Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Обучающие:

- Выявлять знания детей о живой и неживой природе, о животном и растительном мире нашей планеты, об условиях существования представителей живой природы.

- Закреплять представления детей о своей семье.

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность и любознательность.

3. Воспитательные:

- Формировать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми.

- Прививать любовь к природе, к своей семье.

Материал:

Геометрические фигуры различных цветов и размеров, Д/и «Живая и неживая природа», Д/и «Кто где живёт», Д/и «Что где растёт»,

ТРИЗ «Покажи фигурками», ТРИЗ «Моя семья», семейные фотографии детей, магнитофон.

 

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Звучит тихая музыка. Дети встали в полукруг. Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь:

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой,

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть,

Леса и горы и моря,

Все называется Земля.

Короткая беседа о природе: Что такое мир природы? Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе?

2. Основная часть.

1. Д/и «Живое- неживое». Предложить детям разложить картинки, на которых нарисованы объекты живой и неживой природы в зеленые (живая природа) и в синие (неживая природа) круги. Игра проводится на ковре, сидя в кругу.

2. Предложить детям встать вокруг круглого стола и ответить на вопросы.

В. - Какие условия необходимы для жизни обитателям живой природы?

Д. - Тепло.

В. - Каким цветом можно обозначить «тепло» и почему?

Д. - Желтым цветом, потому что тепло идет от солнца, а солнце нам кажется желтым. (Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры.)

В. - Какие еще условия необходимы?

Д. - Вода. Покажем голубым цветом. Вода нам кажется голубой, потому что

в ней отражается небо.

Д. - Воздух. Покажем белым цветом. Воздух прозрачный, невидимый. А белым цветом по цвету белого облака.

Д. - Пища, еда. Покажем зеленым. Растительной пищей питаются травоядные животные и люди.

Д. - Забота и уход близких, их любовь, покажем красным цветом.

3. Д/и «Кто где живет?», «Что где растет?». Предложить детям разложить картинки, на которых изображены животные и растения в круги коричневого, голубого и белого цветов по их способу обитания.

4. Д/и «Угадай звуки природы». Дети садятся в круг на ковер и прослушивают аудиозапись с различными звуками природы. Дети отгадывают звуки животных и объектов неживой природы (звуки лошади, овечки, воробья, соловья, кукушки, сверчка, мухи, шум ветра, ручья, дождя, морского прибоя).

5. Психогимнастика под звук морского прибоя.

6. Стихотворение, рассказанное ребенком.

«Кто где живет?» Н.Сладков.

Все вокруг: поля, леса,

Речка, луг и небеса,

Все дороги и тропинки,

Все листочки и травинки-

Словом, все, что есть кругом-

Непременно чей-то дом.

7. В.- Ребята, хорошо иметь свой дом?

Д.- Да.

В.- Свой дом имеют не только люди, но и животные. Д/и «У кого какой дом?».

У медведя… берлога.

У белки … дупло.

У лисы … нора.

У мышки … нора.

У птицы … гнездо.

У рыбы … вода.

8. В.- Хорошо в доме жить всей семьей? В нем тепло, уютно, весело. А что значит для человека семья?

Д. - Это самое дорогое, что у него есть.

В. - Из кого состоит семья?

Д. - Мама, папа, дети, дедушки, бабушки.

В. - Кто старший в семье?

Д. - Бабушки, дедушки, папа, мама.

В. - А младший?

Д. - Дети, ребенок.

В. - Если в семье мама, папа, несколько детей, а еще бабушка и дедушка, как назовем такую семью?

Д. - Большая семья.

В. - А если бабушка и дедушка живут отдельно, как мы их назовем?

Д. - Родственники.

В. - А нашу группу можно назвать большой семьей?

Д. - Да.

9. Д/и «Моя семья».

Предложить детям собрать свою семью из разноцветных геометрических

фигур разного размера. Каждая фигура- это член семьи ребенка.

10. Физкультурная пауза: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо- влево,

Делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

11. В. - Ребята, расскажите нам пословицу о семье.

Д. - «Не нужен нам клад, когда в семье лад».

В. - Что обозначает слово «лад»?

Д. - Это когда в семье живут дружно, когда вместе собираются на праздники.

В. - А какие праздники любят отмечать в ваших семьях?

Д. - День Рождения, Новый год, Рождество, Масленица, Мамин день -8 Марта, Пасха.

В. - А какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?

Д. - Новый год.

В.  - Правильно. В этот праздник мы дома ставим ёлку. И у нас есть ёлка. А на ней красивые необычные игрушки. (На ёлке прикреплены шары, на которых расположены семейные фотографии детей.)

В. - Как интересно! В каждой игрушке «Живет» семья. Кто из вас хочет рассказать о своей семье? (Рассказы 2-3 детей).

В. - А какие качества должны быть между членами семьи или родными?

Д. - Любовь, уважение, радость, взаимопонимание, взаимовыручка.

3. Итоговая часть.

«Добрая игра». (Дети и воспитатель садятся на ковер в круг, кладут руку на плечо соседу и говорят друг другу комплименты.)

В. - Вы молодцы! Я благодарю вас за интересные игры, беседы и рассказы, и желаю в Новом году вашим семьям любви и счастья, мира и здоровья.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Читайте также

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...