Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре
«В гости в Лесную Академию»
Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/
Длительность занятия – 30 минут.
Тема занятия: «В гости Лесную Академию».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель и задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям дошкольного старшего возраста.
Цель: закрепить усвоенные знания, умения и навыки по речевому развитию и обучению грамоте, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи:
закреплять умение:
- принимать заданную артикуляционную позицию;
- составлять слова с заданными буквами;
- развитие фонематического слуха, звукового анализа;
- уточнять понятия «звук», «буква»;
- расширять словарный запас воспитанников;
- вырабатывать направленную воздушную струю;
- развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у воспитанников умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать координацию движений, равновесие.
- воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, доброжелательность, отзывчивость, умение работать и играть в коллективе.
Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему: прогулка в уголок леса, расположенный на территории образовательной организации; просмотр изображений деревьев и их листьев; разучивание артикуляционных укладов для «чаепития», умение воспитанников составлять слова из заданных букв на ноутбуках, проведена словарная работа: «академия», «березовые», «липовые», «дубовые», «кленовые» листья, умение выстраиваться в заданные фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).
В индивидуальной работе с воспитанниками использовались учебные наглядные пособия серии «Собери слово», «Артикуляционная гимнастика», «С какого дерева листок».
С учетом конкретно решаемых задач на ООД организована предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала, оборудование и материалы размещены рационально.
Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели и оборудования).
Для успешного решения обозначенных задач подготовлен следующий демонстрационный и цифровой материал: планшеты с артикуляционной гимнастикой, интерактивная доска (для выполнения ОРУ, проведения игры «Собери фигуру», релаксации, фонового сопрововождения и образа Тетушки Совы), ноутбуки (для проведения игры «Собери слово»), деревья. Вырезанные из бумаги листья: кленовые, дубовые, липовые, березовые. Спортивное оборудование. Все это помогло нам раскрыть тему ярко, интересно.
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игра «Составь геометрическую фигуру», комплекс артикуляционной гимнастики «Чаепитие», дыхательное упражнение «Ароматы леса», релаксационное упражнение, технология музыкального воздействия.
Для обеспечения интереса воспитанников к теме, эмоционального отклика на нее мы использовали учебную мотивацию – показать Тетушке Сове наши знания и умения, а также игровую мотивацию – добраться до Лесной Академии через преодоление препятствий.
ООД состояла из трех частей: организационной, основной и заключительной. Структура соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях ООД и т.д. На протяжении всей организованной образовательной деятельности использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания воспитанников (например, при беседе – смена интонации голоса, использование разных цифровых устройств). Была постоянная смена деятельности – умственная работа сменялась двигательной.
Организационная часть ООД заключалась в создании положительного психологического настроя на восприятие материала, для чего использовался игровой момент (пришло письмо (голосовое) от тетушки Совы).
В организационной части ООД воспитанники под музыку и по навигатору (телефон) отправились в Лесную Академию. Воспитанникам были предложены для выполнения различные виды ходьбы, ходьба «змейкой», подлезание под «куст», прыжки «через ручеек», бег, которые были проведены поточным способом.
В основной части ООД использовали (показ презентации), выполнение общеразвивающих упражнений с использованием ИКТ (интерактивная доска), артикуляционная гимнастика выполнялась с использованием планшетов, интерактивная игра на ноутбуках, словесные методы: беседа с воспитанниками, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам.
Третья часть – заключительная. Провели дыхательную гимнастику, подведение итогов и рефлексию.
Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности ООД (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности воспитанников, их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении ООД сменялись позы воспитанников и т.д.).
На ООД предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, практическая, общение, игровая, физическая, речевая, элементарная учебная деятельность.
Благоприятному эмоциональному климату способствовали: демократический стиль общения с воспитанниками, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.
На ООД использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса воспитанников на протяжении всей организованной образовательной деятельности, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, физической, познавательной и творческой активности воспитанников.
В процессе работы с воспитанниками активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д.
В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива использовались следующие формы организации детской деятельности:
- работа малыми подгруппами в игре «Собери геометрическую фигуру»;
- работа в парах «Собери слово», «Виртуальное чаепитие»;
- работа коллективная при выполнении общеразвивающих и дыхательных упражнений.
На протяжении всей ООД обращали внимание на речь воспитанников: добивались полных ответов, ставили вопросы поискового характера, создавали условия для диалога с воспитанниками и т.д.
Индивидуально-дифференцированный подход реализован на ООД следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание воспитанникам с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий воспитанникам-флегматикам, постоянно обращалось внимание на воспитанников-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).
Также, на протяжении всей ООД обеспечивалась «обратная связь» с воспитанниками: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных воспитанников при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д.
Подводя итог ООД, мы привлекли к этому воспитанников, метод рефлексии дал понять, какие эмоции и чувства испытывает каждый участник путешествия. Смогли создать ситуацию успеха.
Мы считаем, что нам удалось полностью реализовать поставленные задачи, образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ООД, не выходя за рамки времени – 30 минут. Стоит немного отработать навыки поведения воспитанников (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.
Читайте также |
---|
Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению…
Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, художественно-речевой. Продолжительность...
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...
Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»
Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...