Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение выкладывать фигуры с помощью счетных палочек;

- закрепить знания частей суток, дней недели, времен года;

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память, речь, логическое мышление;

- развивать у детей умение давать развернутый ответ;

- формировать умение понимать и выполнять самостоятельно.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность;

- воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Материал для занятия: воздушный шар, математические наборы на каждого ребенка, альбомные листы, волшебный мешочек с объемными и плоскими геометрическими фигурами, презентация геометрические фигуры с математическими заданиями.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (стоя в кругу).

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ответы детей.

Воспитатель: ребята посмотрите, а у нас сегодня еще один гость. К нам попал воздушный шар, он прилетел из страны геометрических фигур. Этот шар заколдовала злая колдунья, и он не может вернуться в свою страну. Может мы поможем ему?

7

Ответы детей.

Воспитатель: злая колдунья вместе с шариком прислала нам задания и если мы с вами эти задания выполним правильно, она снимет свое колдовство и шар сможет вернуться обратно. Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель: ну тогда давайте вспомним с вами что мы уже знаем.

Просмотр презентации с математическими заданиями «геометрические фигуры».

8

Воспитатель: ну а теперь вернемся к заданиям.

2. Основная часть.

1. задание «Отгадай загадку».

- Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я?

Ответы детей: (треугольник).

Воспитатель: а почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: на что похож треугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе треугольник. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите треугольник. Сколько понадобится палочек?

9

Ответы детей.

-Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Ответы детей: (квадрат)

Воспитатель: а чем квадрат отличается от треугольника?

Ответы детей:

Воспитатель: на что похож квадрат? Назовите предметы квадратной формы.

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите квадрат. Сколько понадобится палочек?

Ответы детей.

-Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей: (круг)

Воспитатель: а чем круг отличается от квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель: на что похож круг? Назовите предметы круглой формы.

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе круг. А из палочек можно выложить круг?

Ответы детей.

2 задание «Найди свой домик».

Воспитатель: ребята, возьмите понравившуюся вам одну геометрическую фигуру с которой вы уже познакомились и найдите свой домик?

Ответы детей: 

Воспитатель: молодцы, все нашли свой домик.

3 задание «Расположи фигуры на листе бумаги».

Воспитатель: ребята осталось последнее сложное, незнакомое вам задание. Возьмем чистый лист бумаги и по моим заданиям нужно выложить геометрические фигуры.

-Расположите круг в середине листа

-Расположите красный квадрат в верхнем левом углу

-Расположите желтый квадрат в нижнем левом углу

-Расположите красный треугольник в верхнем правом углу

-Расположите желтый треугольник в нижнем правом углу.

Ответы детей.

Воспитатель: у всех должно было получиться вот так (показываю образец ).

Ответы детей.

4 задание игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: ребята, в мешочке находятся знакомые вам геометрические фигуры разной величины. Каждый из вас на ощупь определит форму первой попавшейся фигуры, назовет ее и достанет из мешочка. А остальные ребята подтвердят, правильно ли названа фигура.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь шар мы оставим на открытом месте, когда он расколдуется вернется в свою страну.

3. Физкультминутка «Геометрические фигуры».

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Сверху треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

4. Подведение итогов.

Воспитатель: ребята вы все сегодня были сообразительными и быстрыми. Мы с вами молодцы! Справились со всеми заданиями колдуньи!

5. Рефлексия.

Воспитатель: в кругу держась за руки. Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А кому сегодня помогали? Для чего мы это делали? Как вы думаете, сложно было вам?

10



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...