Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого

Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия для решения разнообразных воспитательных задач. Одной из таких задач становится процесс формирования чувства ответственности за живое существо.

Еще французский писатель прошлого века Антуан Де Сент-Экзюпери писал в своей книге «Маленький принц»: «Tit deviens responsable pour tpujows.de се que tit as apprivoise», что в переводе на русский означает «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Процесс формирования ответственности за жизнь и здоровье других рекомендуется начинать с юных лет. В период дошкольного возраста ребенок уже должен понимать, что он не один единственный житель планеты, а один из многих, многочисленных ее обитателей. И каждое живое существо на Земле достойно своего существования. А некоторым для полноценной жизни просто необходима забота других.

Дошкольник способен и желает принимать на себя роль «ответственного родителя», что проявляется в играх «Дочки-матери», «Семья», «Вождь и племя». Роли «родителей» и «вожаков» в этих играх требуют от их исполнителя определенных качеств, фундаментом которых становится ответственность за жизнь и здоровье другого человека.

Однако не менее важным считается знакомство дошкольника с ответственностью за другое живое существо, например, за собственного домашнего питомца. Ребенок учится понимать, что обитающие рядом собаки или кошки – это не только «игрушки», которых можно гладить и с которыми следует веселиться. Домашнее животное требует определенного ухода, выполнения человеком определенных (необходимых!) обязанностей по отношению к питомцу. Это и прогулки, и кормежка, и поддержание чистоты, и забота о здоровье животного.

В данной статье представлен отрывок занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мастерим бумажный мир», посвященного формированию у дошкольников чувства ответственности за тех, кого приручили.

Данное занятие педагог начинает с истории о том, как в волшебной стране девочка завела себе бумажную собаку. Поиграла с ней час-другой и забыла. Забыла девочка и о том, что собаку нужно кормить и поить, что ее нужно выгуливать и вычесывать. Вот, собака от жажды, голода и одиночества сильно страдала и вскоре заболела. А так как она была из бумаги, то болезнь ее проявилась в следующем: фигура собаки просто распалась на круглые бумажные обрезки.

Дошкольникам предлагается поразмышлять, отчего же собака заболела? И что нужно делать девочке, чтобы этого не допустить в дальнейшем. Дети также могут рассказать и о своих домашних животных, о том, как они заботятся о своих собственных питомцах. Педагогу важно донести мысль, что любое живое существо, прирученное человеком, нуждается в его заботе.

Далее ребята «спасают» собаку из беды, определенным образом собирая аппликацию «Собака» из круглых обрезков. В конце занятия педагог предлагает ребятам рассказать, что же у них получились за животные, какие клички они получили и как дети будут о них заботиться.

Воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье другого важно начинать уже с дошкольного периода.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Лэпбук «Народная игрушка»

Лэпбук «Народная игрушка» Русская народная игрушка является важным элементом традиционной культуры русского народа и представляет собой объединение средств декоративно-прикладного и изобразительного...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...

Квест-игра «Спасение светофорчика»

Квест-игра «Спасение светофорчика» В предложенной статье представляем конструкт занятия по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Занятие проводится в...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...