Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Праздник памяти и славы»

По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой.

По количеству участников: групповой (дети 8-14 лет, педагоги, родители).

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели с 20.04. 2020 по 15.05.2020 г.)

Проблема

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей подросткового возраста, является одной из первостепенных для современного общества. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей с ОВЗ и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.А так же недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего учреждения.

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Проблема

  1. У детей недостаточные знания о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.
  2. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне.
  3. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

Цель:

1. Расширять знаний детей с ОВЗ о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

2. Формировать гражданско-патриотических чувств у детей с ОВЗ, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

1. Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении.

3. Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

4. Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма.

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне.

7. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

8. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Методы осуществления проекта:

1. Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно -дидактического материала.

2. Беседы с детьми на темы:

«Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОВ», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

3. Чтение художественный литературы (стихи, рассказа), просмотр мультфильмов, прослушивание песен по теме.

4. Практические: Выставка детских работ «Мы помним – мы гордимся!»

5. Проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;

6. Проведение НОД по лепке пластилином «Салют»;

7. Проведение НОД по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

8. Игровые (дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника»; настольная игра: «Морской бой», сюжетно-ролевая игра «Моряки»)

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Организация предметно-развивающей среды:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

3. Оформление уголка «Для, Вас родители».

2-й этап - основной

1. Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОв», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

2. Просмотр презентаций по темам бесед.

3. Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

4. Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве.

5. Просмотр видео сюжета о праздничном салюте.

6. Просмотр короткометражного фильма «Дети войны».

7. Прослушивание песенок «Этот День Победы», «Синий платочек».

8. Чтение стихов, рассказа по теме.

9. Рассматривание иллюстраций по теме.

10. Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

11. Выставка детских работ «Мы помним – мы гордимся!»

Проведение НОД:

* по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;

* по лепке пластилином «Салют»;

* по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»;

* по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

2. Оформление выставки детских работ «Мы помним – мы гордимся!»

Работа с родителями

* Организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся».

* Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе».

* Оформление папки – передвижки «Этот день Победы».

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности. Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности; умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р/играх «Моряки».

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Дидактическая игра для детей второго раннего возраста

Дидактическая игра для детей второго раннего возраста Цель: ознакомление детей с предметным миром на тему «посуда» Задачи: формировать знания о названиях предметов посуды; формировать...

Непосредственно образовательная деятельность «Измерение объема сыпучих веществ»

Непосредственно образовательная деятельность «Измерение объема сыпучих веществ» Возрастная группа: старшая. Цель: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в...

Праздник 8 Марта

Праздник 8 Марта   Весенний праздник 8 марта – особенный день не только для девушек и взрослых, женщин или бабушек, но и...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...