Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая»

Цель: Закрепить знания детей об осени.

Задачи: доставить радостное настроение; закрепить полученные на музыкальных занятиях, знания, умения и навыки; развивать социально – коммуникативные навыки детей.

Действующие лица: ведущая, осень, тучка.

 

Ход утренника:

В ярко украшенный зал, под песню «Наступила осень» (слова и музыка О. Осиповой) дети входят в зал и встают на полукруг у центральной стены.

Ведущая: Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Давайте светлым этим днем, про осень песенку споем.

Песня «Осень, осень к нам приходит» общая.

Дети садятся на свои места.

Ведущая: А, сегодня к нам на праздник мы пригласили в гости Осень золотую.

Звучит музыка и выходит Осень.

Осень: Я осень золотая!

Давно уж тут, как тут!

Волшебной, золотистой всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год.

За летом снова мой черед.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками все украшала.

Мои милые друзья, расскажите про меня1

Ведущая: Здравствуй осень золотая. Выходите почитаем стихи для осени.

1 ребенок:

Пролетело лето,

Как большая птица,

Вот уже и осень,

В двери к нам стучится.

2 ребенок:

Посмотрите на листок,

Солнышком окрашенный,

Был зеленым он весной,

А теперь оранжевый.

3 ребенок:

Над полями он кружил,

Возле самой просеки,

Всем сегодня объявил,

О приходе осени.

4 ребенок:

Осень знает свое дело,

В рощах желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

5 ребенок:

Все вокруг, как на картинке:

И березы, и осинки,

В золотых стоят нарядах.

Значит осень где-то рядом!

6 ребенок6

Все про осень говорят,

Что она красавица1

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится!

Дети садятся на свои места, а осень разбрасывает по залу листочки по количеству мальчиков и говорит

Осень: Листья в вальсе кружатся, давайте с нами подружимся. Мальчики, а давайте потанцуем.

Танец с листочками «По лесочку мы гуляем» (мальчики).

Мальчики выходят, танцуют с осенью, затем садятся на свои места. А в это время осень разбрасывает по залу ещё листочки.

Ведущая: Молодцы мальчики, очень красиво станцевали. А сейчас давайте все вместе немножко поиграем. Смотрите у меня в руках красное ведерко, а у осени желтое. В ее ведерко вы собираете желтые листочки, а в мое красные.

Видите, лежат листочки,

Словно желтые цветочки

Вы листочки соберите!

С ними поиграть идите.

Игра «Собери листочки».

Все дети выходят и под музыку собирают листочки. Желтые листочки в желтое ведерко, красные листочки в красное ведерко. Затем садятся на свои места.

Осень: Здорово мы с Вам поиграли. А вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте.

1.Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … (банан)

2. Растут на грядке

Зеленые ребятки.

Удалые молодцы,

А зовут их… (Огурцы)

3.Урадилась я на славу

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

4.Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

5. Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят….(Помидор)

6. Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз).

Ведущая: Да, осенью созревает очень много овощей и фруктов. Посмотрите какой урожай мы собрали.

А вы умеете собирать урожай? Вот сейчас мы это и увидим. Давайте вместе с вами собирать овощи и фрукты. Но мы задачу усложняем мы их все перемешаем. Ваша задача собрать все фрукты в корзинку осени, а все овощи в мою корзинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем собирать.

Игра «Собери овощи и фрукты».

(Отрибуты:2 корзинки, фрукты, овощи). Осень разбрасывает по залу фрукты и овощи. Все дети выходят и под музыку собирают овощи в мою корзинку, а фрукты в корзинку Осени. Затем садятся на свои места.

Осень: А, кроме овощей и фруктов, осенью созревает и много разных ягод. Девочки выходите, потанцуем.

Танец «Ягодки» (девочки).

Девочки выходят, танцуют с осенью, затем садятся на свои места.

Ведущая: Молодцы ребята. А пока мы тут играли, пели и плясали по небу тучки пробежали.

Раздается звук грома. Выходит - тучка.

Тучка: Я тучка, злая, грозовая!

Веселится не люблю.

Дождем холодным вас полью! (Машет султанчиком над детьми).

Зачем вы с осенью играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать! меня бояться!

И не петь, и не смеяться!

А осень золотую, от вас я забираю,

А дождик холодный

Я вам оставляю. (Тянет за собой осень)

Осень: Нет, нет, нет!

Не нужны нам, ни дождь, ни туча.

Лучше ты меня не мучай.

Ты к ребятам отпусти

Зачем же нам на празднике дожди?

Тучка: как это зачем?

Ведущая: А если небо хмурится и грозит дождем, кто ребята нас спрячет от дождика?

Дети: Зонтик!

Ведущая: Правильно зонтик.

Осень выходит на середину зала с зонтиком.

Осень: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с зонтиком играть!

Игра «С зонтиком».

Дети вместе с осенью встают в круг. Пока звучит музыка, передают зонтик по кругу. Музыка останавливается, ребенок у которого остался зонтик, выходит на середину и танцует под слова:

Звук грома и дождя.

Ведущая: Ой, ой, ой, что слышу я.

Давайте спрячемся друзья.

Садитесь скорее все на свои места. А давайте прогоним злую тучку. Для этого нам нужно всем вместе сказать такие слова:

«Тучка, тучка, улетай и ребяток не пугай».

Дети: «Тучка, тучка, улетай и ребяток не пугай».

Ведущая: Видно кто – то промолчал,

Пусть поможет нам весь зал.

Мамы, папы помогите.

Вместе с нами говорите!

Дети и взрослые: «Тучка, тучка, улетай и ребяток не пугай».

Тучка: Ах так! Тогда я осень точно забираю.

А дождик холодный вам оставляю.

Звук грома. Тучка забирает собой осень и уходит.

Ведущая: Ребята, что же нам теперь делать?

Какой же праздник без золотой осени?

А я знаю, что нам нужно сделать! Давайте любимую песенку тучки споем, про дождик. Тучка, когда услышит. Сразу на праздник к нам придет! И Осень золотую с собой приведет!

Песня общая «Осень золотые острова».

Дети выходят на полукруг, поют песню и затем садятся на свои места.

Ведущая: А, сейчас мы узнаем, услышала нас тучка или нет? Придет она к нам? Давайте ждать!

Звучит веселая музыка.

Выходит - Тучка вместе с Осенью. Все хлопают в ладоши. Тучка и Осень проходят по большому кругу.

Тучка: Вот спасибо вам друзья!

Песенку, любимую услышала я!

Осень: Без тучки и без дождика не бывает осени.

И без солнечных дней осени не бывает!

Ведущая: На праздник снова вы пришли!

Подружиться все должны!

Ради дружбы нашей, а давайте все попляшем!

Танец общий «Потанцуй со мной дружок».

Дети встают парами, танцуют и затем все садятся на свои места.

Осень: Вы чудесные ребята,

На кого не погляжу,

И за это дорогих

Я вас щедро награжу.

Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Волшебная музыка.

Осень: Мы платочек поднимаем,

А что под ним, сейчас узнаем.

Я приготовила дары,

Для нашей детворы. (Осень отдает подарки ведущей).

Ведущий: Милая Осень, щедра и красива

Скажем мы Осени, все дружно:

Дети: Спасибо!

Осень: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились.

Ну, а нам сказать пора:

Тучка и Осень: «До свиданья детвора! (Осень с Тучкой уходят, идут по кругу, машут рукой).

Ведущий: Ну, а наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Читайте также

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...