Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель»
(Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида)
Цель: познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.
Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: Листы с заданиями «Лабиринт» для индивидуальной работы, письменные принадлежности, светофор, тактильная книга, фоновая музыка для релаксации.
Ход НОД
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
И с гостями нашими тоже поздороваемся!
– Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
- Кто это? Правильно, водитель. Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.
А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу?
Ответы детей.
В: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Ребята, а вы как считаете, вы умеете быть внимательными?
Ответы детей.
Вот мы сейчас и проверим ваше внимание.
Игра «Зеленый, желтый, красный» (со светофором)
Вы молодцы, очень внимательно следили за сигналами!...
Шофёр не любит дома спать
Чуть свет шофёр встаёт
К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор.
Воспитатель: Да водители просыпаются очень рано. Как по-вашему мнению, для чего они это делают?
Дети: подготовить машину для поездки .
Воспитатель: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.
Ребята, у нас тоже есть машина, которая нуждается в проверке. Подготовим ее к поездке?
Упражнение из тактильной книги «Собери автомобиль» (для ребенка с ОВЗ).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему водитель быстро находит пункт назначения – место, куда нужно доставить груз или пассажиров?
Ответы детей.
(Он умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и посмотрим, как мы умеем ориентироваться на местности.
Задание лабиринт на каждого (помоги водителю доставить груз)
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо ориентируетесь, вы помогли водителю вовремя доставить груз. Ведь это очень важно! И это еще одно качество водителя – он должен быть пунктуальным, т.е. появляться к назначенному месту вовремя, не опаздывать!
Я знаю, что у нас в группе есть дети, у которых пап работает водителем.
Рассказ ребенка подготовительной группы о папе – водителе. Мой папа – водитель автобуса. Водитель – очень важная и нужная профессия. Благодаря водителям автобусов и троллейбусов люди вовремя приезжают на работу и вечером возвращаются домой, дети добираются до школ. Автобусы развозят людей по всему городу – каждый может доехать куда ему нужно. Если же это междугородный автобус, то он возит людей из одного города в другой. Работать водителем непросто. Для этого сначала нужно учиться. Нужно знать правила дорожного движения, уметь управлять автобусом, а иногда и починить его. Кроме того, водитель должен быть очень внимательным и ответственным. Папа проводит за рулем целый день, и каждое утро рано встает, потому что автобусы начинают развозить людей с раннего утра. Каждое утро папа на работе проходит мед. осмотр, потому что водитель должен быть здоровым и выносливым, — ведь он везет много людей и отвечает за их безопасность. Быть водителем сложно, но интересно. Каждый день папа ездит по всему городу, видит много людей, узнает что-то новое и интересное. Он всегда может рассказать какую-нибудь интересную историю, которая с ним приключилась, потому что у него не только полезная, но и очень интересная работа.
Шуршат по дороге весёлые шины
Спешат по дорогам машины.
Работа водителя трудна и сложна
НО как она людям нужна.
Воспитатель: Спасибо большое за рассказ.
Ребята, посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у кондуктора, а у водителя - своё.
Ребята, а где же сидит водитель? / Что делает кондуктор в автобусе?
Дети: Водитель сидит за рулём. / Продает билеты
Сегодня водителем будет
(считалка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.)
А мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров, кондуктор раздает билеты.
Воспитатель. Кто это?
Дети: Водитель, шофёр.
Воспитатель: Куда сядет?
Дети: За руль (водителю дать руль и одеть кепку).
Повторяют правила поведения в автобусе.
Игра «Автобус» (песенка – игра «Вот мы в автобусе сидим»)
В: Молодцы, хорошо поиграли! Ребята наше занятие подошло к концу, с какой профессией вы сегодня познакомились? Каким должен быть водитель? Какие виды транспорта вы запомнили? А какие вы еще знаете?
Кто из вас мечтает стать водителем?
Спасибо большое за работу!
До свидания! Жду вас на следующем занятии!
Читайте также |
---|
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...