Проект: «Как узнать время?»
Проект: «Как узнать время?» | ||
Образовательная область | Программные задачи | Необходимые ресурсы |
Познавательное развитие | ||
"Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" |
Создать условия для развития познавательной активности в процессе уточнения и расширения знаний о предмете «часы», о принципе их работы и роли в жизни человека Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. формировать способность находить достоинства в каждом сверстнике. |
Презентации: "История возникновения часов", "Такие разные часы" Наручные часы, механические, электронные Пластиковые бутылки ёмкостью 1,5 литра, ёмкости с водой, маркеры, песочные часы |
ФЭМП «Определение времени по часам» |
Научить детей определять время по часам, формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах; совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени; закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части); способствовать развитию творческого воображения и логического мышления; стимулировать мыслительную деятельность, воспитывать желание работать вместе, оказывать взаимопомощь, договариваться, учить беречь время. |
Предметные картинки с изображением часов, часы настенные и песочные; модель часов |
Речевое развитие | ||
Развитие речи Придумывание творческого рассказа "Часы будущего" |
Создать условия для формирования умения детей придумывать небольшие творческие рассказы на предложенную тему, развивать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений, умение рассказывать связно, выразительно; стимулировать мыслительную деятельность, развивать творческое мышление и воображение, воспитывать коммуникативные качества. |
Загадка про часы Иллюстрации "Какие бывают часы" |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Изобразительное искусство: | ||
Конструирование (из одноразовых тарелочек) "Мастерская часов" Лепка "Будильник" Конструирование "Часы" Рисование "Часы моей мечты" |
Закреплять представление о разных видах часов, их предназначении; формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с разными материалами; развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать желание работать в паре создать условия для воспроизведения особенностей будильника, используя знакомые приемы лепки, способствовать развитию воображения. |
Одноразовые тарелочки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации "Часы" Презентация "Зачем нужен будильник?", пластилин Цветная бумага, схема последовательности изготовления часов Альбомные листы, цветные карандаши |
Театральная деятельность Инсценировка сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" |
Привлечь внимание к проблеме понимания ценности времени в жизни человека, учить эмоционально передавать взятый на себя образ. |
Костюмы стариков - волшебников, королевы Времени |
Художественная литература | Расширять и обобщать представление детей о времени через чтение художественной литературы. | Е.А.Благинина "Чудесные часы" Л.С.Перушевская "Сказка о часах" Т.Зайкова "Мишка - всезнайка" Анофриев "Тик - так" В.Берестов "Без четверти шесть" И.Мирошникова "Песочные часы" С.Баруздин "Стихи о человеке и его часах" О.Шалимова "Солнечные часы" К.Абросимов "Часы бывают разные" Е.Шварц "В гостях у гномика часовщика" Т.Вишнякова "Часы - будильник" Л.Прокофьева "Часы с кукушкой" Э.Котляр "Часики - часы" В.Приходбко "Часы" Г.Сапгир "Часы" И.Мельников "Про часы и о часах" П.Самофалов "Время - драгоценный подарок" Б.Грешников "Сказка о волшебных часах" А.Еренко "Сказка про часы" Т.И.Ерофеева "Девочка и время" М/ф "Фиксики - часы" |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Социализация | Сюжетно - ролевая игра "Магазин часов" - формировать умение самостоятельно придумывать игровую ситуацию, комбинировать разные варианты сюжета, предложенные участниками игры, вести ролевой диалог, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Труд |
Изготовление поделок из бросового материала родителей совместно с детьми моделей часов для выставки "Часы такие разные" - развивать любознательность детей в процессе изготовления часов совместно со взрослыми, формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах; формировать детско - взрослые ззаимоотношения |
Игра “Ходят стрелочки по кругу”
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Педагог. Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)
Игра повторяется.
Читайте также |
---|
Исследовательская проект «Лук от семи недуг»
Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...
Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО
Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре