Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!»

Актуальность данного проекта

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребенка дошкольного возраста с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш и что вызывает отклик в его душе. Именно эти впечатления играют огромную роль в становлении личности гражданина и патриота нашей страны.

Базовым этапом формирования у детей нравственно-патриотических чувств является накопление ими социального опыта жизни в своей семье, своем городе, усвоение норм поведения, приобщение к культурному наследию своей малой Родины. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным своеобразием Крыма.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, улицами и площадями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить наших детей с нашей малой Родиной в соответствии с возрастом: моя семья, мой дом, мой детский сад, мой родной город, мой Крым, моя Россия.

Цель:

Формирование у детей любви к семье, к дому, детскому саду, городу, стране в целом; воспитание толерантности к национальным традициям Крыма и России в целом.

Задачи проекта: 

1. Создавать условия не только для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике семьи, родного города, родного края, но и для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, педагог).

2. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому к своему городу, своей стране.

3. Побуждать детей к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимания к родным и близким, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различный национальностей и религий, к тем, кто о них заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии.

4. Расширять представление детей о Симферополе и Крыме, их истории и достопримечательностях.

5. Формировать умение видеть красоту родного края, бережно относится к природе и всему живому.

6. Привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, музея, способствовать повышению познавательной активности родителей).

Вид проекты:

по количеству участников – коллективный,

по приоритету метода – познавательный,

по направлению – информационный,

по контингенту участников – дети старшего возраста,

по продолжительности – среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта: педагоги и специалисты, дети подготовительной группы, родители.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры.

словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, разговоров, беседы, рассматривание картинок, рассматривание книг.

практические: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, родителя и ребенка.

наглядные: показ презентаций, посещение экспозиций мини-музея в детском саду, тематические выставки.

Предполагаемый результат:

Обогащенные и систематизированные знание детей о своей семье, своем детском саде, об истории, достопримечательностях, культурных ценностях Симферополя, Крыма и России в целом.

Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Сформированное позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе как гражданину своей страны.

Проявление уважительного отношения к людям разных национальностей, их культуре.

Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.

Определение темы и проблемы проекта, постановка цели и задач. Подбор и разработка необходимых материалов: разработка конспектов НОД, подготовка презентаций, тематических бесед и выставок, подготовка экспозиций и организация экскурсий в мини-музей «Содружество народов Крыма».

II этап. Основной (практический).

Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов деятельности.

Январь

  1. Беседа «Мы живем в России», беседа о родном Крыме, как части России, о народах населяющих Крым, беседа о Симферополе.
  2. Просмотр презентаций: «Негосударственные символы России», «Мой Симферополь», «Народы Крыма».
  3. Тематическая неделя: «Народная культура. Народные игрушки. Народные промыслы» (беседа на тему «Традиции и культура людей, живущих в Крыму», экскурсии в мини-музей «Содружество народов Крыма», мастер-класс по изготовлению народных игрушек (на выбор педагога: кукла-мотанка и др.).
  4. Тематический НОД в группе («Моя малая родина. Крым», лепка «Птичка-свистулька»).

Февраль

  1. Фото вернисаж «Симферопольских улиц имена» (дети на улицах Симферополя).
  2. Организация волонтерского движения детей старшего дошкольного возраста «Подари счастье ближнему» (передача в дар народной игрушки, изготовленной своими руками детям младшего дошкольного возраста (ко «Дню доброты»).
  3. Подготовка и организация художественных выставок в старшей и подготовительной группах «Мой родной город» (совместно с родителями организованная мини галерея детских рисунков, олицетворяющих достопримечательности городов России).
  4. Тематическое мероприятие, посвященное празднованию «Дня защитника Отечества».
  5. Тематические НОД в группе («Города герои Крыма», НОД по развитию речи «Симферополь – мой город»).

Март

  1. Фото вернисаж «Мое Отечество – великая Россия» (фото детей в различный городах России, кто где родился, живёт).
  2. Тематическое мероприятие, посвященное «Международному женскому дню 8 марта».
  3. Итоговое мероприятие, посвященное «Дню присоединения Крыма к России».
  4. Тематические НОД, беседа в группе («Праздники России», «Красота родной природы», рисование декоративное «Русские матрешки» («Семеновская матрешка»), НОД по ознакомлению с окружающим «Крым – Россия едины».)

III этап. Обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Проведение итогового мероприятия (викторина «Моя родина – Крым. Россия»).

 

Приложения к проекту можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Читайте также

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...