Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей столицы нашего государства.

Задачи.

Образовательные

  • обогатить и углубить знания о городе Москве;
  • расширить и уточнить знания детей о достопримечательностях.

Развивающие

  • развивать интерес к истории главного города России;
  • развивать познавательную активность и любознательность, творческую активность и воображение;
  • развивать память, мышление, внимание;
  • стимулировать речевую активность у детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и уважение к столице нашего государства;
  • воспитывать интерес к посещению культурно исторических мест Москвы.

Материалы и оборудование: ватман, цветные карандаши, тематические картинки, клей.

Предварительная работа.

  • рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города Москвы;
  • разучивание стихотворений о Москве;
  • прослушивание гимна Москвы;
  • рисование Кремля.

 

Ход занятия.

В. Мы живем с вами в Великой стране. Как она называется?

Д. Наша страна называется Россия.

В. Посмотрите какая великая и обширная по территории наша страна. Предлагаю раскрасит территорию в цвет нашего государственного флага.

В. Кто является главой нашего государства?

Д. Президент В.В. Путин.

В. У каждой страны так же как у каждого человека есть сердце. Как вы думаете, что является сердцем нашей страны?

Д. Столица город Москва.

В. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Д. О Москве.

В. Такой большой старинный город,

Гордиться им моя страна.

Всем городам он голова,

Столица Родины – Москва!

В. Давайте оправимся в путешествие в город Москву.

На чем можно доехать до Москвы?

Д. На машине, на автобусе, на поезде.

В. Какой вид транспорта вы выберете и почему?

Д. Ответы.

В. Теперь поговорим о транспорте Москвы. Чем отличается транспорт столицы от транспорта провинциальных городов?

Д. Есть подземный, надземный, водный транспорт: трамвай, троллейбус, метро, МЦК.

В. Обведите те виды транспорта, на которых мы можем осмотреть красивые достопримечательности города Москвы.

Д. Наземный, водный транспорт.

В. Какое самое дорогое, самое главное и красивое место Москвы?

Д. Московский кремль.

В. Кремль является центром Москвы. Для чего он построен?

Д. Чтобы защищать жителей города от нападения врагов.

В. Что определяет границы Кремля?

Д. Кремлевская стена.

В. Кремлевская стена протянулась более чем на 2 километра. Изначально стены кремля были деревянные, как и сам Кремль. После пожара отстроены, как и сам Кремль. Со временем Москва стала большим городом, и Кремль уже не только оборонял, но и украшал Русь. Этим Кремлём мы любуемся до сих пор.

Какие сооружения и достопримечательности мы можем увидеть на территории Кремля. Я предлагаю вам находить тот объект, который я буду называть и располагать на инстеллект-карте:

  • Башни. Самая знаменитая башня – Спасская.
  • Собор Василия Блаженного
  • Оружейная палата
  • Большой Кремлёвский дворец
  • Колокольня Ивана Великого
  • Царь-пушка
  • Царь-колокол
  • Исторический музей
  • ГУМ
  • Площади

Какая самая красивая и важная из трёх площадей?

Д. Красная.

В. Эта площадь была политическим и торговым центром города. Какие события происходят на Красной площади происходят в настоящее время?

Д. Военный парад, праздничный салют. Здесь выступают талантливые артисты всего мира. Зимой заливают каток. Мы выходим из Кремля и отправляемся дальше в путешествие. Дети, какие познавательные места было бы интересно посетить вам?

Д.

  • Московский зоопарк
  • Театр кошек Куклачева
  • Московские цирки
  • Океанариум
  • Дельфинарий
  • Планетарий
  • Театр кукол Образцова
  • Парки

В. Молодцы! Кроме вышеперечисленных достопримечательностей какие еще культурные объекты можно еще посоветовать туристам города Москвы.

Д.

  • Третьяковская галерея
  • Большой театр
  • Ботанический сад
  • Парк Горького
  • Центральный детский мир
  • Воробьевы горы
  • Москва-сити
  • Храм Христа Спасителя

В. Мы с вами познакомились с разными достопримечательностями города Москвы. Подумайте, какая еще есть достопримечательность, откуда можно увидеть весь город?

Д. Это Останкинская башня.

В. Зачем было построено такое сооружение, только для красоты?

Д.

  • Для телевизионного вещания
  • Для радиовещания
  • Там находится высотная радиостанция с современнейшим комплексом измерительным прибором
  • На 7 уровне есть смотровая площадка, где можно увидеть всю Москву и ближайшее Подмосковье. Для этой цели имеются бинокли и подзорные трубы.

В. Вот и подошло к концу наше путешествие по столице нашей родины городу Москве.

Люблю тебя красивая Москва…

Люблю твои красивые дома

И шумные дороги, магазины…

Люблю гулять по улицам твоим

Люблю твои театры и музеи

Здесь каждый уголок здесь кажется родным!

Москва, я с каждым днём

Люблю тебя сильнее!

А. Удалова.

В. Что интересного вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось? Что было нового и интересного?

Д. Ответы.

В. Мне тоже понравилось работать с вами. Вы были внимательными, активными, любознательными.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Практическая связь технического творчества и экологического воспитания в дополнительном образовании…

Практическая связь технического творчества и экологического воспитания в дополнительном образовании дошкольников Связь воспитательного аспекта и технического творчества дошкольников неразрывна, в наше...

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дары осени»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дары осени» Возрастная группа: подготовительная Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...