Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)

Цель: создать условия для обучения передаче образа зайца посредством сочетания нескольких материалов.

Задачи.

1.Образовательные:

- Закреплять умения лепить животных с применением капсул от киндер - сюрприза и пластилина.

- Закреплять в самостоятельной деятельности умение лепить мелкие детали, соединять части, прижимая их друг к другу.

- Продолжать расширять знания детей о диких животных.

- Способствовать воспитанию любви к животным.

- Продолжать формировать умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте.

- Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

2. Коррекционно – развивающие:

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, мелкую моторику рук.

- Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Элементы освоения содержания образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».)

Форма организации: подгрупповая.

Решаемые задачи по освоению программы: лепка.

Целевые ориентиры образования:

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;

- ребёнок проявляет любознательность, интерес к продуктивной деятельности;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в лепке.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: игрушка – заяц, образец изделия, картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, лось, ёжик), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд; трава; куры, зайцы).

Раздаточный материал: капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин, стеки, дощечки- подкладки, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа.

Чтение стихов и рассказов о диких животных.

Рассматривание иллюстраций.

Игра «Четвёртый лишний» (по картинкам и по словесной инструкции).

Заучивание загадок о диких животных.

 

Ход непосредственной организованной деятельности

I. Организационный момент

Психоэтюд «Улыбнись»

Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я- твой друг, и ты- мой друг! (показ на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)

Улыбнёмся мы гостям,

Приходите чаще к нам!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

(Отмечают на доске своё настроение в начале занятия.)

Стук в дверь (приносят телеграмму)

Воспитатель предлагает ребенку принести телеграмму.

В. Ребята, к нам в гости пришёл необычный гость! А вот кто это, отгадайте.

Загадка:

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?

Дети: (зайчик)

(появляется заяц – игрушка)

В. Зайчик хочет посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем. Он говорит, что ему скучно одному.

Дети: Оставайся зайчик с нами.

В. А заяц это домашнее или дикое животное?

Дети: (дикое животное).

В. Заяц хочет узнать, каких ещё диких животных вы знаете. Он хочет поиграть с вами в игру. Согласны?

ИГРА «Угадай по описанию».

В.- Кто это?

- Бурый, косолапый, неуклюжий.

Дети:( Медведь.)

- Серый, злой, голодный.

Дети: ( Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая.

Дети: (Лиса.)

-Проворная, запасливая, рыжая или серая.

Дети: (Белка.)

- Крупное животное с ветвистыми широкими рогами.

Дети: (Лось.)

- Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

Дети: (Ёжик.)

На доску выставляются картинки с дикими животными.

Сообщение темы НОД

Ребята, мы с вами сегодня будем не только играть, говорить о животных, но и лепить их. Согласны?

II. Основная часть

Беседа

В. – Как их можно назвать одним словом?

Дети: (Животные.)

В. – Почему?

Дети: (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком и т. д.)

В.- Где живут эти животные?

Дети: ( В лесу.)

В. – Как называются?

Дети: (Дикие животные.)

В. – Почему?

Дети: (Сами себе добывают пищу.)

В. – Как их можно назвать по - другому?

Дети: (Звери.)

Игра "Кто где живет?"

В. Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением):

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж, лось). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным.

Дети:

-У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.

- У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.

- У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

- Заяц живет под кустами.

- У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

-У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.

-Лось живет вдалеке от людей, в чаще.

Малоподвижная игра «Кто как передвигается?»

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой. (дети идут по кругу)

За мамой – лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок, (передвигаются вприсядку)

За мамой – медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою – белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. Лицо в круг (лакательные движения языком).

В. Ребята, детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им найти друг друга.

Игра: "Кто чем питается?"

На доске картинки: морковка, капуста, трава, кора деревьев; орехи, грибы; малина, мёд, рыба; куры, зайцы, гуси.

- Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. А я вам расскажу, какое это животное. (Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят: «Заяц любит морковку, капусту».)

Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное.

Белка питается грибами и орешками. Это животное называют грызуном.

Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное.

Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу. Медведь хищник.

Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное.

Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками.

Формирование мотивации на выполнение работы

В. Ребята, зайчик говорит, что ему очень понравились ваши игры, и какие дети все весёлые, дружные. Только наш зайчик почему – то невесёлый. Он один, все зайчата разбежались, играть одному скучно. Давайте вместе подумаем, что надо сделать, чтобы он повеселел?

Дети: Давайте слепим ему друзей – зайчат.

В. Молодцы, ребята! Хорошо придумали. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дикие животные.
На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак.)
Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.)
Лягушата и енот.
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.

Дети садятся за столы.

Продуктивная часть.

(Демонстрация готового зайца, заранее слепленного воспитателем.)

1

В. Посмотрите на этого зайчика. Всё ли у него есть? Туловище, голова, ушки, лапки, хвост? (и т.д.) Из чего сделан зайчик?

Дети: Из капсулы от киндер - сюрприза и пластилина.

В. Верно: голова и туловище сделаны из капсулы, а мордочка, лапы, уши, хвостик – из пластилина.

(Демонстрация приёмов работы.)

Как мы будем лепить зайчика?

1. Разрезаем кусок серого пластилина по середине.

2. Половину куска делим на 6 частей.

3. Берём 1часть, скатаем шар, расплющим пальчиками или между ладошками. Прикрепляем к капсуле. Это будет мордочка зайца.

Для создания мелких деталей на мордочке понадобится немного белого, чёрного и розового пластилина. Из маленьких белых шариков делаем щёчки, розовый шарик – носик, из чёрного и белого пластилина глазки.

4. Берём 2 кусочка серого пластилина, раскатываем колбаски – ушки, немного расплющиваем, добавляем белого элемента, присоединяем к голове.

5. Чтобы слепить передние лапки, раскатайте маленькие серые колбаски, на кончики поместите капельку белого пластилина, затем надрежьте пластмассовым ножом маленькие пальчики. Приставьте лапки к туловищу и с силой надавите, чтобы пластилин прилип.

6. Для создания задних лапок, также раскатайте маленькие серые колбаски, а белые шарики используйте вместо пальчиков.

7. Из серого пластилина скатываем комочек – хвостик.

8. Зайчик готов!

(Самостоятельная работа детей. При выполнении работ, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

III. Рефлексия.

1. Выставка детских работ.

(Дети совместно с воспитателем, рассматривают зайчиков, оценивают свою работу и работу своих товарищей.)

2.Подведение итогов.
Воспитатель.

- Дети, а кто скажет, зачем мы лепили сегодня зайчиков?

- Какое задание больше всего понравилось Варе?

- Для Вани какое задание было самым трудным? Почему?

(Воспитатель берёт мягкую игрушку –зайчика.)

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили.

Зайчик стал весёлый, радостный. Спасибо, ребята!

- Поместим наших зайцев в лес.

2



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...