Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада

Образовательная область: Физическое развитие.

Аннотация

Подготовительная часть занятия по плаванию в детском саду может иметь разную ориентацию и направленность, в зависимости от задач, решаемых в основной части занятия. Однако, так или иначе, подготовительная часть отвечает за подготовку занимающихся к той или иной деятельности и наряду с прочим обязательно должна включать в себя разминку – подготовку организма к дальнейшей физической работе.

Разминка перед занятием по плаванию может проводится и в воде, но учитывая возраст занимающихся (5-7 лет) и задачи по обучению, продуктивнее будет это делать на суше, непосредственно перед заходом в воду. Время разминки 7-10 минут, с учетом продолжительности всего занятия 25-30 минут.

Разминка необходима:

  • Для подготовки сердечно-сосудистой системы ребенка к активной деятельности
  • Для подготовки костно-мышечной системы организма (профилактика травматизма)
  • Для повторения навыков и движений, разученных ранее
  • Для ознакомления с новыми специальными упражнениями и движениями на суше

Комплекс упражнений для разминки на 7-10 минут

(разминка проводится у бортика бассейна, босиком, в условиях, ограничивающих движения)

Подготовка к занятию сердечно-сосудистой системы:

1. Ходьба и бег на месте

По команде инструктора, занимающиеся сгибают руки в локтях и выполняют шаг на месте (без задания/с высоким подниманием бедра), затем шаг переходит на бег и снова шаг. Чередовать 3-4 раза с периодичностью в 10-20 сек.

2. Прыжки с хлопком над головой

И.П. - Ноги вместе, руки вдоль туловища

1 - Прыжок – ноги врозь, хлопок над головой прямыми руками

2 – И.П.

Упражнение выполнять 15-20 раз.

3. Выпрыгивания из приседа («лягушки»)

И.П. – Упор присев

1 – выпрыгнуть наверх, хлопнуть в ладони над головой.

2 – И.П.

4. Вдох-выдох на месте

И.П. - Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 - Потянуться вверх, сделать глубокий вдох

2 - Бросить руки вниз, наклониться, сделать выдох

Упражнение выполнить 3-5 раз.

Подготовка к занятию опорно-двигательного аппарата (верхне-плечевой пояс):

5. Махи руками вперед-назад

И.П. – Ноги вместе, одна рука вдоль туловища, вторая вытянута вверх

1-2 – выполнить махи назад прямыми руками

3-4 – поменять руки, выполнить тоже самое

Упражнение выполнить 6-8 раз

6. Круговые вращения одной рукой вперед-назад

И.П. – Ноги вместе, одна рука вдоль туловища, вторая вытянута вверх

1-10 – Круговые вращения одной рукой вперед

Поменять руку

1-10 – Круговые вращения другой рукой вперед

Затем повторить тоже – выполняя движения назад.

7. Махи руками в стороны

И.П. – Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди

1-2 – Выполнить махи в стороны согнутыми руками в локтях

3-4 – Вытянуть руки в стороны, выполнить махи.

Упражнение повторить 8-10 раз

8. Круговые вращения двумя руками вперед-назад

И.П. – Ноги вместе, руки вытянуты вверх

1-10 – Круговые вращения двумя руками вперед

И.П. – Ноги вместе, руки вытянуты вверх

1-10 – Круговые вращения двумя руками назад

9. Упражнение «Ивушка»

И.П. – Ноги на ширине плеч, выполнить наклон туловища вперед, опустить руки вниз, кисти расслабить

1 – выполнять расслабленные, потряхивающие движения руками из стороны в сторону

2 – И.П.

Упражнение выполнять в течении 20-30 сек.

10. «Мельница» вперед-назад

И.П. – Ноги вместе, одна рука вдоль туловища, вторая вытянута вверх

1-20 – Выполнять поочередные круговые движения руками вперед, постепенно ускоряя темп.

И.П. – Ноги вместе, одна рука вдоль туловища, вторая вытянута вверх

1-20 – Выполнять поочередные круговые движения руками назад, постепенно ускоряя темп.

Подготовка к занятию опорно-двигательного аппарата (нижние конечности):

11. Наклоны туловища вперед

И.П. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-3 – Выполнить наклоны туловища, к правой ноге, за пятки, к левой ноге

4 – И.П.

Упражнение выполнить 4-6 раз.

12. Перекаты с пятки на носок, руки в положении – «стрелочка»

И.П. – Ноги вместе, вытянуть прямые руки в «стрелочку»

1 – встать на носочки, потянуться наверх

2 – перекатиться на пятки, сохраняя положении рук.

Упражнение выполнить 10-15 раз

13. Работа ногами сидя на гимнастической скамье (имитация работы ног при плавании на спине)

И.П. – Сидя на гимнастической скамье, выпрямить ноги вперед, вытянуть носочки, руками взяться сзади за край скамьи.

1-20 – Выполнять поочередные движения ногами снизу-вверх (носки держать вытянутыми, ноги не сгибать)

Упражнение выполнять 3-4 подхода, постепенно ускоряя темп, через небольшие промежутки отдыха.

14. Работа ногами лежа на гимнастическом коврике (имитация работы ног при плавании на груди)

И.П. – Лечь на живот, руки вытянуть в стрелочку, лбом упереться в пол, выпрямить ноги, носки вытянуть.

1-20 – Выполнять поочередные движения ногами сверху-вниз, ударяя носками по коврику (носки держать вытянутыми, ноги не сгибать, пятки высоко не поднимать)

Упражнение выполнять 3-4 подхода, постепенно ускоряя темп, через небольшие промежутки отдыха.

Подготовка занимающихся к задачам основной части занятия

15 – 16. Специальные упражнения, направленные на освоение материала, отвечающие задачам основной части занятия.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц…

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Виды ткани» Программное содержание: Формировать умение сравнивать качества различных тканей, развивать умения...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...