Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого

Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия для решения разнообразных воспитательных задач. Одной из таких задач становится процесс формирования чувства ответственности за живое существо.

Еще французский писатель прошлого века Антуан Де Сент-Экзюпери писал в своей книге «Маленький принц»: «Tit deviens responsable pour tpujows.de се que tit as apprivoise», что в переводе на русский означает «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Процесс формирования ответственности за жизнь и здоровье других рекомендуется начинать с юных лет. В период дошкольного возраста ребенок уже должен понимать, что он не один единственный житель планеты, а один из многих, многочисленных ее обитателей. И каждое живое существо на Земле достойно своего существования. А некоторым для полноценной жизни просто необходима забота других.

Дошкольник способен и желает принимать на себя роль «ответственного родителя», что проявляется в играх «Дочки-матери», «Семья», «Вождь и племя». Роли «родителей» и «вожаков» в этих играх требуют от их исполнителя определенных качеств, фундаментом которых становится ответственность за жизнь и здоровье другого человека.

Однако не менее важным считается знакомство дошкольника с ответственностью за другое живое существо, например, за собственного домашнего питомца. Ребенок учится понимать, что обитающие рядом собаки или кошки – это не только «игрушки», которых можно гладить и с которыми следует веселиться. Домашнее животное требует определенного ухода, выполнения человеком определенных (необходимых!) обязанностей по отношению к питомцу. Это и прогулки, и кормежка, и поддержание чистоты, и забота о здоровье животного.

В данной статье представлен отрывок занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мастерим бумажный мир», посвященного формированию у дошкольников чувства ответственности за тех, кого приручили.

Данное занятие педагог начинает с истории о том, как в волшебной стране девочка завела себе бумажную собаку. Поиграла с ней час-другой и забыла. Забыла девочка и о том, что собаку нужно кормить и поить, что ее нужно выгуливать и вычесывать. Вот, собака от жажды, голода и одиночества сильно страдала и вскоре заболела. А так как она была из бумаги, то болезнь ее проявилась в следующем: фигура собаки просто распалась на круглые бумажные обрезки.

Дошкольникам предлагается поразмышлять, отчего же собака заболела? И что нужно делать девочке, чтобы этого не допустить в дальнейшем. Дети также могут рассказать и о своих домашних животных, о том, как они заботятся о своих собственных питомцах. Педагогу важно донести мысль, что любое живое существо, прирученное человеком, нуждается в его заботе.

Далее ребята «спасают» собаку из беды, определенным образом собирая аппликацию «Собака» из круглых обрезков. В конце занятия педагог предлагает ребятам рассказать, что же у них получились за животные, какие клички они получили и как дети будут о них заботиться.

Воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье другого важно начинать уже с дошкольного периода.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...