«Осеннее путешествие»
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

Цель:

  1. Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.
  2. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в окружающем мире.
  2. Развитие творческого воображения, умения быстро реагировать на поставленные задачи.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, образное восприятие.
  4. Развивать познавательные способности – восприятие, воображение, речь память.

Образовательные задачи:

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
  2. Воспитывать любовь к музыкальному исполнительству на публике.

 

Звучит музыка.

Ведущая:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Ведущая: 
День сегодня праздничный, осенний и радостный! Вы хотите поехать на праздник? 
(Положительная реакция детей.) Тогда садитесь в вагончики, мы отправляемся с
вами в путешествие!
Ведущая: (в коридоре около зала)
Паровоз наш небольшой, паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат, состоит он из ребят!

Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.
Песенка - игра «Паровоз Букашка».

Ведущая: Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес. 
Ведущая: Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые!
А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели и по ветру полетели ...

Зашуршали по кустам... видно их и тут и там.

Ветер золото кружит, золотым дождем шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес!

Ой, как их много посмотрите!

Ребенок 1: Листочки все осенним днем красивые такие.

Давайте песенку споем про листья золотые!

Исполняется песня «Листик желтый, листик желтый» 

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к Нам идет!

Приходи красавица, Осень золотая!
Деткам очень нравится, Осень золотая!

Вот листочки, дождик, дождик 
На ладошку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Приходи красавица, Осень золотая!
Деткам очень нравится, Осень золотая!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Нынче праздник на дворе - наступила осень!

Мы об осени детей рассказать попросим!

Ребенок: 2. Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла.

Ребенок: 3.Пожелтел зеленый сад

Листья желтые шуршат.

Ребенок: 4. Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.

Ребенок: 5. Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.

Ребенок: 6. Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.

Ребенок 7. Осень – щедрая хозяйка,

Всё нам дарит без утайки:

Тыквы, яблоки, арбузы,

Виноград и кукурузу.

Ребенок 8. Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.

Ведущая: А хотите отправиться в гости к «Осени»? Тогда садитесь в паровозик. Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди.

Все готовы? Приглашаю я ребят

В лес осенний погулять.

Песенка - игра «Паровоз Букашка».

Ведущая: Стоп, приехали детишки.

Вот и лес: деревья, шишки.

На земле везде лежат. (Показывает.)

Деткам надо погулять. 

И в игру поиграть. (Дети выходят на середину зала.)

ИГРА «Собери шишки» На пол рассыпаются 15-20 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Побеждает тот, кто соберёт больше шишек.

Ведущая: Где же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет.
Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись! 

Дети зовут: Осень, а-у!

Под музыку заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Я – Осень так меня зовут.

Везде и всюду узнают.

Не виделись мы целый год.

За летом следом мой черёд

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Ведущая: Осень — раскрасавица! Всем наряд твой нравится! Ребята, давайте споём для Осени нашу песенку.

Дети исполняют песню: «Золотые листики»

Золотые листики с дерева летят.
Кружит ветер листики - это листопад
Это, это, это листопад
Это, это, это листопад
Мы бежим по листикам, а они шуршат.
Это называется - тоже листопад
Это, это, это листопад
Это, это, это листопад.

Осень: Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы!

А я хочу вам подарить свои осенние листочки.

Вы листики берите и со мною попляшите.

Танец с листочками

С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень: А где же ребята?

Я вижу здесь только разноцветные листочки?

Листочки, листочки, вы не видели наших деток? — Нет.

Листочки, листочки, а чьи это ножки? — Наши.

Листочки, листочки, а где же ваши ручки? — Вот они.

Осень: Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.

Дети подбрасывают листочки вверх.

Ведущая: Осень! Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя стихи приготовили!

Ребенок 9. Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, Осень, хороша!

Ребенок 10. Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравится

Осень золотая.

Ребенок 11. Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Ребенок 12. Пожелтел зелёный сад,

Листья жёлтые летят.

Ребенок 13. Дождик часто моросит,

Нам гулять он не велит.

Запись шум дождя

Осень: Ой, ребята, тише, тише...

Кажется, я что-то слышу!

Солнце спряталось куда-то...

Это дождь пошел, ребята

Ребенок 12. Кап-кап, дон-дон-дон!

Капли начали трезвон.

Это дождик нас опять

Не пускает погулять!

Ребенок 13. Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла. Вся земля,

Вся земля от дождя промокла.

Осень: Большое спасибо за стихи.

Дети исполняют песню «Осень наступила»

Осень, осень наступила, 
Листья осыпаются. 
Солнца нет и потемнело, 
Дождик начинается.
Припев: Кап-кап на дорожки, 
Кап-кап на ладошки. 
Дождик землю поливай, 
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки 
Прячутся, скрываются, 
И в далекую дорогу 
Птички собираются.
Припев: Кап-кап на дорожки, 
Кап-кап на ладошки. 
Дождик землю поливай, 
С нами поиграй.

Осень: 
Рад гостям осенний лес! В нём полным-полно чудес!
(Обращает внимание на Медведя, спящего в стороне.)
Вот и Мишка косолапый, день и ночь сосёт он лапу,
Словно сладкую конфетку! Разбудите его, детки!
Ведущая: 
Давайте потанцуем и мишка проснётся, с нами посмеётся!

Танец «Варенье»
Мишка (просыпается)
Кто так громко танцевал? 
Сон мой крепкий кто сорвал?
Осень: 
Посмотри скорее, Мишка, в гости к нам пришли детишки!
Не ворчи и не серчай, а гостей скорей встречай!
Мишка: 
Здравствуйте, детки! Меня разбудили!
Ну, а медку принести не забыли?
Осень: 
Как же? Мы помним, что ты – сладкоежка! 
На, подкрепись да немножко поешь-ка!
Мишка чмокает от удовольствия, взяв бочонок и деревянную ложку.

Мишка: 
Вот теперь другое дело. Спасибо, ребятки! Медок вкусный, да сладкий и для здоровья полезный. Я подкрепился, сил набрался на зиму. А ещё я очень люблю играть. А вы, ребята, любите? Тогда давайте поиграем с вами в игру.
В моей корзиночке спрятались мои друзья: солнышко и тучка.
Показать яркое изображение солнышка.
Когда светит солнышко,
Можно погулять
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
Показать тучку с ниточками дождя.
Мишка: Если тучка хмуриться
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждем.
Есть у вас зонтик?
Конечно! Вот какой большой и красивый зонтик!

Проводится игра «Солнышко и тучка».
Мишка: 
Как с вами весело играть, а можно с вами поплясать?

Пляска парная «Чо –чок, каблучок»
Осень: 
Хватит, Мишенька, плясать! Ты ложись-ка лучше спать!
Спи в берлоге до весны и смотри цветные сны!
Мишка: 
Прощайте, детки, мне пора, зима стоит уж у двора!
(Мишка прощается, уходит «спать».)

Осень: Ой, ребята посмотрите

Мы старались, не ленились,

Хорошенько потрудились.

Все помыли, все полили,

Всюду землю напоили.

Вырос гриб в лесу густом.

Ну а гриб то не простой

Шляпку снимем, посмотри –

Что-то вкусное внутри!

Угощают детей.

Ведущая: Очень весело нам было! 
Все тебя мы полюбили. 
Но пора уже прощаться, 
В путь обратный собираться! 

Осень: До свиданья, детвора, 
Ждут в лесу меня дела!

Ведущий: На этом наше волшебное путешествие закончено, и мы отправляемся на поезде в нашу группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Читайте также

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...