Спортивное развлечение «Путешествие в сказку»

Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ»

Средняя группа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Формировать у детей стремление выполнять физические упражнения для укрепления своего здоровья.
  2. Совершенствовать двигательный опыт детей, учить взаимодействовать в выполнении заданий.
  3. Воспитывать интерес к животному и растительному миру родного края, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране.
  4. Создавать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди», рассматривание экологических знаков, иллюстраций в детских энциклопедиях и книгах о природе, изучение правил поведения в природе.

Оборудование: 2 гимнастические доски, 6 стоек, 6 обручей, веревка, мягкие модули – цилиндры, наборы счетных палочек, 4 дуги, экологические знаки, изображение яблони высотой 1,5 м., магнитофон, аудиозапись музыкальной игры Е.С. Железновой «Яблонька», накидка на плечи для игры (с изображением листиков и яблок), волшебная палочка, домик Бабы Яги, кукла Ваня, яблоки.

 

Ход мероприятия

Дети входят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. К нам в детский сад пришло письмо. Вам интересно, что там написано? Давайте прочитаем. «Ребята, гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку. Помогите, пожалуйста, его найти. Машенька». Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Поможем!

Инструктор: Но на нашем пути будет много препятствий и трудностей. Вы не боитесь?

Дети: Не боимся.

Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок.

Десовичок: Здравствуйте, ребятки! Услыхал я от сорок – трещоток, что собираетесь вы в путь – дорогу и решил вам помочь. Дарю волшебную палочку, она вам пригодится.

Дети: Спасибо!

Инструктор: Ну что ж, ребята, в добрый пусть! (Инструктор читает стихотворение и дети в движении выполняют действия по тексту.)

Мы все дальше в лес идем Дети идут друг за другом

И совсем не устаем.

Чтобы Ваню нам найти,

Надо мостик перейти. Ходьба по доске.

Дальше нам не пройти,

Здесь придется проползти. Проползти под дугами

Мимо кустиков пройдем,

Не заденем, не помнем… Ходьба «змейкой»

Через болото вьется дорожка,

С кочки на кочку прыгают ножки. Прыжки из обруча в обруч.

Дети «попадают» в болото.

Инструктор: Ребята, послушайте, кто это говорит.

Зелены мы, как трава!

Наша песенка: ква – ква!

Дети: Лягушки!

Инструктор: Правильно. Давайте превратимся все в лягушек.

(взмахи волшебной палочкой) «Раз, два, три – все лягушки вы».

Дети изображают лягушек: прыгают, ловят мошек, надувают щеки, поворачивают голову.

Инструктор: Вдруг лягушки кого-то испугались и быстро ускакали. Кого они испугались?

Инструктор: У меня ходули – не страшно болото:

Лягушат найду ли – вот моя забота.

Дети: Цапля!

Инструктор: (взмахи волшебной палочкой) Раз, два, три – все цапли вы!

Дети встают на одну ногу, руки в стороны. Ходьба высоко поднимая колени с остановками, повороты головы в разные стороны (ищут лягушек). Затем цапли взмахнули крыльями и улетели.

Инструктор: А это кто ползет?

Хотя её опасный яд

Порой полезен говорят,

Но, чтоб к врачам не обращаться,

Нам с нею лучше не встречаться.

Дети: Змея!

Инструктор: (взмахи волшебной палочкой) Раз, два, три – все змейки вы!

Дети соединяют ладошки вместе и делают волнистые движения руками вверх, вниз, в стороны.

Инструктор: Ну что ж, пойдем дальше. Вани мы здесь не нашли.

А сейчас пойдем мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Дети перешагивают пни (модули), проползают под ветками деревьев (под натянутыми веревками).

Инструктор: Вот мы и пришли в лес. Отгадайте, про кого я говорю.

Кто стоит в лесу с одной ногой, но много рук?

Дети: Дерево!

Инструктор: (взмахи волшебной палочкой) Раз, два, три – все деревья вы!

Дети принимают позу дерева – ноги вместе, руки прямые вверх.

- Вот сколько деревьев получилось – целый лес!

- Подул легкий ветерок – деревья шелестят листочками (двигают пальчиками). Налетел сильный ветер – деревья закачались (наклоны из стороны в сторону).

- А какое самое сильное дерево в лесу? (Дуб.)

- Какие плоды растут на дубе? (Желуди.)

- (взмахи волшебной палочкой) Раз, два, три – все жёлуди вы!

Дети принимают позу: лежа на спине, прижав колени к груди и обхватив их руками, и выполняют перекаты вперед – назад.

Инструктор: (взмахи волшебной палочкой) Раз, два, три – все дети вы!

- Дети посмотрите, что за знак стоит?

Дети: Не шуметь!

Инструктор: Правильно! Пойдем тихо, на носочках, чтобы не пугать лесных жителей. (Дети идут на носочках за инструктором.)

- Посмотрите, еще один знак.

На поляне возле ёлок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.

- Что за дом? (Муравейник.)

- Правильно! Муравьи очень полезные и трудолюбивые насекомые. Из хвои и травинок они строят свой дом. Давайте и мы с вами превратимся в муравьев. (Взмахи волшебной палочкой.) Раз, два, три – все муравьи вы!

- Вы пока бездомные муравьи, чтобы было тепло и уютно нужно построить всем вместе свой муравейник.

Игра «Дружные муравьи»

Игра проводится по типу игры «День - ночь». На полу разбросаны счетные палочки – хвоя. В центре зала – большой обруч, место для будущего муравейника (если детей много, можно расположить 2-3 обруча и распределить детей). По команде «день» - дети берут по одной палочке и несут к своим обручам. По команде «ночь» - должны вернуться в «муравейник».

Инструктор: Какие дружные и трудолюбивые муравьи!

- Но и в лесу мы не нашли Вани. Пойдемте дальше.

- А вот и поляна. Давайте отдохнем. Посмотрите, что за знак стоит рядом с цветами. Что он обозначает? («Не рвать цветы».)

- Отгадайте мою загадку об этих цветах:

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной.

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

Дети: Ландыш

Инструктор: Что мы будем делать с цветами?

Дети: Любоваться, нюхать.

Инструктор: Правильно, пусть и после нас цветы эти радуют людей своей красотой и ароматом.

Дети приседают и «нюхают» цветы (дыхательное упражнение: медленный вдох через нос – выдох через рот).

Инструктор: Ребята, посмотрите, что за красивое дерево растет на краю поляны? Как оно называется? (Яблоня.)

- Давайте поиграем с этим чудесным деревом.

Подвижная музыкальная игра «Яблонька»

Дети встают в круг. По стрелочке выбирается ведущий – яблонька, который встаёт в круг. Под музыкальное сопровождение, в соответствии с текстом, дети выполняют движения. На слова «вот такой вышины» дети, взявшись за руки, поднимают их вверх, на слова «вот такой ширины» - разводят их в стороны. В конце песни все игроки разбегаются, «яблонька» их догоняет. Игра проводится 2-3 раза.

Инструктор: Мы хорошо поиграли. До свидания, яблонька, мы пойдем дальше Ваню искать.

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Это – перышко! Наверное, здесь пролетали гуси – лебеди. Давайте подуем на него, оно полетит и приведет нас к Ване.

Дыхательное упражнение «Пёрышко».

Инструктор дует на перышко, а дети на воображаемые перышки и продвигаются к избушке Бабы Яги.

Инструктор: Ребята, посмотрите, это избушка Бабы Яги, давайте позовем Ваню.

Дети: Ва-а-а-а-аня! (громкий, выразительный крик)

(Инструктор достает куклу из домика.)

Инструктор: Давайте все громко крикнем «Ура!». (Дети кричат) Вы проделали долгий путь, чтобы подкрепиться у Вани для вас есть угощение. Догадайтесь какое.

Круглое, сочное, наливное – что это такое? (Яблоко.)

Ваня угощает детей яблоками.

Инструктор: А теперь, дети, проводите Ваню в свою группу.

Дети уходят вместе с Ваней.

 

Список использованных источников:

Узорова О., Нефёдова Е. Большая книга загадок – М.: Планета детства, 2001.- 812с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...