Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Обучающие:

- Выявлять знания детей о живой и неживой природе, о животном и растительном мире нашей планеты, об условиях существования представителей живой природы.

- Закреплять представления детей о своей семье.

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность и любознательность.

3. Воспитательные:

- Формировать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми.

- Прививать любовь к природе, к своей семье.

Материал:

Геометрические фигуры различных цветов и размеров, Д/и «Живая и неживая природа», Д/и «Кто где живёт», Д/и «Что где растёт»,

ТРИЗ «Покажи фигурками», ТРИЗ «Моя семья», семейные фотографии детей, магнитофон.

 

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Звучит тихая музыка. Дети встали в полукруг. Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь:

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой,

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть,

Леса и горы и моря,

Все называется Земля.

Короткая беседа о природе: Что такое мир природы? Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе?

2. Основная часть.

1. Д/и «Живое- неживое». Предложить детям разложить картинки, на которых нарисованы объекты живой и неживой природы в зеленые (живая природа) и в синие (неживая природа) круги. Игра проводится на ковре, сидя в кругу.

2. Предложить детям встать вокруг круглого стола и ответить на вопросы.

В. - Какие условия необходимы для жизни обитателям живой природы?

Д. - Тепло.

В. - Каким цветом можно обозначить «тепло» и почему?

Д. - Желтым цветом, потому что тепло идет от солнца, а солнце нам кажется желтым. (Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры.)

В. - Какие еще условия необходимы?

Д. - Вода. Покажем голубым цветом. Вода нам кажется голубой, потому что

в ней отражается небо.

Д. - Воздух. Покажем белым цветом. Воздух прозрачный, невидимый. А белым цветом по цвету белого облака.

Д. - Пища, еда. Покажем зеленым. Растительной пищей питаются травоядные животные и люди.

Д. - Забота и уход близких, их любовь, покажем красным цветом.

3. Д/и «Кто где живет?», «Что где растет?». Предложить детям разложить картинки, на которых изображены животные и растения в круги коричневого, голубого и белого цветов по их способу обитания.

4. Д/и «Угадай звуки природы». Дети садятся в круг на ковер и прослушивают аудиозапись с различными звуками природы. Дети отгадывают звуки животных и объектов неживой природы (звуки лошади, овечки, воробья, соловья, кукушки, сверчка, мухи, шум ветра, ручья, дождя, морского прибоя).

5. Психогимнастика под звук морского прибоя.

6. Стихотворение, рассказанное ребенком.

«Кто где живет?» Н.Сладков.

Все вокруг: поля, леса,

Речка, луг и небеса,

Все дороги и тропинки,

Все листочки и травинки-

Словом, все, что есть кругом-

Непременно чей-то дом.

7. В.- Ребята, хорошо иметь свой дом?

Д.- Да.

В.- Свой дом имеют не только люди, но и животные. Д/и «У кого какой дом?».

У медведя… берлога.

У белки … дупло.

У лисы … нора.

У мышки … нора.

У птицы … гнездо.

У рыбы … вода.

8. В.- Хорошо в доме жить всей семьей? В нем тепло, уютно, весело. А что значит для человека семья?

Д. - Это самое дорогое, что у него есть.

В. - Из кого состоит семья?

Д. - Мама, папа, дети, дедушки, бабушки.

В. - Кто старший в семье?

Д. - Бабушки, дедушки, папа, мама.

В. - А младший?

Д. - Дети, ребенок.

В. - Если в семье мама, папа, несколько детей, а еще бабушка и дедушка, как назовем такую семью?

Д. - Большая семья.

В. - А если бабушка и дедушка живут отдельно, как мы их назовем?

Д. - Родственники.

В. - А нашу группу можно назвать большой семьей?

Д. - Да.

9. Д/и «Моя семья».

Предложить детям собрать свою семью из разноцветных геометрических

фигур разного размера. Каждая фигура- это член семьи ребенка.

10. Физкультурная пауза: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо- влево,

Делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

11. В. - Ребята, расскажите нам пословицу о семье.

Д. - «Не нужен нам клад, когда в семье лад».

В. - Что обозначает слово «лад»?

Д. - Это когда в семье живут дружно, когда вместе собираются на праздники.

В. - А какие праздники любят отмечать в ваших семьях?

Д. - День Рождения, Новый год, Рождество, Масленица, Мамин день -8 Марта, Пасха.

В. - А какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?

Д. - Новый год.

В.  - Правильно. В этот праздник мы дома ставим ёлку. И у нас есть ёлка. А на ней красивые необычные игрушки. (На ёлке прикреплены шары, на которых расположены семейные фотографии детей.)

В. - Как интересно! В каждой игрушке «Живет» семья. Кто из вас хочет рассказать о своей семье? (Рассказы 2-3 детей).

В. - А какие качества должны быть между членами семьи или родными?

Д. - Любовь, уважение, радость, взаимопонимание, взаимовыручка.

3. Итоговая часть.

«Добрая игра». (Дети и воспитатель садятся на ковер в круг, кладут руку на плечо соседу и говорят друг другу комплименты.)

В. - Вы молодцы! Я благодарю вас за интересные игры, беседы и рассказы, и желаю в Новом году вашим семьям любви и счастья, мира и здоровья.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист...

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе…

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе групп Тема: «Приключения Незнайки на дороге» Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Читайте также

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Сенсорно-тактильное игровое пособие «SOFT PLAY» (мягкая игра)

Сенсорно-тактильное игровое пособие «SOFT PLAY» (мягкая игра) В методическом пособии приводятся игровые упражнения для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленные...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...