Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая»

Цель: Закрепить знания детей об осени.

Задачи: доставить радостное настроение; закрепить полученные на музыкальных занятиях, знания, умения и навыки; развивать социально – коммуникативные навыки детей.

Действующие лица: ведущая, осень, тучка.

 

Ход утренника:

В ярко украшенный зал, под песню «Наступила осень» (слова и музыка О. Осиповой) дети входят в зал и встают на полукруг у центральной стены.

Ведущая: Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Давайте светлым этим днем, про осень песенку споем.

Песня «Осень, осень к нам приходит» общая.

Дети садятся на свои места.

Ведущая: А, сегодня к нам на праздник мы пригласили в гости Осень золотую.

Звучит музыка и выходит Осень.

Осень: Я осень золотая!

Давно уж тут, как тут!

Волшебной, золотистой всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год.

За летом снова мой черед.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками все украшала.

Мои милые друзья, расскажите про меня1

Ведущая: Здравствуй осень золотая. Выходите почитаем стихи для осени.

1 ребенок:

Пролетело лето,

Как большая птица,

Вот уже и осень,

В двери к нам стучится.

2 ребенок:

Посмотрите на листок,

Солнышком окрашенный,

Был зеленым он весной,

А теперь оранжевый.

3 ребенок:

Над полями он кружил,

Возле самой просеки,

Всем сегодня объявил,

О приходе осени.

4 ребенок:

Осень знает свое дело,

В рощах желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

5 ребенок:

Все вокруг, как на картинке:

И березы, и осинки,

В золотых стоят нарядах.

Значит осень где-то рядом!

6 ребенок6

Все про осень говорят,

Что она красавица1

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится!

Дети садятся на свои места, а осень разбрасывает по залу листочки по количеству мальчиков и говорит

Осень: Листья в вальсе кружатся, давайте с нами подружимся. Мальчики, а давайте потанцуем.

Танец с листочками «По лесочку мы гуляем» (мальчики).

Мальчики выходят, танцуют с осенью, затем садятся на свои места. А в это время осень разбрасывает по залу ещё листочки.

Ведущая: Молодцы мальчики, очень красиво станцевали. А сейчас давайте все вместе немножко поиграем. Смотрите у меня в руках красное ведерко, а у осени желтое. В ее ведерко вы собираете желтые листочки, а в мое красные.

Видите, лежат листочки,

Словно желтые цветочки

Вы листочки соберите!

С ними поиграть идите.

Игра «Собери листочки».

Все дети выходят и под музыку собирают листочки. Желтые листочки в желтое ведерко, красные листочки в красное ведерко. Затем садятся на свои места.

Осень: Здорово мы с Вам поиграли. А вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте.

1.Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … (банан)

2. Растут на грядке

Зеленые ребятки.

Удалые молодцы,

А зовут их… (Огурцы)

3.Урадилась я на славу

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

4.Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

5. Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят….(Помидор)

6. Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз).

Ведущая: Да, осенью созревает очень много овощей и фруктов. Посмотрите какой урожай мы собрали.

А вы умеете собирать урожай? Вот сейчас мы это и увидим. Давайте вместе с вами собирать овощи и фрукты. Но мы задачу усложняем мы их все перемешаем. Ваша задача собрать все фрукты в корзинку осени, а все овощи в мою корзинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем собирать.

Игра «Собери овощи и фрукты».

(Отрибуты:2 корзинки, фрукты, овощи). Осень разбрасывает по залу фрукты и овощи. Все дети выходят и под музыку собирают овощи в мою корзинку, а фрукты в корзинку Осени. Затем садятся на свои места.

Осень: А, кроме овощей и фруктов, осенью созревает и много разных ягод. Девочки выходите, потанцуем.

Танец «Ягодки» (девочки).

Девочки выходят, танцуют с осенью, затем садятся на свои места.

Ведущая: Молодцы ребята. А пока мы тут играли, пели и плясали по небу тучки пробежали.

Раздается звук грома. Выходит - тучка.

Тучка: Я тучка, злая, грозовая!

Веселится не люблю.

Дождем холодным вас полью! (Машет султанчиком над детьми).

Зачем вы с осенью играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать! меня бояться!

И не петь, и не смеяться!

А осень золотую, от вас я забираю,

А дождик холодный

Я вам оставляю. (Тянет за собой осень)

Осень: Нет, нет, нет!

Не нужны нам, ни дождь, ни туча.

Лучше ты меня не мучай.

Ты к ребятам отпусти

Зачем же нам на празднике дожди?

Тучка: как это зачем?

Ведущая: А если небо хмурится и грозит дождем, кто ребята нас спрячет от дождика?

Дети: Зонтик!

Ведущая: Правильно зонтик.

Осень выходит на середину зала с зонтиком.

Осень: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с зонтиком играть!

Игра «С зонтиком».

Дети вместе с осенью встают в круг. Пока звучит музыка, передают зонтик по кругу. Музыка останавливается, ребенок у которого остался зонтик, выходит на середину и танцует под слова:

Звук грома и дождя.

Ведущая: Ой, ой, ой, что слышу я.

Давайте спрячемся друзья.

Садитесь скорее все на свои места. А давайте прогоним злую тучку. Для этого нам нужно всем вместе сказать такие слова:

«Тучка, тучка, улетай и ребяток не пугай».

Дети: «Тучка, тучка, улетай и ребяток не пугай».

Ведущая: Видно кто – то промолчал,

Пусть поможет нам весь зал.

Мамы, папы помогите.

Вместе с нами говорите!

Дети и взрослые: «Тучка, тучка, улетай и ребяток не пугай».

Тучка: Ах так! Тогда я осень точно забираю.

А дождик холодный вам оставляю.

Звук грома. Тучка забирает собой осень и уходит.

Ведущая: Ребята, что же нам теперь делать?

Какой же праздник без золотой осени?

А я знаю, что нам нужно сделать! Давайте любимую песенку тучки споем, про дождик. Тучка, когда услышит. Сразу на праздник к нам придет! И Осень золотую с собой приведет!

Песня общая «Осень золотые острова».

Дети выходят на полукруг, поют песню и затем садятся на свои места.

Ведущая: А, сейчас мы узнаем, услышала нас тучка или нет? Придет она к нам? Давайте ждать!

Звучит веселая музыка.

Выходит - Тучка вместе с Осенью. Все хлопают в ладоши. Тучка и Осень проходят по большому кругу.

Тучка: Вот спасибо вам друзья!

Песенку, любимую услышала я!

Осень: Без тучки и без дождика не бывает осени.

И без солнечных дней осени не бывает!

Ведущая: На праздник снова вы пришли!

Подружиться все должны!

Ради дружбы нашей, а давайте все попляшем!

Танец общий «Потанцуй со мной дружок».

Дети встают парами, танцуют и затем все садятся на свои места.

Осень: Вы чудесные ребята,

На кого не погляжу,

И за это дорогих

Я вас щедро награжу.

Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Волшебная музыка.

Осень: Мы платочек поднимаем,

А что под ним, сейчас узнаем.

Я приготовила дары,

Для нашей детворы. (Осень отдает подарки ведущей).

Ведущий: Милая Осень, щедра и красива

Скажем мы Осени, все дружно:

Дети: Спасибо!

Осень: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились.

Ну, а нам сказать пора:

Тучка и Осень: «До свиданья детвора! (Осень с Тучкой уходят, идут по кругу, машут рукой).

Ведущий: Ну, а наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Читайте также

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...