «ветрова» дочка?

6. Чем береза полезна для человека?

Ребята, скажите пожалуйста, а где растет много деревьев?

 - Дети, я предлагаю поиграть в игру «Отгадай какой лес».

Я буду называть дерево, а вы отвечать, какой лес получится:

берёза – березовый

клён – кленовый

дуб – дубовый

осина – осиновый

сосна – хвойный

ель и берёза – смешанный.

А где растут деревья в городе? (В парках, во дворах, возле дорог)

А хотите мы с вами нарисуем деревья в лесу.

Дайте сначала мы с вами отдохнём.

Физминутка

Ручки поднимаем и качаемся (влево, вправо)
Как деревья в саду.
Ручки согнули и покрутили
Ветер сбивает листву.
В сторону ручку, затем другую
Встречаем, птицы с юга летят,
На ветви присядут, тоже покажем
Как осень встречает гостей.

Заключительная часть:

- О чем мы прочитали рассказ Скребцовой М.В. «Разговорчивая березка»?

- Деревья - наши помощники. Какую пользу приносят деревья?

- Почему деревья называют «зелёными пылесосами»?

- Сегодня мы многое узнали о воздухе, о деревьях и о том, как нужно беречь природу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...