Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста.

Задачи:

ОбучающиеДать детям представление о работе светофора, его предназначении; о пешеходном переходе, знаке и как правильно переходить дорогу.

Развивающие: Формировать осторожное поведение на дороге; способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Практическая значимость: Использование данного сценария мероприятия способствует усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности.

Оборудование: телевизор.

Демонстрационный материал: макет города, наборы дорожных знаков, пешеходный переход, светофор….

Ссылка…. https://disk.yandex.ua/i/jQN-2sKPiV40fw

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто вас утром приводит в детский сад (родители, бабушки, дедушки). Каким образом вы добираетесь до детского сада (пешком, на машине, на автобусе). Как вы переходите на другую сторону дороги? (по пешеходному переходу, перебегая дорогу в неположенном месте.) Как нужно переходить дорогу? чего нельзя делать возле проезжей части? (Ответы детей.)

Скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно, переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду».

- Ребята, а как вы думаете, кто на дороге главный? Сигналам кого мы должны подчиняться? Предлагаю посмотреть вам замечательный мультфильм и узнать, что такое светофор и пешеходный переход.

Дети просматривают мультфильм, в котором Маша и герои отправляются прогуляться в парк, но Маша не знает правил дорожного движения и неправильно ведет себя на улице. Герои объясняют ей как правильно добраться до парка и что для этого нужно знать. ЮПИД рассказывают, что такое светофор и пешеходный переход. Герои убеждают Машу в необходимости быть внимательной на дороге.

- Ребята, что случилось с Машей?

- Какие неправильные действия собиралась сделать Маша?

- Как друзья убедили ее соблюдать правила дорожного движения?

- Что по дороге встретили наши герои?

- Что им помешало добраться быстрее?

- Как она собиралась перейти на другую сторону дороги? (не по пешеходному переходу, а где сама захотела).

- Друзья объяснили ей как правильно нужно переходить дорогу? (рассказали правила поведения на дороге).

- Почему Маша решила послушать Симку Лилю? (Они объяснили ей, что очень опасно не соблюдать правила дорожного движения.)

Молодцы! Вот мы с вами и познакомились со светофором и его сигналами! А вы знаете, кто такие пешеходы? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные пешеходы?

Физминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(Воспитатель показывает разные цвета светофора.)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны.)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить.)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах.)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Физминутка – игра «Красный, желтый, зеленый»

Перед играющими устанавливается макет светофора. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда педагог зажигает зелёный свет, ребята потихоньку маршируют на месте; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете дети замирают и грозят пальчиком друг другу.

— Ребята, а если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

— Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ —хором:

Стой! — если на светофоре — красный свет

Приготовиться! — значит, на светофорежелтый свет

Можно идти! — если горит — зеленый свет

Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет…

Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

Ваши глазки немного устали, предлагаю сделать небольшую зарядку

Стрекоза
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)
Влево - вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз.)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)

Игра «Светофор».

Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся на стул. Когда «Желтый!» — хлопают в ладоши. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

Рефлексия: Игра" Веселый жезл" Дети передают жезл по кругу и рассказывают, что им больше всего запомнилось и понравилось на занятии.

- Я вам хочу предложить вот такое задание, Маша, в конце мультфильма просила нарисовать светофор и пешеходный переход, чтобы запомнить и правильно вести себя в городе. Вы свои рисунки принесете, мы с вами вместе их посмотрим и обсудим, что у вас получилось!

Сценарий мультфильма «Приключения Маши в городе»

- Здравствуйте ребята, сегодня мы встретимся со сказочными героями, а вот и они. Здравствуй Симка (ответ), здравствуй Лиля (ответ). А куда это вы собрались?

- (Лиля) на улице такая прекрасная погода, мы решили пойти прогуляться в парк.

- (Вед.) А вы знаете, что парк находится на другой стороне дороги?

- (Лиля) Ну и что?

- (Вед.) Для того, чтоб по городу гулять, нужно правила все знать

- (Лиля) Какие правила?

- (Вед.) А вот какие:

ЮП ИД: В городе нельзя свободно

Прыгать, ездить где угодно (ребенок)

Тротуар для пешеходов

А дорога для машин.

ЮПИД: Знает каждый пешеход

Чтоб дорогу перейти (ребенок)

Пешеходный переход

Нужно встретить на пути

ЮПИД: Светофор большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает (ребенок)

Цветом, можно ли идти.

- (Маша)Здравствуйте друзья! Куда это вы идете? Можно и я с вами?

- Здравствуй Маша, ну пойдем с нами в парк

- Давайте уже переходить на другую сторону

- (Симка) Подожди, Маша, ты разве не знаешь где можно переходить дорогу?

- (Маша) здесь и пойду

- (Симка) Ты что, Маша, здесь нельзя переходить дорогу?!

- (Лиля) Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и там где есть светофор.

- (Маша) Здесь нет пешеходного перехода.

- (Симка) Может здесь есть светофор?

- (Маша) Нет, светофора тоже нет.

- (Симка) А ведь это значит, что переходить дорогу нельзя, Лиля, Маша, пойдем дальше и найдем пешеходный переход со светофором.

- Лиля, Симка, вот же парк, давай перейдем дорогу здесь? Смотрите нет ни одной машины (слайд- проезжающая на большой скорости машина)

- (Маша) Ладно, давайте дойдем до светофора. А вот и он, пойдемте скорее!

- (Симка) Маша, а ты знаешь на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу на красный или на зеленый?

- (Маша) конечно же на красный, он ведь ярче

- (Симка) Нет, Маша, вот послушай

- (ЮПИД) Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит: (ребенок)
«Проходите, путь открыт!»

- (Симка) Вот теперь можно переходить дорогу, только аккуратнее, прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть налево и убедиться, что все автомобили уступают вам дорогу

- (Лиля) А когда дойдете до середины дороги нужно посмотреть направо, все машины стоят на месте, можно идти дальше

-  (Маша) А почему это я должна ждать пока проедет машина? Меня ведь увидит и остановится!

- (Симка) А разве шофер может сразу остановить машину?

- (Маша) Ннаверное…

- (Симка) Нет, Маша, водитель не может сразу остановить машину, и ты можешь попасть под колеса

- (Маша) Спасибо, девочки я все запомнила и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения

- Ребята, а нам пора прощаться, до новых встреч, надеемся вам понравилось наше путешествие, и вы тоже всегда будете соблюдать правила дорожного движения. До свидания, до новых встреч.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Читайте также

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...