Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»
Подготовительная группа
Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами.
Задачи: закреплять умение работать с бумагой, развивать аккуратность, творческое мышление, мелкую моторику.
Материал: лист формата А – 4, цветные карандаши, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш, картинки с породами кошек, пазлы «Кошки»
Ход образовательной деятельности.
Проводится круг приветствия:
Здравствуй, солнышко-дружок,
Здравствуй носик-пятачок
Здравствуйте губки, здравствуйте зубки
Губками почмокали, зубками пощелкали
Ручки вверх подняли, и ими помахали
А теперь все вместе- здравствуйте сказали.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе гость, давайте угадаем кто это?
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка.)
Воспитатель: Скажите, кошка какое животное, где она живет? Какая кошка? Чем питается?
Воспитатель: Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими. Кошка очень красивое животное. Что есть у кошки, какие части тела? тело покрыто шерстью, длинный тонкий хвост, ушки маленькие и аккуратные. На мордочке горят красивые чёрные глазки, а сама имеет очень дружелюбное выражение мордочки.
Кошки обитают по всему земному шару. И есть разные породы кошек. Какие вы знаете? (Педагог показывает картинки пород кошек, вместе с детьми обсуждают отличия, вид.) Кошка очень умное животное, она может подойти к тебе и спеть песенку.
Воспитатель: Расскажите, ребята, у кого есть кошка. Как ее зовут (ответы детей)
Воспитатель: О пушистой красавице придумано много сказок, басен, рассказов. Какие сказки и рассказы вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поиграем (Физминутка.)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка вверх
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз (садятся на места)
Воспитатель: У меня картинки все перепутались, помогите сложить. (Д/игра «Пазлы Кошки».)
Воспитатель: Кошка Маруся просит нас помочь, ей скучно одной, а она так хочет дружить. Для чего, ребята нужны друзья? Поможем ей и создадим для нее друзей из бумаги в технике оригами
Оригами (с японского "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Что можно сделать с помощью такой техники? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра:
Вот кулак (Сжимаем правую руку)
А вот ладошка (Показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)
И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)
У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10 - пальчиками)
Сейчас все котята по парам стоят:
Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.
Два толстых
Два ловких,
Два длинных,
Два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
Воспитатель показывает детям последовательность работы с бумагой (при необходимости – помогает)
Воспитатель: Рисуем глаза, носик, усы, ротик.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша кошка готова, вы молодцы. Как вы назовете ее? Ну теперь нашей гостье не будет скучно.
Читайте также |
---|
Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему…
Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель:...
Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего…
Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках пчёлки Майи» Образовательные задачи: развивать музыкально –...
Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета
Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...