Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»

Подготовительная группа

Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами.

Задачи: закреплять умение работать с бумагой, развивать аккуратность, творческое мышление, мелкую моторику.

Материал: лист формата А – 4, цветные карандаши, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш, картинки с породами кошек, пазлы «Кошки»

 

Ход образовательной деятельности.

Проводится круг приветствия:

Здравствуй, солнышко-дружок,

Здравствуй носик-пятачок

Здравствуйте губки, здравствуйте зубки

Губками почмокали, зубками пощелкали

Ручки вверх подняли, и ими помахали

А теперь все вместе- здравствуйте сказали.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе гость, давайте угадаем кто это?

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка.)

Воспитатель: Скажите, кошка какое животное, где она живет? Какая кошка? Чем питается?

Воспитатель: Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими. Кошка очень красивое животное. Что есть у кошки, какие части тела? тело покрыто шерстью, длинный тонкий хвост, ушки маленькие и аккуратные. На мордочке горят красивые чёрные глазки, а сама имеет очень дружелюбное выражение мордочки.
Кошки обитают по всему земному шару. И есть разные породы кошек. Какие вы знаете? (Педагог показывает картинки пород кошек, вместе с детьми обсуждают отличия, вид.) Кошка очень умное животное, она может подойти к тебе и спеть песенку.
Воспитатель: Расскажите, ребята, у кого есть кошка. Как ее зовут (ответы детей)

Воспитатель: О пушистой красавице придумано много сказок, басен, рассказов. Какие сказки и рассказы вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем (Физминутка.)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (садятся на места)

Воспитатель: У меня картинки все перепутались, помогите сложить. (Д/игра «Пазлы Кошки».)

Воспитатель: Кошка Маруся просит нас помочь, ей скучно одной, а она так хочет дружить. Для чего, ребята нужны друзья? Поможем ей и создадим для нее друзей из бумаги в технике оригами

Оригами (с японского "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Что можно сделать с помощью такой техники? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра:

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10 - пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят: 

Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Два толстых

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель показывает детям последовательность работы с бумагой (при необходимости – помогает)

Воспитатель: Рисуем глаза, носик, усы, ротик.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша кошка готова, вы молодцы. Как вы назовете ее? Ну теперь нашей гостье не будет скучно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Читайте также

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...