Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»

Подготовительная группа

Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами.

Задачи: закреплять умение работать с бумагой, развивать аккуратность, творческое мышление, мелкую моторику.

Материал: лист формата А – 4, цветные карандаши, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш, картинки с породами кошек, пазлы «Кошки»

 

Ход образовательной деятельности.

Проводится круг приветствия:

Здравствуй, солнышко-дружок,

Здравствуй носик-пятачок

Здравствуйте губки, здравствуйте зубки

Губками почмокали, зубками пощелкали

Ручки вверх подняли, и ими помахали

А теперь все вместе- здравствуйте сказали.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе гость, давайте угадаем кто это?

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка.)

Воспитатель: Скажите, кошка какое животное, где она живет? Какая кошка? Чем питается?

Воспитатель: Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими. Кошка очень красивое животное. Что есть у кошки, какие части тела? тело покрыто шерстью, длинный тонкий хвост, ушки маленькие и аккуратные. На мордочке горят красивые чёрные глазки, а сама имеет очень дружелюбное выражение мордочки.
Кошки обитают по всему земному шару. И есть разные породы кошек. Какие вы знаете? (Педагог показывает картинки пород кошек, вместе с детьми обсуждают отличия, вид.) Кошка очень умное животное, она может подойти к тебе и спеть песенку.
Воспитатель: Расскажите, ребята, у кого есть кошка. Как ее зовут (ответы детей)

Воспитатель: О пушистой красавице придумано много сказок, басен, рассказов. Какие сказки и рассказы вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем (Физминутка.)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (садятся на места)

Воспитатель: У меня картинки все перепутались, помогите сложить. (Д/игра «Пазлы Кошки».)

Воспитатель: Кошка Маруся просит нас помочь, ей скучно одной, а она так хочет дружить. Для чего, ребята нужны друзья? Поможем ей и создадим для нее друзей из бумаги в технике оригами

Оригами (с японского "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Что можно сделать с помощью такой техники? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра:

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10 - пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят: 

Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Два толстых

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель показывает детям последовательность работы с бумагой (при необходимости – помогает)

Воспитатель: Рисуем глаза, носик, усы, ротик.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша кошка готова, вы молодцы. Как вы назовете ее? Ну теперь нашей гостье не будет скучно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Читайте также

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе