Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Праздник памяти и славы»

По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой.

По количеству участников: групповой (дети 8-14 лет, педагоги, родители).

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели с 20.04. 2020 по 15.05.2020 г.)

Проблема

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей подросткового возраста, является одной из первостепенных для современного общества. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей с ОВЗ и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.А так же недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего учреждения.

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Проблема

  1. У детей недостаточные знания о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.
  2. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне.
  3. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

Цель:

1. Расширять знаний детей с ОВЗ о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

2. Формировать гражданско-патриотических чувств у детей с ОВЗ, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

1. Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении.

3. Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

4. Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма.

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне.

7. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

8. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Методы осуществления проекта:

1. Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно -дидактического материала.

2. Беседы с детьми на темы:

«Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОВ», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

3. Чтение художественный литературы (стихи, рассказа), просмотр мультфильмов, прослушивание песен по теме.

4. Практические: Выставка детских работ «Мы помним – мы гордимся!»

5. Проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;

6. Проведение НОД по лепке пластилином «Салют»;

7. Проведение НОД по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

8. Игровые (дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника»; настольная игра: «Морской бой», сюжетно-ролевая игра «Моряки»)

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Организация предметно-развивающей среды:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

3. Оформление уголка «Для, Вас родители».

2-й этап - основной

1. Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОв», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

2. Просмотр презентаций по темам бесед.

3. Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

4. Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве.

5. Просмотр видео сюжета о праздничном салюте.

6. Просмотр короткометражного фильма «Дети войны».

7. Прослушивание песенок «Этот День Победы», «Синий платочек».

8. Чтение стихов, рассказа по теме.

9. Рассматривание иллюстраций по теме.

10. Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

11. Выставка детских работ «Мы помним – мы гордимся!»

Проведение НОД:

* по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;

* по лепке пластилином «Салют»;

* по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»;

* по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

2. Оформление выставки детских работ «Мы помним – мы гордимся!»

Работа с родителями

* Организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся».

* Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе».

* Оформление папки – передвижки «Этот день Победы».

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности. Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности; умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р/играх «Моряки».

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Читайте также

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Конспект НОД «Деревья»

Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...