Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение выкладывать фигуры с помощью счетных палочек;

- закрепить знания частей суток, дней недели, времен года;

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память, речь, логическое мышление;

- развивать у детей умение давать развернутый ответ;

- формировать умение понимать и выполнять самостоятельно.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность;

- воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Материал для занятия: воздушный шар, математические наборы на каждого ребенка, альбомные листы, волшебный мешочек с объемными и плоскими геометрическими фигурами, презентация геометрические фигуры с математическими заданиями.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (стоя в кругу).

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ответы детей.

Воспитатель: ребята посмотрите, а у нас сегодня еще один гость. К нам попал воздушный шар, он прилетел из страны геометрических фигур. Этот шар заколдовала злая колдунья, и он не может вернуться в свою страну. Может мы поможем ему?

7

Ответы детей.

Воспитатель: злая колдунья вместе с шариком прислала нам задания и если мы с вами эти задания выполним правильно, она снимет свое колдовство и шар сможет вернуться обратно. Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель: ну тогда давайте вспомним с вами что мы уже знаем.

Просмотр презентации с математическими заданиями «геометрические фигуры».

8

Воспитатель: ну а теперь вернемся к заданиям.

2. Основная часть.

1. задание «Отгадай загадку».

- Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я?

Ответы детей: (треугольник).

Воспитатель: а почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: на что похож треугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе треугольник. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите треугольник. Сколько понадобится палочек?

9

Ответы детей.

-Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Ответы детей: (квадрат)

Воспитатель: а чем квадрат отличается от треугольника?

Ответы детей:

Воспитатель: на что похож квадрат? Назовите предметы квадратной формы.

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите квадрат. Сколько понадобится палочек?

Ответы детей.

-Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей: (круг)

Воспитатель: а чем круг отличается от квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель: на что похож круг? Назовите предметы круглой формы.

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе круг. А из палочек можно выложить круг?

Ответы детей.

2 задание «Найди свой домик».

Воспитатель: ребята, возьмите понравившуюся вам одну геометрическую фигуру с которой вы уже познакомились и найдите свой домик?

Ответы детей: 

Воспитатель: молодцы, все нашли свой домик.

3 задание «Расположи фигуры на листе бумаги».

Воспитатель: ребята осталось последнее сложное, незнакомое вам задание. Возьмем чистый лист бумаги и по моим заданиям нужно выложить геометрические фигуры.

-Расположите круг в середине листа

-Расположите красный квадрат в верхнем левом углу

-Расположите желтый квадрат в нижнем левом углу

-Расположите красный треугольник в верхнем правом углу

-Расположите желтый треугольник в нижнем правом углу.

Ответы детей.

Воспитатель: у всех должно было получиться вот так (показываю образец ).

Ответы детей.

4 задание игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: ребята, в мешочке находятся знакомые вам геометрические фигуры разной величины. Каждый из вас на ощупь определит форму первой попавшейся фигуры, назовет ее и достанет из мешочка. А остальные ребята подтвердят, правильно ли названа фигура.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь шар мы оставим на открытом месте, когда он расколдуется вернется в свою страну.

3. Физкультминутка «Геометрические фигуры».

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Сверху треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

4. Подведение итогов.

Воспитатель: ребята вы все сегодня были сообразительными и быстрыми. Мы с вами молодцы! Справились со всеми заданиями колдуньи!

5. Рефлексия.

Воспитатель: в кругу держась за руки. Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А кому сегодня помогали? Для чего мы это делали? Как вы думаете, сложно было вам?

10



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Мастер-класс «Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в…

Мастер-класс «Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в детском саду» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт-терапевтических...

Конспект комплексного занятия по аппликации. Тема: «Вот дорожный переход, осторожно…

Конспект комплексного занятия по аппликации. Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Тип НОД: комплексное занятие. Вид НОД: тематическое. Возраст детей: для старшего дошкольного...

Программа естественно-научной направленности детей дошкольного возраста «Флорик»

Программа естественно-научной направленности детей дошкольного возраста «Флорик» Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться  - Леонардо да Винчи...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...