Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей столицы нашего государства.

Задачи.

Образовательные

  • обогатить и углубить знания о городе Москве;
  • расширить и уточнить знания детей о достопримечательностях.

Развивающие

  • развивать интерес к истории главного города России;
  • развивать познавательную активность и любознательность, творческую активность и воображение;
  • развивать память, мышление, внимание;
  • стимулировать речевую активность у детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и уважение к столице нашего государства;
  • воспитывать интерес к посещению культурно исторических мест Москвы.

Материалы и оборудование: ватман, цветные карандаши, тематические картинки, клей.

Предварительная работа.

  • рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города Москвы;
  • разучивание стихотворений о Москве;
  • прослушивание гимна Москвы;
  • рисование Кремля.

 

Ход занятия.

В. Мы живем с вами в Великой стране. Как она называется?

Д. Наша страна называется Россия.

В. Посмотрите какая великая и обширная по территории наша страна. Предлагаю раскрасит территорию в цвет нашего государственного флага.

В. Кто является главой нашего государства?

Д. Президент В.В. Путин.

В. У каждой страны так же как у каждого человека есть сердце. Как вы думаете, что является сердцем нашей страны?

Д. Столица город Москва.

В. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Д. О Москве.

В. Такой большой старинный город,

Гордиться им моя страна.

Всем городам он голова,

Столица Родины – Москва!

В. Давайте оправимся в путешествие в город Москву.

На чем можно доехать до Москвы?

Д. На машине, на автобусе, на поезде.

В. Какой вид транспорта вы выберете и почему?

Д. Ответы.

В. Теперь поговорим о транспорте Москвы. Чем отличается транспорт столицы от транспорта провинциальных городов?

Д. Есть подземный, надземный, водный транспорт: трамвай, троллейбус, метро, МЦК.

В. Обведите те виды транспорта, на которых мы можем осмотреть красивые достопримечательности города Москвы.

Д. Наземный, водный транспорт.

В. Какое самое дорогое, самое главное и красивое место Москвы?

Д. Московский кремль.

В. Кремль является центром Москвы. Для чего он построен?

Д. Чтобы защищать жителей города от нападения врагов.

В. Что определяет границы Кремля?

Д. Кремлевская стена.

В. Кремлевская стена протянулась более чем на 2 километра. Изначально стены кремля были деревянные, как и сам Кремль. После пожара отстроены, как и сам Кремль. Со временем Москва стала большим городом, и Кремль уже не только оборонял, но и украшал Русь. Этим Кремлём мы любуемся до сих пор.

Какие сооружения и достопримечательности мы можем увидеть на территории Кремля. Я предлагаю вам находить тот объект, который я буду называть и располагать на инстеллект-карте:

  • Башни. Самая знаменитая башня – Спасская.
  • Собор Василия Блаженного
  • Оружейная палата
  • Большой Кремлёвский дворец
  • Колокольня Ивана Великого
  • Царь-пушка
  • Царь-колокол
  • Исторический музей
  • ГУМ
  • Площади

Какая самая красивая и важная из трёх площадей?

Д. Красная.

В. Эта площадь была политическим и торговым центром города. Какие события происходят на Красной площади происходят в настоящее время?

Д. Военный парад, праздничный салют. Здесь выступают талантливые артисты всего мира. Зимой заливают каток. Мы выходим из Кремля и отправляемся дальше в путешествие. Дети, какие познавательные места было бы интересно посетить вам?

Д.

  • Московский зоопарк
  • Театр кошек Куклачева
  • Московские цирки
  • Океанариум
  • Дельфинарий
  • Планетарий
  • Театр кукол Образцова
  • Парки

В. Молодцы! Кроме вышеперечисленных достопримечательностей какие еще культурные объекты можно еще посоветовать туристам города Москвы.

Д.

  • Третьяковская галерея
  • Большой театр
  • Ботанический сад
  • Парк Горького
  • Центральный детский мир
  • Воробьевы горы
  • Москва-сити
  • Храм Христа Спасителя

В. Мы с вами познакомились с разными достопримечательностями города Москвы. Подумайте, какая еще есть достопримечательность, откуда можно увидеть весь город?

Д. Это Останкинская башня.

В. Зачем было построено такое сооружение, только для красоты?

Д.

  • Для телевизионного вещания
  • Для радиовещания
  • Там находится высотная радиостанция с современнейшим комплексом измерительным прибором
  • На 7 уровне есть смотровая площадка, где можно увидеть всю Москву и ближайшее Подмосковье. Для этой цели имеются бинокли и подзорные трубы.

В. Вот и подошло к концу наше путешествие по столице нашей родины городу Москве.

Люблю тебя красивая Москва…

Люблю твои красивые дома

И шумные дороги, магазины…

Люблю гулять по улицам твоим

Люблю твои театры и музеи

Здесь каждый уголок здесь кажется родным!

Москва, я с каждым днём

Люблю тебя сильнее!

А. Удалова.

В. Что интересного вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось? Что было нового и интересного?

Д. Ответы.

В. Мне тоже понравилось работать с вами. Вы были внимательными, активными, любознательными.



Новые публикации

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

УЧИТЕЛЬНИЦА

  Прозвенел в школе звонок, Бегут дети на урок. Их учительница ждёт, И журнал в руки берёт. "Кто же будет отвечать? Кто у нас получит "пять"?" Все притихли. Только Света Руку тянет для ответа. Света дома занималась, Всё учила, так...