Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности
Наименование проекта «Танцевальное конфетти»
Актуальность проекта Наш век компьютеризации и информации требует от личности большего творчества, поиска и познаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
В танцевальной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Танцевальная деятельность способствует раскрытию личности детей, их индивидуальности, творческого потенциала. Дети имеют возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Танец – это средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность еще и физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.
Танец– один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанных с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формирование эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитие памяти, воображения, инициативности;
- созданием положительно эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через танцевальную деятельность.
 Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Проблема Телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Возрастает количество публикации по танцевальному искусству, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности человека, но отсутствует среда, которая творчески развивала бы ребенка.
Объект Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.
Предмет  Педагогические условия, необходимые для эффективного использования темы проекта для развития потенциальных творческих возможностей детей дошкольного возраста
Участники проекта Воспитанники старшей группы, родители (законные представители), педагоги.
Новизна проекта В работе предпринята попытка изучения педагогических условий развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-танцевальную деятельность.
Цель проекта Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, удовлетворения их потребностей и творческой реализации, поддержки интереса детей старшего дошкольного возраста, презентации собственных способностей и достижений через танцевальную деятельность.
Задачи проекта
Задачи для детей:
  1. Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт, знания детей о танце, его истории.
  2. Ознакомить детей с различными видами танцевальных движений, танцев.
  3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
  4. Развитие и коррекция двигательных качеств и умений координировать движения.
  5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности.
  6. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки.
  7. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
  8. Развитие способностей фантазии и импровизации.
  9. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
  10. Всестороннее развитие и раскрытие творческого потенциала в каждом ребенке.
Задачи для родителей:
  1. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности
Задачи для педагогов:
  1. Помощь и координация в организации проекта, создание единого образовательного пространства
Сроки реализации долгосрочный, 01.10.2020-20.05.2021гг.
Вид проекта Творческий проект
Планируемые результаты
  1. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце;
  2. Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного);
  3. Дети с желанием будут учиться танцевать;
  4. Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность;
  5. Получение воспитанниками удовлетворения от результатов процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости полезности от исполнения собственной роли.
  6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • системность;
  •  сезонность;
  • учёта возрастных особенностей;
  •  интеграция;
  • координации деятельности педагогов;
  • преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.
  1. Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Подготовительный этап

  • изучение методической литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;
  • составление плана реализации проекта;
  • работа с родителями: информирование о проекте; привлечение к работе над ним:
  • подбор информационного и наглядного материалов.

Основной этап

Формы работы с детьми Формы работы с родителями Деятельность педагогов
К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование.
Упражнения - многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий.
Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно - исполнительские, творческие.
Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.
Моделирование - это процесс создания моделей и их использования.
К наглядным методам относится наблюдение - рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание пластинок.
Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ.
Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей
Методика «Солнце в комнате»
Методика «Как спасти зайку?»
Беседы
Сюжетные игры
Детская газета
Фотогаллерея
Презентации
Открытое занятие
Развлечение «В гостях у Феи танца»
Интерактивная форма работы: анкетирование
Виды: диагностика, дискуссия
Традиционная форма работы: тематические часы
Виды: творческие конкурсы, просветительская форма работы: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей
Виды: выпуск информационных листков, консультации для родителей.
Праздник для родителей (в видео-формате) «В гостях у Феи танца».
Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; развлечения и досуги; работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий; консультации, семинары для педагогов и родителей; информационные материалы для педагогов и родителей; мультимедийные презентации; выступления; (фотовыставки и др…

Заключительный этап

  1. Презентация «Подведение итогов проектной деятельности».
  2. Праздник для родителей (в видео-формате) «В гостях у Феи танца».

На этом этапе работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений, развитие самостоятельной творческой деятельности.

Использование танцевальной деятельности формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к творческому потенциалу, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

В ходе проекта педагогами были созданы условия, которые позволили раскрыть творческий потенциал воспитанников. В течение всего проекта дети показывали себя самостоятельными и инициативными участниками. Проект позволил улучшить детско-родительские отношения, а также взаимодействие между родителями и педагогами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Читайте также

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

«Когда мы едины – мы непобедимы!» Физкультурный досуг, посвященный дню…

«Когда мы едины – мы непобедимы!»Физкультурный досуг, посвященный дню народного единства Ход спортивного досуга: Дети с флажками в руках входят в зал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...