Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

(Старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

  • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
  • Закреплять знания о безопасном поведении на улице и проезжей части.
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность, желание оказать помощь.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения. 

Материал: мультимедийный комплекс, карточки с изображением дорожных знаков, клей, кисточки, разноцветная соль, салфетки, шаблон светофора.

 

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал

- Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале, давайте поздороваемся. А сейчас подойдите ко мне.

Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.


Проводится разминка (стихи С. Михалкова).


На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Кто знает, как он называется? -Правильно, Мичуринск. В нашем городе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают и водители машин и пешеходы.

- А сейчас закройте глаза, и представьте, что вы находитесь на улице, сейчас мы с вами пойдём гулять по нашему замечательному городу.

Дети открывают глаза и видят полицейского.

- Здравствуйте ребята, я полицейский, и слежу за порядком на улице нашего города. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Прежде чем отправиться на прогулку по городу, я хочу посмотреть знаете ли вы правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения:

- По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)

- На какой свет светофора нужно переходить улицу? (На зелёный.)

- Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни)

Молодцы ребята, я уверен, что вы никогда не нарушите правила дорожного движения. Нашему безопасному движению по дороге помогают дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей, они рассказывают что можно, а что нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога

Транспорт ездит быстро, много

Знак дорожный даст совет

Что нам можно, а что нет

Так давайте, выходите

Знак дорожный соберите!

- Я сейчас вам загадываю загадки, а ваша задача заключается не просто отгадать загадку, а собрать знаки, о которых говорится в загадке из тех частей, которые лежат в конвертах на столе. И так, начинаем. Первая загадка.

(загадки на слайдах)

  1. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Здесь тебе поможет он:

знак дорожный……….. (телефон)

  1. Этот знак для тех, кто болен
    Кто здоровьем не доволен.
    Придорожный Айболит
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт медицинской помощи)
  1. Скажем, едешь ты в машине,

в заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный….. (пункт питания)

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает? (пешеходный переход)

  1. Знак повесили с рассветом,

Чтоб каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги! (дорожные работы)

  1. В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и хорошо знаете о том, какие бывают дорожные знаки. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду.

- На улице встречается много разных дорожных знаков, мы с вами сейчас вспомнили некоторые из них, знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас у вас будет очень сложное задание, вы должны будете помочь Незнайке подобрать дорожный знак к картинке. Пожалуйста будьте внимательны.

Игра «Подбери знак» (интерактивная)

(на экране появится картинка с дорожной ситуацией, дети подбирают такой дорожный знак, который подходит к картинке).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Я теперь за вас спокоен.

- Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. А сейчас закройте глаза и …

Уходит полицейский, когда дети открывают глаза перед ними воспитатель.

- Ребята, мне рассказали, что у вас в гостях был полицейский и вы правильно ответили на все его вопросы и справились с заданиями. Я очень рада, не забудьте познакомить со знаками своих друзей. А сейчас я вам предлагаю закрепить ваши знания и сделать необычную аппликацию «Светофор».

- Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед вами лежит всё, что нам необходимо для аппликации: клей, кисточка, разноцветная соль, салфетка и шаблон светофора. Обратите внимание, какого цвета соль нам потребуется? Ребята, сейчас я вам покажу, как сделать светофор.

(Воспитатель показывает, затем дети делают аппликацию самостоятельно, под наблюдением и с помощью воспитателя)

Итог: Молодцы! Вы сегодня были внимательными, отвечали правильно на вопросы, выполняли все задания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...