Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Праздник памяти и славы»

По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой.

По количеству участников: групповой (дети 8-14 лет, педагоги, родители).

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели с 20.04. 2020 по 15.05.2020 г.)

Проблема

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей подросткового возраста, является одной из первостепенных для современного общества. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей с ОВЗ и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.А так же недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего учреждения.

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Проблема

  1. У детей недостаточные знания о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.
  2. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне.
  3. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

Цель:

1. Расширять знаний детей с ОВЗ о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

2. Формировать гражданско-патриотических чувств у детей с ОВЗ, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

1. Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении.

3. Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

4. Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма.

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне.

7. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

8. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Методы осуществления проекта:

1. Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно -дидактического материала.

2. Беседы с детьми на темы:

«Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОВ», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

3. Чтение художественный литературы (стихи, рассказа), просмотр мультфильмов, прослушивание песен по теме.

4. Практические: Выставка детских работ «Мы помним – мы гордимся!»

5. Проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;

6. Проведение НОД по лепке пластилином «Салют»;

7. Проведение НОД по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

8. Игровые (дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника»; настольная игра: «Морской бой», сюжетно-ролевая игра «Моряки»)

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Организация предметно-развивающей среды:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

3. Оформление уголка «Для, Вас родители».

2-й этап - основной

1. Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОв», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

2. Просмотр презентаций по темам бесед.

3. Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

4. Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве.

5. Просмотр видео сюжета о праздничном салюте.

6. Просмотр короткометражного фильма «Дети войны».

7. Прослушивание песенок «Этот День Победы», «Синий платочек».

8. Чтение стихов, рассказа по теме.

9. Рассматривание иллюстраций по теме.

10. Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

11. Выставка детских работ «Мы помним – мы гордимся!»

Проведение НОД:

* по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;

* по лепке пластилином «Салют»;

* по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»;

* по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

2. Оформление выставки детских работ «Мы помним – мы гордимся!»

Работа с родителями

* Организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся».

* Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе».

* Оформление папки – передвижки «Этот день Победы».

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности. Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности; умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р/играх «Моряки».

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Проект по театрализованной деятельности «Красная шапочка» в подготовительной группе комбинированной…

Проект по театрализованной деятельности «Красная шапочка» в подготовительной группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...