Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?»
Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы
Познавательное развитие    
"Путешествие в прошлое часов"
"Как увидеть время?"
Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет"

Создать условия для развития познавательной активности в процессе уточнения и

расширения знаний о предмете «часы», о принципе их работы и роли в жизни человека
Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Формировать временные отношения у детей с целью использования времени рационально и точно, умение мыслить нестандартно.
Воспитывать целеустремлённость, умение взаимодействовать со сверстниками
Путем исследовательской деятельности выявить принцип работы простейших водяных часов; экспериментальным путем выяснить, что время не стоит на месте, привлечь внимание к проблеме понимания ценности времени в жизни человека; способствовать развитию любознательности, творческого воображения;

формировать способность находить достоинства в каждом сверстнике.

Презентации: "История возникновения часов", "Такие разные часы"
Наручные часы, механические, электронные
Пластиковые бутылки ёмкостью 1,5 литра, ёмкости с водой, маркеры, песочные часы
ФЭМП
«Определение времени по часам»

Научить детей определять время по часам, формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах; совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени; закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части);

способствовать развитию творческого воображения и логического мышления; стимулировать мыслительную деятельность, воспитывать желание работать вместе, оказывать взаимопомощь, договариваться, учить беречь время.

Предметные картинки с изображением часов, часы настенные и песочные; модель часов
Речевое развитие    
Развитие речи
Придумывание  творческого рассказа  "Часы будущего"

Создать условия для формирования умения детей придумывать небольшие

творческие рассказы на предложенную тему, развивать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений, умение рассказывать связно, выразительно; стимулировать мыслительную деятельность,

развивать творческое мышление и воображение, воспитывать коммуникативные качества.

Загадка про часы
Иллюстрации "Какие бывают часы"
Художественно-эстетическое развитие    
Изобразительное искусство:    
Конструирование (из одноразовых тарелочек)
"Мастерская часов"
Лепка
"Будильник"
Конструирование
"Часы"
Рисование
"Часы моей мечты"

Закреплять представление о разных видах часов, их предназначении;

формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с разными материалами;

развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать желание работать в паре
Закреплять знания о форме и особенностях будильника;

создать условия для воспроизведения особенностей будильника, используя знакомые приемы лепки, способствовать развитию воображения.
Создать условия для изготовления часов из бумаги способом оригами, используя схему; развивать интерес к изготовлению объемных поделок
Формировать художественно - эстетические навыки в процессе рисования часов по представлению, способствовать развитию творческого воображения

Одноразовые тарелочки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации "Часы"
Презентация "Зачем нужен будильник?", пластилин
Цветная бумага, схема последовательности изготовления часов
Альбомные листы, цветные карандаши
Театральная деятельность
Инсценировка сказки Е.Шварца  "Сказка о потерянном времени"

Привлечь внимание к проблеме понимания ценности времени в жизни человека,

учить эмоционально передавать взятый на себя образ.

Костюмы стариков -  волшебников, королевы Времени
Художественная литература Расширять и обобщать представление детей о времени  через чтение художественной литературы. Е.А.Благинина "Чудесные часы"
Л.С.Перушевская "Сказка о часах"
Т.Зайкова "Мишка - всезнайка"
Анофриев "Тик - так"
В.Берестов "Без четверти шесть"
И.Мирошникова "Песочные часы"
С.Баруздин "Стихи о человеке и его часах"
О.Шалимова "Солнечные часы"
К.Абросимов "Часы бывают разные"
Е.Шварц "В гостях у гномика часовщика"
Т.Вишнякова "Часы -  будильник"
Л.Прокофьева "Часы с кукушкой"
Э.Котляр "Часики - часы"
В.Приходбко "Часы"
Г.Сапгир "Часы"
И.Мельников "Про часы и о часах"
П.Самофалов "Время - драгоценный подарок"
Б.Грешников "Сказка о волшебных часах"
А.Еренко "Сказка про часы"
Т.И.Ерофеева "Девочка и время"
М/ф  "Фиксики - часы"
Социально-коммуникативное развитие    
Социализация Сюжетно - ролевая игра "Магазин часов" - формировать умение самостоятельно придумывать игровую ситуацию, комбинировать разные варианты сюжета, предложенные участниками игры, вести ролевой диалог, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Труд

Изготовление поделок из бросового материала родителей совместно с детьми  моделей часов для выставки "Часы такие разные"

- развивать любознательность детей в процессе изготовления часов совместно со взрослыми,

формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах; формировать детско - взрослые ззаимоотношения

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Педагог. Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)

Игра повторяется.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку»

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку» Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...