Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы»

Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, а также разработать правила безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие;

- развивать интерес к представителям живой природы.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу;

- воспитывать желание работать в коллективе.

Мотивация: Прислали волшебное сообщение. Давайте послушаем?

Детская цель: Поможем принцессе и царству гномиков?

Методы и приемы:

  • наглядные: презентация про грибы, ягоды, слайд с заколдованной принцессой, слайды по теме, картинки с грибами, ягодами, насекомыми.
  • словесные:беседа о правилах поведения в лесу, загадки.
  • игровые: физкультминутка,игра съедобные/несъедобные ягоды/грибы,жалящие насекомые.

Рефлексия: давайте повторим для принцессы правила поведения в лесу.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы посмотри мультик про лес. (Вместо леса на экране появляется анимация гномика.) Ой, Кто это? Это не лес. Нам, кажется, прислали волшебное сообщение. Давайте послушаем?

(Да.)

Гномик: Здравствуйте, нам нужна помощь. Наша принцесса пошла в лес и ее заколдовали и все, потому что она не соблюдала правила безопасности поведения в лесу, если вы знаете правила, пожалуйста, помогите ей, нам без нее не справиться.

Воспитатель: Поможем принцессе и царству гномиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас отправиться в лес и спасти принцессу.

 А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

(Головной убор, резиновые сапоги.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться. Вот мы и пришли.

(На экране – картина леса.)

Воспитатель: А вот и заколдованная принцесса.

(Слайд с заколдованной принцессой.)

Воспитатель: Ой, она совсем маленькая. Скажите дети, а разве можно в таком возрасте гулять в лесу одной?

(Нет, в лес без взрослых нельзя ходить.)

Воспитатель: А если вы отошли далеко от взрослых, что нужно делать?

(Надо кричать АУ.)

Воспитатель: Молодцы, смотрите, принцесса немного изменилась.

(Открылась часть принцессы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды.

(Слайд с полянкой.)

Воспитатель: Ребята, ягоды можно есть только тогда, когда вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением лесных ягод.

(Дети называют названия знакомых им ягод.)

Игра « Съедобные/несъедобные ягоды»

(В корзину собрать только съедобные ягоды.)

Воспитатель: Основное правило: "Сомневаешься - не бери!", действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Наша принцесса снова изменилась, значит, мы делаем все правильно, молодцы.

Воспитатель: Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

(Слайд грибная полянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. А все ли грибы, являются нашими друзьями?

(нет)

В: Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

(Мухомор.)

- А так ли хорош мухомор!

(Он ядовитый.)

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки.

(бледная поганка)

В: Почему вредная?

(Можно отравиться.)

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы съедобные и вредные грибы.

Игра « Съедобные/несъедобные ягоды»

В: Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый? А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Воспитатель: Молодцы, и снова мы помогли принцессе.

Воспитатель: Мы почти помогли принцессе, давайте немного передохнем.

Физкультминутка. (слайд с движениями)

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

Воспитатель: Смотрите новая полянка

( слайд с полянкой с насекомыми)

Воспитатель: Как много насекомых, встреча с ними может быть опасной, как вы думаете о ком идет речь?

(Осы, пчелы,…)

Воспитатель: Правильно, их называют жалящими насекомыми. Почему?

(У них есть жало.)

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Игра «Найди жалящих насекомых»

Воспитатель: Посмотрите, наша принцесса ожила.

( расколдованная принцесса, появляется гномик)

Гномик: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Дети вы молодцы, давайте теперь для принцессы повторим правила безопасного поведения в лесу.

Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

 Ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.

Воспитатель: Давайте попрощаемся и будем возвращаться домой.

12

13

14

15



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей

Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас.Сегодня праздник нас...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...