Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?»
Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы
Познавательное развитие    
"Путешествие в прошлое часов"
"Как увидеть время?"
Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет"

Создать условия для развития познавательной активности в процессе уточнения и

расширения знаний о предмете «часы», о принципе их работы и роли в жизни человека
Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Формировать временные отношения у детей с целью использования времени рационально и точно, умение мыслить нестандартно.
Воспитывать целеустремлённость, умение взаимодействовать со сверстниками
Путем исследовательской деятельности выявить принцип работы простейших водяных часов; экспериментальным путем выяснить, что время не стоит на месте, привлечь внимание к проблеме понимания ценности времени в жизни человека; способствовать развитию любознательности, творческого воображения;

формировать способность находить достоинства в каждом сверстнике.

Презентации: "История возникновения часов", "Такие разные часы"
Наручные часы, механические, электронные
Пластиковые бутылки ёмкостью 1,5 литра, ёмкости с водой, маркеры, песочные часы
ФЭМП
«Определение времени по часам»

Научить детей определять время по часам, формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах; совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени; закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части);

способствовать развитию творческого воображения и логического мышления; стимулировать мыслительную деятельность, воспитывать желание работать вместе, оказывать взаимопомощь, договариваться, учить беречь время.

Предметные картинки с изображением часов, часы настенные и песочные; модель часов
Речевое развитие    
Развитие речи
Придумывание  творческого рассказа  "Часы будущего"

Создать условия для формирования умения детей придумывать небольшие

творческие рассказы на предложенную тему, развивать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений, умение рассказывать связно, выразительно; стимулировать мыслительную деятельность,

развивать творческое мышление и воображение, воспитывать коммуникативные качества.

Загадка про часы
Иллюстрации "Какие бывают часы"
Художественно-эстетическое развитие    
Изобразительное искусство:    
Конструирование (из одноразовых тарелочек)
"Мастерская часов"
Лепка
"Будильник"
Конструирование
"Часы"
Рисование
"Часы моей мечты"

Закреплять представление о разных видах часов, их предназначении;

формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с разными материалами;

развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать желание работать в паре
Закреплять знания о форме и особенностях будильника;

создать условия для воспроизведения особенностей будильника, используя знакомые приемы лепки, способствовать развитию воображения.
Создать условия для изготовления часов из бумаги способом оригами, используя схему; развивать интерес к изготовлению объемных поделок
Формировать художественно - эстетические навыки в процессе рисования часов по представлению, способствовать развитию творческого воображения

Одноразовые тарелочки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации "Часы"
Презентация "Зачем нужен будильник?", пластилин
Цветная бумага, схема последовательности изготовления часов
Альбомные листы, цветные карандаши
Театральная деятельность
Инсценировка сказки Е.Шварца  "Сказка о потерянном времени"

Привлечь внимание к проблеме понимания ценности времени в жизни человека,

учить эмоционально передавать взятый на себя образ.

Костюмы стариков -  волшебников, королевы Времени
Художественная литература Расширять и обобщать представление детей о времени  через чтение художественной литературы. Е.А.Благинина "Чудесные часы"
Л.С.Перушевская "Сказка о часах"
Т.Зайкова "Мишка - всезнайка"
Анофриев "Тик - так"
В.Берестов "Без четверти шесть"
И.Мирошникова "Песочные часы"
С.Баруздин "Стихи о человеке и его часах"
О.Шалимова "Солнечные часы"
К.Абросимов "Часы бывают разные"
Е.Шварц "В гостях у гномика часовщика"
Т.Вишнякова "Часы -  будильник"
Л.Прокофьева "Часы с кукушкой"
Э.Котляр "Часики - часы"
В.Приходбко "Часы"
Г.Сапгир "Часы"
И.Мельников "Про часы и о часах"
П.Самофалов "Время - драгоценный подарок"
Б.Грешников "Сказка о волшебных часах"
А.Еренко "Сказка про часы"
Т.И.Ерофеева "Девочка и время"
М/ф  "Фиксики - часы"
Социально-коммуникативное развитие    
Социализация Сюжетно - ролевая игра "Магазин часов" - формировать умение самостоятельно придумывать игровую ситуацию, комбинировать разные варианты сюжета, предложенные участниками игры, вести ролевой диалог, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Труд

Изготовление поделок из бросового материала родителей совместно с детьми  моделей часов для выставки "Часы такие разные"

- развивать любознательность детей в процессе изготовления часов совместно со взрослыми,

формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах; формировать детско - взрослые ззаимоотношения

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Педагог. Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)

Игра повторяется.



Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Читайте также

Сценарий летнего развлечения для детей 2-ой младшей группы «Веселые лягушата»

Сценарий летнего развлечения для детей 2-ой младшей группы «Веселые лягушата» Ведущая (в роли мамы-лягушки): Рано утром просыпаются все звери в лесу, птицы в саду и веселые...

Викторина «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Викторина«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для детей старшей группы   Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления...

Осенний праздник для подготовительной группы: «Осенние сюрпризы»

Осенний праздник для подготовительной группы: «Осенние сюрпризы» Под музыкальное сопровождение входят воспитатели. Вед. 1. В нашем городе осень – разноцветные листья. Все нам, кажется, будто разрисовано кистью: Листья...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Паспорт проекта Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство