Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы»

Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, а также разработать правила безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие;

- развивать интерес к представителям живой природы.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу;

- воспитывать желание работать в коллективе.

Мотивация: Прислали волшебное сообщение. Давайте послушаем?

Детская цель: Поможем принцессе и царству гномиков?

Методы и приемы:

  • наглядные: презентация про грибы, ягоды, слайд с заколдованной принцессой, слайды по теме, картинки с грибами, ягодами, насекомыми.
  • словесные:беседа о правилах поведения в лесу, загадки.
  • игровые: физкультминутка,игра съедобные/несъедобные ягоды/грибы,жалящие насекомые.

Рефлексия: давайте повторим для принцессы правила поведения в лесу.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы посмотри мультик про лес. (Вместо леса на экране появляется анимация гномика.) Ой, Кто это? Это не лес. Нам, кажется, прислали волшебное сообщение. Давайте послушаем?

(Да.)

Гномик: Здравствуйте, нам нужна помощь. Наша принцесса пошла в лес и ее заколдовали и все, потому что она не соблюдала правила безопасности поведения в лесу, если вы знаете правила, пожалуйста, помогите ей, нам без нее не справиться.

Воспитатель: Поможем принцессе и царству гномиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас отправиться в лес и спасти принцессу.

 А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

(Головной убор, резиновые сапоги.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться. Вот мы и пришли.

(На экране – картина леса.)

Воспитатель: А вот и заколдованная принцесса.

(Слайд с заколдованной принцессой.)

Воспитатель: Ой, она совсем маленькая. Скажите дети, а разве можно в таком возрасте гулять в лесу одной?

(Нет, в лес без взрослых нельзя ходить.)

Воспитатель: А если вы отошли далеко от взрослых, что нужно делать?

(Надо кричать АУ.)

Воспитатель: Молодцы, смотрите, принцесса немного изменилась.

(Открылась часть принцессы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды.

(Слайд с полянкой.)

Воспитатель: Ребята, ягоды можно есть только тогда, когда вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением лесных ягод.

(Дети называют названия знакомых им ягод.)

Игра « Съедобные/несъедобные ягоды»

(В корзину собрать только съедобные ягоды.)

Воспитатель: Основное правило: "Сомневаешься - не бери!", действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Наша принцесса снова изменилась, значит, мы делаем все правильно, молодцы.

Воспитатель: Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

(Слайд грибная полянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. А все ли грибы, являются нашими друзьями?

(нет)

В: Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

(Мухомор.)

- А так ли хорош мухомор!

(Он ядовитый.)

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки.

(бледная поганка)

В: Почему вредная?

(Можно отравиться.)

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы съедобные и вредные грибы.

Игра « Съедобные/несъедобные ягоды»

В: Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый? А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Воспитатель: Молодцы, и снова мы помогли принцессе.

Воспитатель: Мы почти помогли принцессе, давайте немного передохнем.

Физкультминутка. (слайд с движениями)

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

Воспитатель: Смотрите новая полянка

( слайд с полянкой с насекомыми)

Воспитатель: Как много насекомых, встреча с ними может быть опасной, как вы думаете о ком идет речь?

(Осы, пчелы,…)

Воспитатель: Правильно, их называют жалящими насекомыми. Почему?

(У них есть жало.)

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Игра «Найди жалящих насекомых»

Воспитатель: Посмотрите, наша принцесса ожила.

( расколдованная принцесса, появляется гномик)

Гномик: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Дети вы молодцы, давайте теперь для принцессы повторим правила безопасного поведения в лесу.

Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

 Ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.

Воспитатель: Давайте попрощаемся и будем возвращаться домой.

12

13

14

15



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...