Показатели умственного развития дошкольника

А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют и интересуют каждого заботливого родителя.

Как показывает практика, нет общего руководства, чтобы провести оценку мыслительных процессов детей. В зависимости от ряда факторов, таких как: семья, окружение, условия проживания- интеллектуальный рост ребенка формируется по-разному.

Показатель развития - это не количество полученных сведений и навыков. Наиболее значимыми являются не сами знания, а умение их применять и использовать при поиске ответа на поставленную задачу. Развитие ребенка не определяется по идеально запомненному тексту, если он не может самостоятельно пересказать последовательность событий, понять и вникнуть в смысл стихотворения или сказки. Так же и знание счета до бесконечности не будет приниматься во внимание для оценки умственных способностей ребенка без понимания и умения решать самые простые задачи по арифметике. Чтобы опираться на показатели оценки из представленных примеров, надо принимать к сведению следующее: при критериях выбора произведения для проверки или задачи для решения, необходимо основываться на базовых знаниях, которыми располагает дошкольник.

Какие же самые значимые показатели умственного развития ребенка? Первоочередными индикаторами будут: степень любознательности и мыслительная деятельность.

Однако, под пониманием критерия «степень любознательности» необходимо различать действительный интерес к заданным вопросам и обычное желание ребенка привлечь внимание взрослого. По количеству заданных вопросов судить о высокой степени любознательности бессмысленно. В отношении критерия мыслительной деятельности требуется понимание различия между обыденной болтливостью, которая не сопровождается умственной активностью, и истинных стремлений понять окружающий мир и явления. Нет ничего страшного в том, что при желании разобраться в каком-то вопросе и понять его, ребенок может допускать ошибки при рассуждениях. Самое значимое это то, что дошкольник стремится к этому, экспериментирует, пробует и делает выводы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Читайте также

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...