Показатели умственного развития дошкольника

А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют и интересуют каждого заботливого родителя.

Как показывает практика, нет общего руководства, чтобы провести оценку мыслительных процессов детей. В зависимости от ряда факторов, таких как: семья, окружение, условия проживания- интеллектуальный рост ребенка формируется по-разному.

Показатель развития - это не количество полученных сведений и навыков. Наиболее значимыми являются не сами знания, а умение их применять и использовать при поиске ответа на поставленную задачу. Развитие ребенка не определяется по идеально запомненному тексту, если он не может самостоятельно пересказать последовательность событий, понять и вникнуть в смысл стихотворения или сказки. Так же и знание счета до бесконечности не будет приниматься во внимание для оценки умственных способностей ребенка без понимания и умения решать самые простые задачи по арифметике. Чтобы опираться на показатели оценки из представленных примеров, надо принимать к сведению следующее: при критериях выбора произведения для проверки или задачи для решения, необходимо основываться на базовых знаниях, которыми располагает дошкольник.

Какие же самые значимые показатели умственного развития ребенка? Первоочередными индикаторами будут: степень любознательности и мыслительная деятельность.

Однако, под пониманием критерия «степень любознательности» необходимо различать действительный интерес к заданным вопросам и обычное желание ребенка привлечь внимание взрослого. По количеству заданных вопросов судить о высокой степени любознательности бессмысленно. В отношении критерия мыслительной деятельности требуется понимание различия между обыденной болтливостью, которая не сопровождается умственной активностью, и истинных стремлений понять окружающий мир и явления. Нет ничего страшного в том, что при желании разобраться в каком-то вопросе и понять его, ребенок может допускать ошибки при рассуждениях. Самое значимое это то, что дошкольник стремится к этому, экспериментирует, пробует и делает выводы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...