Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей столицы нашего государства.

Задачи.

Образовательные

  • обогатить и углубить знания о городе Москве;
  • расширить и уточнить знания детей о достопримечательностях.

Развивающие

  • развивать интерес к истории главного города России;
  • развивать познавательную активность и любознательность, творческую активность и воображение;
  • развивать память, мышление, внимание;
  • стимулировать речевую активность у детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и уважение к столице нашего государства;
  • воспитывать интерес к посещению культурно исторических мест Москвы.

Материалы и оборудование: ватман, цветные карандаши, тематические картинки, клей.

Предварительная работа.

  • рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города Москвы;
  • разучивание стихотворений о Москве;
  • прослушивание гимна Москвы;
  • рисование Кремля.

 

Ход занятия.

В. Мы живем с вами в Великой стране. Как она называется?

Д. Наша страна называется Россия.

В. Посмотрите какая великая и обширная по территории наша страна. Предлагаю раскрасит территорию в цвет нашего государственного флага.

В. Кто является главой нашего государства?

Д. Президент В.В. Путин.

В. У каждой страны так же как у каждого человека есть сердце. Как вы думаете, что является сердцем нашей страны?

Д. Столица город Москва.

В. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Д. О Москве.

В. Такой большой старинный город,

Гордиться им моя страна.

Всем городам он голова,

Столица Родины – Москва!

В. Давайте оправимся в путешествие в город Москву.

На чем можно доехать до Москвы?

Д. На машине, на автобусе, на поезде.

В. Какой вид транспорта вы выберете и почему?

Д. Ответы.

В. Теперь поговорим о транспорте Москвы. Чем отличается транспорт столицы от транспорта провинциальных городов?

Д. Есть подземный, надземный, водный транспорт: трамвай, троллейбус, метро, МЦК.

В. Обведите те виды транспорта, на которых мы можем осмотреть красивые достопримечательности города Москвы.

Д. Наземный, водный транспорт.

В. Какое самое дорогое, самое главное и красивое место Москвы?

Д. Московский кремль.

В. Кремль является центром Москвы. Для чего он построен?

Д. Чтобы защищать жителей города от нападения врагов.

В. Что определяет границы Кремля?

Д. Кремлевская стена.

В. Кремлевская стена протянулась более чем на 2 километра. Изначально стены кремля были деревянные, как и сам Кремль. После пожара отстроены, как и сам Кремль. Со временем Москва стала большим городом, и Кремль уже не только оборонял, но и украшал Русь. Этим Кремлём мы любуемся до сих пор.

Какие сооружения и достопримечательности мы можем увидеть на территории Кремля. Я предлагаю вам находить тот объект, который я буду называть и располагать на инстеллект-карте:

  • Башни. Самая знаменитая башня – Спасская.
  • Собор Василия Блаженного
  • Оружейная палата
  • Большой Кремлёвский дворец
  • Колокольня Ивана Великого
  • Царь-пушка
  • Царь-колокол
  • Исторический музей
  • ГУМ
  • Площади

Какая самая красивая и важная из трёх площадей?

Д. Красная.

В. Эта площадь была политическим и торговым центром города. Какие события происходят на Красной площади происходят в настоящее время?

Д. Военный парад, праздничный салют. Здесь выступают талантливые артисты всего мира. Зимой заливают каток. Мы выходим из Кремля и отправляемся дальше в путешествие. Дети, какие познавательные места было бы интересно посетить вам?

Д.

  • Московский зоопарк
  • Театр кошек Куклачева
  • Московские цирки
  • Океанариум
  • Дельфинарий
  • Планетарий
  • Театр кукол Образцова
  • Парки

В. Молодцы! Кроме вышеперечисленных достопримечательностей какие еще культурные объекты можно еще посоветовать туристам города Москвы.

Д.

  • Третьяковская галерея
  • Большой театр
  • Ботанический сад
  • Парк Горького
  • Центральный детский мир
  • Воробьевы горы
  • Москва-сити
  • Храм Христа Спасителя

В. Мы с вами познакомились с разными достопримечательностями города Москвы. Подумайте, какая еще есть достопримечательность, откуда можно увидеть весь город?

Д. Это Останкинская башня.

В. Зачем было построено такое сооружение, только для красоты?

Д.

  • Для телевизионного вещания
  • Для радиовещания
  • Там находится высотная радиостанция с современнейшим комплексом измерительным прибором
  • На 7 уровне есть смотровая площадка, где можно увидеть всю Москву и ближайшее Подмосковье. Для этой цели имеются бинокли и подзорные трубы.

В. Вот и подошло к концу наше путешествие по столице нашей родины городу Москве.

Люблю тебя красивая Москва…

Люблю твои красивые дома

И шумные дороги, магазины…

Люблю гулять по улицам твоим

Люблю твои театры и музеи

Здесь каждый уголок здесь кажется родным!

Москва, я с каждым днём

Люблю тебя сильнее!

А. Удалова.

В. Что интересного вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось? Что было нового и интересного?

Д. Ответы.

В. Мне тоже понравилось работать с вами. Вы были внимательными, активными, любознательными.



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на цветочную поляну»

Развитие речи дошкольников через нетрадиционную изобразительную деятельность

Развитие речи дошкольников через нетрадиционную изобразительную деятельность Задачи: 1. Изучить проблему развитие речи дошкольников в психолого-педагогической литературе. 2. Проанализировать влияние средств нетрадиционного художественного...

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень»

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...