Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре
«В гости в Лесную Академию»

Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/

Длительность занятия – 30 минут.

Тема занятия: «В гости Лесную Академию».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель и задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям дошкольного старшего возраста.

Цель: закрепить усвоенные знания, умения и навыки по речевому развитию и обучению грамоте, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи:

закреплять умение:

- принимать заданную артикуляционную позицию;

- составлять слова с заданными буквами;

- развитие фонематического слуха, звукового анализа; 

- уточнять понятия «звук», «буква»;

- расширять словарный запас воспитанников;

- вырабатывать направленную воздушную струю;

- развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.

- учить согласовывать речь с движениями; 

- совершенствовать у воспитанников умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки; 

- укреплять дыхательную систему; 

- развивать координацию движений, равновесие.

- воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, доброжелательность, отзывчивость, умение работать и играть в коллективе.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему: прогулка в уголок леса, расположенный на территории образовательной организации; просмотр изображений деревьев и их листьев; разучивание артикуляционных укладов для «чаепития», умение воспитанников составлять слова из заданных букв на ноутбуках, проведена словарная работа: «академия», «березовые», «липовые», «дубовые», «кленовые» листья, умение выстраиваться в заданные фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

В индивидуальной работе с воспитанниками использовались учебные наглядные пособия серии «Собери слово», «Артикуляционная гимнастика», «С какого дерева листок».

С учетом конкретно решаемых задач на ООД организована предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала, оборудование и материалы размещены рационально.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели и оборудования).

Для успешного решения обозначенных задач подготовлен следующий демонстрационный и цифровой материал: планшеты с артикуляционной гимнастикой, интерактивная доска (для выполнения ОРУ, проведения игры «Собери фигуру», релаксации, фонового сопрововождения и образа Тетушки Совы), ноутбуки (для проведения игры «Собери слово»), деревья. Вырезанные из бумаги листья: кленовые, дубовые, липовые, березовые. Спортивное оборудование. Все это помогло нам раскрыть тему ярко, интересно.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игра «Составь геометрическую фигуру», комплекс артикуляционной гимнастики «Чаепитие», дыхательное упражнение «Ароматы леса», релаксационное упражнение, технология музыкального воздействия.

Для обеспечения интереса воспитанников к теме, эмоционального отклика на нее мы использовали учебную мотивацию – показать Тетушке Сове наши знания и умения, а также игровую мотивацию – добраться до Лесной Академии через преодоление препятствий.

ООД состояла из трех частей: организационной, основной и заключительной. Структура соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях ООД и т.д. На протяжении всей организованной образовательной деятельности использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания воспитанников (например, при беседе – смена интонации голоса, использование разных цифровых устройств). Была постоянная смена деятельности – умственная работа сменялась двигательной.

Организационная часть ООД заключалась в создании положительного психологического настроя на восприятие материала, для чего использовался игровой момент (пришло письмо (голосовое) от тетушки Совы).

В организационной части ООД воспитанники под музыку и по навигатору (телефон) отправились в Лесную Академию. Воспитанникам были предложены для выполнения различные виды ходьбы, ходьба «змейкой», подлезание под «куст», прыжки «через ручеек», бег, которые были проведены поточным способом.

В основной части ООД использовали (показ презентации), выполнение общеразвивающих упражнений с использованием ИКТ (интерактивная доска), артикуляционная гимнастика выполнялась с использованием планшетов, интерактивная игра на ноутбуках, словесные методы: беседа с воспитанниками, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам.

Третья часть – заключительная. Провели дыхательную гимнастику, подведение итогов и рефлексию.

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности ООД (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности воспитанников, их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении ООД сменялись позы воспитанников и т.д.).

На ООД предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, практическая, общение, игровая, физическая, речевая, элементарная учебная деятельность.

Благоприятному эмоциональному климату способствовали: демократический стиль общения с воспитанниками, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

На ООД использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса воспитанников на протяжении всей организованной образовательной деятельности, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, физической, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с воспитанниками активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д.

В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива использовались следующие формы организации детской деятельности:

- работа малыми подгруппами в игре «Собери геометрическую фигуру»;

- работа в парах «Собери слово», «Виртуальное чаепитие»;

- работа коллективная при выполнении общеразвивающих и дыхательных упражнений.

На протяжении всей ООД обращали внимание на речь воспитанников: добивались полных ответов, ставили вопросы поискового характера, создавали условия для диалога с воспитанниками и т.д.

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на ООД следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание воспитанникам с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий воспитанникам-флегматикам, постоянно обращалось внимание на воспитанников-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).

Также, на протяжении всей ООД обеспечивалась «обратная связь» с воспитанниками: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных воспитанников при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д.

Подводя итог ООД, мы привлекли к этому воспитанников, метод рефлексии дал понять, какие эмоции и чувства испытывает каждый участник путешествия. Смогли создать ситуацию успеха.

Мы считаем, что нам удалось полностью реализовать поставленные задачи, образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ООД, не выходя за рамки времени – 30 минут. Стоит немного отработать навыки поведения воспитанников (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Проект работы по олимпийскому образованию с детьми шести лет

Проект работы по олимпийскому образованию с детьми шести лет 1. Актуальность темы инновационного проекта Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки…

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по...

Читайте также

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...