Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Обучающие:

- Выявлять знания детей о живой и неживой природе, о животном и растительном мире нашей планеты, об условиях существования представителей живой природы.

- Закреплять представления детей о своей семье.

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность и любознательность.

3. Воспитательные:

- Формировать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми.

- Прививать любовь к природе, к своей семье.

Материал:

Геометрические фигуры различных цветов и размеров, Д/и «Живая и неживая природа», Д/и «Кто где живёт», Д/и «Что где растёт»,

ТРИЗ «Покажи фигурками», ТРИЗ «Моя семья», семейные фотографии детей, магнитофон.

 

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Звучит тихая музыка. Дети встали в полукруг. Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь:

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой,

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть,

Леса и горы и моря,

Все называется Земля.

Короткая беседа о природе: Что такое мир природы? Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе?

2. Основная часть.

1. Д/и «Живое- неживое». Предложить детям разложить картинки, на которых нарисованы объекты живой и неживой природы в зеленые (живая природа) и в синие (неживая природа) круги. Игра проводится на ковре, сидя в кругу.

2. Предложить детям встать вокруг круглого стола и ответить на вопросы.

В. - Какие условия необходимы для жизни обитателям живой природы?

Д. - Тепло.

В. - Каким цветом можно обозначить «тепло» и почему?

Д. - Желтым цветом, потому что тепло идет от солнца, а солнце нам кажется желтым. (Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры.)

В. - Какие еще условия необходимы?

Д. - Вода. Покажем голубым цветом. Вода нам кажется голубой, потому что

в ней отражается небо.

Д. - Воздух. Покажем белым цветом. Воздух прозрачный, невидимый. А белым цветом по цвету белого облака.

Д. - Пища, еда. Покажем зеленым. Растительной пищей питаются травоядные животные и люди.

Д. - Забота и уход близких, их любовь, покажем красным цветом.

3. Д/и «Кто где живет?», «Что где растет?». Предложить детям разложить картинки, на которых изображены животные и растения в круги коричневого, голубого и белого цветов по их способу обитания.

4. Д/и «Угадай звуки природы». Дети садятся в круг на ковер и прослушивают аудиозапись с различными звуками природы. Дети отгадывают звуки животных и объектов неживой природы (звуки лошади, овечки, воробья, соловья, кукушки, сверчка, мухи, шум ветра, ручья, дождя, морского прибоя).

5. Психогимнастика под звук морского прибоя.

6. Стихотворение, рассказанное ребенком.

«Кто где живет?» Н.Сладков.

Все вокруг: поля, леса,

Речка, луг и небеса,

Все дороги и тропинки,

Все листочки и травинки-

Словом, все, что есть кругом-

Непременно чей-то дом.

7. В.- Ребята, хорошо иметь свой дом?

Д.- Да.

В.- Свой дом имеют не только люди, но и животные. Д/и «У кого какой дом?».

У медведя… берлога.

У белки … дупло.

У лисы … нора.

У мышки … нора.

У птицы … гнездо.

У рыбы … вода.

8. В.- Хорошо в доме жить всей семьей? В нем тепло, уютно, весело. А что значит для человека семья?

Д. - Это самое дорогое, что у него есть.

В. - Из кого состоит семья?

Д. - Мама, папа, дети, дедушки, бабушки.

В. - Кто старший в семье?

Д. - Бабушки, дедушки, папа, мама.

В. - А младший?

Д. - Дети, ребенок.

В. - Если в семье мама, папа, несколько детей, а еще бабушка и дедушка, как назовем такую семью?

Д. - Большая семья.

В. - А если бабушка и дедушка живут отдельно, как мы их назовем?

Д. - Родственники.

В. - А нашу группу можно назвать большой семьей?

Д. - Да.

9. Д/и «Моя семья».

Предложить детям собрать свою семью из разноцветных геометрических

фигур разного размера. Каждая фигура- это член семьи ребенка.

10. Физкультурная пауза: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо- влево,

Делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

11. В. - Ребята, расскажите нам пословицу о семье.

Д. - «Не нужен нам клад, когда в семье лад».

В. - Что обозначает слово «лад»?

Д. - Это когда в семье живут дружно, когда вместе собираются на праздники.

В. - А какие праздники любят отмечать в ваших семьях?

Д. - День Рождения, Новый год, Рождество, Масленица, Мамин день -8 Марта, Пасха.

В. - А какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?

Д. - Новый год.

В.  - Правильно. В этот праздник мы дома ставим ёлку. И у нас есть ёлка. А на ней красивые необычные игрушки. (На ёлке прикреплены шары, на которых расположены семейные фотографии детей.)

В. - Как интересно! В каждой игрушке «Живет» семья. Кто из вас хочет рассказать о своей семье? (Рассказы 2-3 детей).

В. - А какие качества должны быть между членами семьи или родными?

Д. - Любовь, уважение, радость, взаимопонимание, взаимовыручка.

3. Итоговая часть.

«Добрая игра». (Дети и воспитатель садятся на ковер в круг, кладут руку на плечо соседу и говорят друг другу комплименты.)

В. - Вы молодцы! Я благодарю вас за интересные игры, беседы и рассказы, и желаю в Новом году вашим семьям любви и счастья, мира и здоровья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Родительский клуб «Игралочка» в группе раннего возраста

Родительский клуб «Игралочка» в группе раннего возраста Положение о родительском клубе «Игралочка» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регламентирует порядок деятельности родительского клуба «Игралочка!" (далее - Клуб, организованного...

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Читайте также

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...