Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре
«В гости в Лесную Академию»

Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/

Длительность занятия – 30 минут.

Тема занятия: «В гости Лесную Академию».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель и задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям дошкольного старшего возраста.

Цель: закрепить усвоенные знания, умения и навыки по речевому развитию и обучению грамоте, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи:

закреплять умение:

- принимать заданную артикуляционную позицию;

- составлять слова с заданными буквами;

- развитие фонематического слуха, звукового анализа; 

- уточнять понятия «звук», «буква»;

- расширять словарный запас воспитанников;

- вырабатывать направленную воздушную струю;

- развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.

- учить согласовывать речь с движениями; 

- совершенствовать у воспитанников умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки; 

- укреплять дыхательную систему; 

- развивать координацию движений, равновесие.

- воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, доброжелательность, отзывчивость, умение работать и играть в коллективе.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему: прогулка в уголок леса, расположенный на территории образовательной организации; просмотр изображений деревьев и их листьев; разучивание артикуляционных укладов для «чаепития», умение воспитанников составлять слова из заданных букв на ноутбуках, проведена словарная работа: «академия», «березовые», «липовые», «дубовые», «кленовые» листья, умение выстраиваться в заданные фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

В индивидуальной работе с воспитанниками использовались учебные наглядные пособия серии «Собери слово», «Артикуляционная гимнастика», «С какого дерева листок».

С учетом конкретно решаемых задач на ООД организована предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала, оборудование и материалы размещены рационально.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели и оборудования).

Для успешного решения обозначенных задач подготовлен следующий демонстрационный и цифровой материал: планшеты с артикуляционной гимнастикой, интерактивная доска (для выполнения ОРУ, проведения игры «Собери фигуру», релаксации, фонового сопрововождения и образа Тетушки Совы), ноутбуки (для проведения игры «Собери слово»), деревья. Вырезанные из бумаги листья: кленовые, дубовые, липовые, березовые. Спортивное оборудование. Все это помогло нам раскрыть тему ярко, интересно.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игра «Составь геометрическую фигуру», комплекс артикуляционной гимнастики «Чаепитие», дыхательное упражнение «Ароматы леса», релаксационное упражнение, технология музыкального воздействия.

Для обеспечения интереса воспитанников к теме, эмоционального отклика на нее мы использовали учебную мотивацию – показать Тетушке Сове наши знания и умения, а также игровую мотивацию – добраться до Лесной Академии через преодоление препятствий.

ООД состояла из трех частей: организационной, основной и заключительной. Структура соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях ООД и т.д. На протяжении всей организованной образовательной деятельности использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания воспитанников (например, при беседе – смена интонации голоса, использование разных цифровых устройств). Была постоянная смена деятельности – умственная работа сменялась двигательной.

Организационная часть ООД заключалась в создании положительного психологического настроя на восприятие материала, для чего использовался игровой момент (пришло письмо (голосовое) от тетушки Совы).

В организационной части ООД воспитанники под музыку и по навигатору (телефон) отправились в Лесную Академию. Воспитанникам были предложены для выполнения различные виды ходьбы, ходьба «змейкой», подлезание под «куст», прыжки «через ручеек», бег, которые были проведены поточным способом.

В основной части ООД использовали (показ презентации), выполнение общеразвивающих упражнений с использованием ИКТ (интерактивная доска), артикуляционная гимнастика выполнялась с использованием планшетов, интерактивная игра на ноутбуках, словесные методы: беседа с воспитанниками, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам.

Третья часть – заключительная. Провели дыхательную гимнастику, подведение итогов и рефлексию.

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности ООД (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности воспитанников, их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении ООД сменялись позы воспитанников и т.д.).

На ООД предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, практическая, общение, игровая, физическая, речевая, элементарная учебная деятельность.

Благоприятному эмоциональному климату способствовали: демократический стиль общения с воспитанниками, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

На ООД использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса воспитанников на протяжении всей организованной образовательной деятельности, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, физической, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с воспитанниками активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д.

В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива использовались следующие формы организации детской деятельности:

- работа малыми подгруппами в игре «Собери геометрическую фигуру»;

- работа в парах «Собери слово», «Виртуальное чаепитие»;

- работа коллективная при выполнении общеразвивающих и дыхательных упражнений.

На протяжении всей ООД обращали внимание на речь воспитанников: добивались полных ответов, ставили вопросы поискового характера, создавали условия для диалога с воспитанниками и т.д.

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на ООД следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание воспитанникам с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий воспитанникам-флегматикам, постоянно обращалось внимание на воспитанников-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).

Также, на протяжении всей ООД обеспечивалась «обратная связь» с воспитанниками: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных воспитанников при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д.

Подводя итог ООД, мы привлекли к этому воспитанников, метод рефлексии дал понять, какие эмоции и чувства испытывает каждый участник путешествия. Смогли создать ситуацию успеха.

Мы считаем, что нам удалось полностью реализовать поставленные задачи, образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ООД, не выходя за рамки времени – 30 минут. Стоит немного отработать навыки поведения воспитанников (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»