Проект «Наши меньшие друзья»

(Старший дошкольный возраст)

Актуальность:

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект «Наши меньшие друзья». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в зимний период. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность: октябрь – декабрь.

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, воспитание бережного отношения к пернатым друзьям.

Задачи:

- провести наблюдения за птицами нашего края осенью и зимой;
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
- выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе снами;
- вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
научить детей правильно подкармливать птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация.
  • Приобщение ребенка к труду.
  • Коммуникация.
  • Ознакомление с художественной литературой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Содержание проекта

Этапы Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Динамика предметно-развивающей среды
Подготовительный Постановка проблемы и выбор гипотезы:
Можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?
Гипотеза: Если реализовать этот проект то дети узнают больше о птицах родного края, повысится уровень экологической культуры
Познакомить с целями и задачами проекта. Изучить познавательную, художественную, методическую литературу, статьи в журнале «Юный натуралист» Познакомить с целями проекта «Наши меньшие друзья» Обсудить место размещения кормушек, приготовить место для корма птиц
Основной Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, наблюдения за птицами в осеннее и зимнее время года, НОД: рисование «Жар птица», лепка «Снегирь», конструирование «Кормушка», беседа «Птицы родного края», чтение художественной литературы Е.Чарушин «Воробей», просмотр мультфильмов по теме, защита сообщений детьми о птицах Подбор материалов и средств для проведения занятий о птицах, проведение НОД по теме проекта, размещение наглядной информации для родителей (папка-передвижка «Варианты кормушек из различных материалов»), приобретение корма для птиц (пшено, семечки и т.п.) - Сбор материала о птицах родного края
- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)
Внесение в познавательный центр дидактических игр: «Найди свой домик», «Перелет птиц», «Кто, где зимует», «Раздели птиц на перелетных и зимующих». Обновление центра сюжетно-ролевых игр масками птиц
Заключительный Выпуск экологической газеты «Берегите птиц», акция «Птичья столовая» Сбор материала для оформления экологической газеты,
размещение кормушек на участке, подсыпка корма для птиц
-Привлечение к созданию
сборника стихов, рассказов, сказок о природе «Сочиняем с мамой»
Выставка детских работ на стенде «Наше творчество», размещение экологической газеты «Берегите птиц» в пространстве детского сада

Наглядно-дидактические условия и средства

Книжный центр Подборка книг по теме проекта, иллюстрации «Зимующие и перелетные птицы», Журналы «Юный натуралист»
Центр ИЗО Трафареты «Птицы», материал для аппликации, природный материал для изготовления поделок
Музыкальный центр Обновление видеотеки и аудиотеки
Центр театрализации Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр (маски птиц)

Итоговое мероприятие: проведение акции «Птичья столовая».

Продукт проекта: размещение на участке детского сада кормушек для птиц, выпуск экологической газеты «Берегите птиц».

Результат проведенной работы:

По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились.
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.

Перспективы проекта:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы, будут удивляться природным объектам.
Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. У детей разовьются способность к анализу, умение делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, ухаживать за птицами.

 

Литература:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
6. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12, № 1.

 

Фотоотчет

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Читайте также

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...