Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы»
Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, а также разработать правила безопасного поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие;
- развивать интерес к представителям живой природы.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу;
- воспитывать желание работать в коллективе.
Мотивация: Прислали волшебное сообщение. Давайте послушаем?
Детская цель: Поможем принцессе и царству гномиков?
Методы и приемы:
- наглядные: презентация про грибы, ягоды, слайд с заколдованной принцессой, слайды по теме, картинки с грибами, ягодами, насекомыми.
- словесные:беседа о правилах поведения в лесу, загадки.
- игровые: физкультминутка,игра съедобные/несъедобные ягоды/грибы,жалящие насекомые.
Рефлексия: давайте повторим для принцессы правила поведения в лесу.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы посмотри мультик про лес. (Вместо леса на экране появляется анимация гномика.) Ой, Кто это? Это не лес. Нам, кажется, прислали волшебное сообщение. Давайте послушаем?
(Да.)
Гномик: Здравствуйте, нам нужна помощь. Наша принцесса пошла в лес и ее заколдовали и все, потому что она не соблюдала правила безопасности поведения в лесу, если вы знаете правила, пожалуйста, помогите ей, нам без нее не справиться.
Воспитатель: Поможем принцессе и царству гномиков?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас отправиться в лес и спасти принцессу.
А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?
(Головной убор, резиновые сапоги.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться. Вот мы и пришли.
(На экране – картина леса.)
Воспитатель: А вот и заколдованная принцесса.
(Слайд с заколдованной принцессой.)
Воспитатель: Ой, она совсем маленькая. Скажите дети, а разве можно в таком возрасте гулять в лесу одной?
(Нет, в лес без взрослых нельзя ходить.)
Воспитатель: А если вы отошли далеко от взрослых, что нужно делать?
(Надо кричать АУ.)
Воспитатель: Молодцы, смотрите, принцесса немного изменилась.
(Открылась часть принцессы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды.
(Слайд с полянкой.)
Воспитатель: Ребята, ягоды можно есть только тогда, когда вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением лесных ягод.
(Дети называют названия знакомых им ягод.)
Игра « Съедобные/несъедобные ягоды»
(В корзину собрать только съедобные ягоды.)
Воспитатель: Основное правило: "Сомневаешься - не бери!", действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.
Наша принцесса снова изменилась, значит, мы делаем все правильно, молодцы.
Воспитатель: Ну а сейчас давайте отправимся дальше.
(Слайд грибная полянка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. А все ли грибы, являются нашими друзьями?
(нет)
В: Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок.
(Мухомор.)
- А так ли хорош мухомор!
(Он ядовитый.)
Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.
Есть старуха вредная
На ней шляпка бледная
А нога в ботинке
На чулке – пестринки.
(бледная поганка)
В: Почему вредная?
(Можно отравиться.)
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы съедобные и вредные грибы.
Игра « Съедобные/несъедобные ягоды»
В: Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый? А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.
Воспитатель: Молодцы, и снова мы помогли принцессе.
Воспитатель: Мы почти помогли принцессе, давайте немного передохнем.
Физкультминутка. (слайд с движениями)
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).
Воспитатель: Смотрите новая полянка
( слайд с полянкой с насекомыми)
Воспитатель: Как много насекомых, встреча с ними может быть опасной, как вы думаете о ком идет речь?
(Осы, пчелы,…)
Воспитатель: Правильно, их называют жалящими насекомыми. Почему?
(У них есть жало.)
Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.
Игра «Найди жалящих насекомых»
Воспитатель: Посмотрите, наша принцесса ожила.
( расколдованная принцесса, появляется гномик)
Гномик: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Дети вы молодцы, давайте теперь для принцессы повторим правила безопасного поведения в лесу.
Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.
Ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.
Воспитатель: Давайте попрощаемся и будем возвращаться домой.
Читайте также |
---|
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...
Развитие творчества в дошкольном возрасте
Развитие творчества в дошкольном возрасте Искусство таит в себе много возможностей для воспитания творческой личности. Можно сказать, что основная цель детского...