Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная и изобразительная деятельность).

Задачи:

- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, перелетными птицами;

- активизировать словарь по темам «Весна», «Перелетные птицы»;

- упражнять в образовании формы родительного и творительного падежа единственного числа имен существительных;

- упражнять детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

- развивать способности к композиции;

- закреплять технику резания ножницами по прямой;

- продолжать учить вырезать ножницами круг из квадрата;

- уточнять знание цветов;

- развивать цветовое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать интерес к музицированию, тембровый слух;

- развивать певческие навыки (петь естественным голосом, некрикливо, слаженно, точно интонируя мелодию песни и четко выговаривая слова);

- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

- развивать слуховое внимание;

- воспитывать аккуратность при наклеивании;

- воспитывать самостоятельность, активность;

- воспитывать чувство доброты к птицам;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Используемый материал:

  • картинки «Времена года» (весенние, осенние, летние), стульчики у центральной стены для выбранных картинок,
  • корзинка,
  • фортепиано,
  • костюм весны,
  • магнитная доска, магниты (мольберт),
  • ноутбук, колонки, проектор, презентация,
  • указка,
  • муз. инструменты: барабан, ложки, колокольчики, бубенцы, треугольники,
  • бумажные птички, обручи (гнёзда),
  • нагрудники: скворец, ласточка, соловей,
  • картинки: гнездо из веток, гнездо из глины, дупло, скворечник,
  • шапочки скворцов и котика,
  • готовая аппликация (образец) «Скворечник»,
  • заготовки для аппликации, бумага а4 на которой напечатан ствол березы с ветками, салфетки, клей, бумажные скворцы, заранее раскрашенные детьми на прошлом занятии.

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в зал, садятся. СЛАЙД №2 – «Весна в городе»

1. Вводная часть. Музыкальное приветствие. («Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте!».)

Логопед:

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Весна.)

- Да, наступила весна. А как вы догадались? Давайте назовем признаки весны. Что происходит в природе? (Солнце греет сильнее. Становится теплее (На улице тепло). Тает снег. Появляются проталины. Звенит капель. Возвращаются перелетные птицы.)

- Давайте выберем весенние картинки.

2. Игра «Выбери весеннюю картинку».

Логопед показывает по три-четыре картинки «Времена года» (летние, осенние и весенние). Дети по очереди выходят и выбирают весенние картинки, объясняют свой выбор (Весной снег тает. Весной солнце греет сильнее, тает снеговик. И т. д.) Располагают их на стульчиках у центральной стены.

1

Муз. рук.:

- Ребята, а давайте позовем Весну. Скажем вместе: «Весна-красна! Весна-красна!»

(Все зовут Весну.)

(Под музыку приходит Весна (воспитатель) с корзинкой.)

Весна:

- Слышу, слышу. Здравствуйте ребята. (Все здороваются с Весной) Как долго добиралась я до вас.

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!

Муз. рук.:

- Весна, а мы для тебя песню споем, а потом и хоровод заведем!

Весна:

- С радостью вас послушаю.

3. Пение «Тает снег»

Дети поют, сидя, с музыкальным руководителем (без муз. сопровождения). Работа над интонацией, дикцией.

2

4. Хоровод «Тает снег»

Весна встает в центр круга. Дети водят хоровод с педагогом, Муз. руководитель играет на фортепиано.

3

4

(Дети садятся)

Педагог:

- Весна, ты с корзинкой к нам пришла. А что ты принесла?

Весна:

- В корзинке спрятались мои друзья. Отгадаете загадки, покажу.

Загадки про птиц:

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает.

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.(Ласточка)СЛАЙД №3 – Видео «Ласточки поют»

Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый …» (Соловей) СЛАЙД №4 – Видео «Соловей поет»

Птичка в домике живет,

Часто песенки поет.

Всем известен сей певец.

А зовут его … (Скворец) СЛАЙД №5 – Видео «Скворец поет»

По мере отгадывания загадок Весна «достает» из корзинки отгадки, направляет руку на экран.

СЛАЙД №6 – три птицы: соловей, скворец и ласточка.

Весна:

- Скажите, ребята, а как назвать одним словом и соловья, и ласточку, и скворца. Кто они? («Птицы»)

А как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц? (СЛАЙД №7 – «Строение птицы». Весна показывает на картинке части, а дети их называют: «У птиц есть туловище, два крыла, хвост, две лапки и голова, на голове есть клюв и два глаза»).

5

Весна:

- Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются к нам весной? (Перелетные птицы) Да, соловей, ласточка и скворец – это перелетные птицы.

СЛАЙД №8 – «Весенний пейзаж»

Муз. рук.:

- Голоса у птичек звонкие (Звучит аудиозапись «Пение птиц»). Интересно, а какой музыкальный инструмент по звучанию похож на пение птиц? (Дети выбирают из следующих муз. инструментов: барабан, ложки, колокольчик, бубенцы, треугольник)

5. Музицирование «Птички поют»

Весна из корзинки достает бумажных птичек. Половина детей музицирует, другая половина – играют с птичками. По окончании музыки птички улетают в гнездо (обручи на полу)

СЛАЙД №9 – три птицы: соловей, скворец и ласточка.

Весна:

- Ребята, соловей, скворец и ласточка хотят с вами поиграть. Закрывайте глазки.

6. Игра «Кого нет?»

На экране исчезает одна картинка.

- Открывайте глаза. Кого нет? («Нет соловья», «Нет скворца», «Нет ласточки»)

Весна спрашивает всех детей и индивидуально. СЛАЙДЫ меняются (№10, №11).

6

СЛАЙД №12 – «Ветки деревьев»

Весна:

- А сейчас я превращу …, … и …. в птиц (Названные дети подходят к Весне)

- Кем будет …? (Надевает на первого ребенка нагрудник, потом - на второго и третьего, задавая этот же вопрос и показывая поочередно нагрудники с изображением птиц детям). («… будет скворцом», «… будет ласточкой», «А … будет соловьем»)

7. Дети-птички читают стихи.

Ласточка:

- Меня послала к вам Весна,

Сказать, что к вам пришла она.

Скворец:

- Сверкает высь, шумит вода,

Апрель зовет: «Сюда! Сюда!»

Соловей:

- Мы прилетаем и поем

В небе ярко-голубом.

Логопед:

- Ласточка, скворушка, соловушка, мы рады, что вы к нам прилетели. А какие же у вас жилища? Посмотрите на картинки, выбирайте.

(Дети-птицы выбирают картинки с изображением жилищ. Остальные дети им помогают при необходимости)

- Соловей вьет гнездо из тонких веток, травинок, перышек.

- Ласточка вьет гнездо из глины, из комочков сырой земли, травинок, веточек под крышей.

- Скворец вьет гнездо в дупле или в скворечнике.

- Нашли птицы свои жилища.

(Дети-птицы снимают нагрудники, садятся.)

- Ребята, в наши края прилетает много скворцов. И мы сейчас построим домик для них и поиграем.

8. Музыкальная игра «Скворушки»

Дети сидят. Выбираются дети-скворцы (надевают шапочки) и ребенок-котик (надевает ушки). Дети поют сидя, зовут песней детей-скворцов. Потом дети встают в круг. Дети-скворцы «залетают» в него. Дети поют и идут в хороводе вокруг детей-скворцов. Под музыку дети-скворцы «вылетают» из круга-скворечника, «летают» врассыпную. По окончании музыки ребенок-кот мяукает, дети-скворцы «улетают» в «скворечник».

7

9. Пальчиковая игра «Тили-тели»

Муз. рук.:

- У нас уже и бумажные птички летали, и вы сами были скворцами. А как можно показать птичек пальчиками?

«Тили-тели,» – птички пели, (щепоткой пальчики – «открываем клювик и закрываем»)

Взвились в небо, улетели. (машем кистями рук)

Стали птички гнёзда вить (складываем пальцы в замок)

И птенцов своих кормить. (шепотка пр. руки к лев. руке – «клювик к клювику»)

8

Педагог:

- Ребята, соловей вьет свое гнездо на земле в густых зарослях, он хорошо прячет гнездо. (СЛАЙДЫ №13 - 16) Ласточки строят гнезда под крышами домов, под карнизом. (СЛАЙДЫ №17 - 20) Целыми днями птицы трудятся. А для чего они готовят свои гнезда? («Птицы живут в гнездах. Они высиживают яйца, а потом выкармливают птенцов») А вот скворцы любят скворечники, которые для них строят люди (СЛАЙДЫ №21 - 25).

СЛАЙД №26 – «Скворечник»

- Ребята, а давайте и мы сделаем скворечники для бумажных скворцов, которых мы с вами раскрасили на прошлом занятии (показывает готовую аппликацию)

10. Аппликация «Скворечник»

(Фон – спокойная музыка)

Педагог: У вас на тарелочках лежат листочки разного размера и цвета. Давайте подумаем, из каких частей мы сможем сделать скворечник.

- Конечно, из самого большого мы сделаем сам скворечник, только нужно будет сделать крышу, срежем у него верхние углы.

(показывает как)

- А как же наши скворцы смогут попадать в дом? Да, должна быть дверь.

- А какой формы она обычно бывает в скворечниках? (круглой).

- У нас с вами есть деталь круглой формы? (нет) Как нам ее сделать? (вырезать из квадрата, срезая углы).

- У нас осталась еще одна деталь прямоугольной формы. Что можно из нее сделать? (жердочку и дощечки для крыши). Давайте разрежем прямоугольник на 3 полоски.

- Все детали нашего скворечника готовы. Давайте теперь мы его соберем и все склеим.

- Наш скворечник готов. Куда, обычно, люди помещают его, чтобы скворцам было уютно и безопасно? (на деревья)

9

10

- Давайте наши скворечники разместим на этих замечательных стволах берез, и поселим в них своих скворцов.

Педагоги раздают детям листы с нарисованными на них стволами и ветками берез. Дети наклеивают скворечники

11

12

Педагог:

- Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома-терема.

Летите, летите,

Веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Дети приклеивают скворцов (Весна достает их из своей корзинки)

СЛАЙД №27 – «Весна в городе»

11. Итог. Рефлексия.

Муз. рук.:

- Весна, какие замечательные у тебя друзья. Птицы – и наши друзья. Мы их никогда не обижаем и весной перелетных птиц встречаем.

Весна:

- Ребята, каких перелетных птиц вы запомнили?

- А еще каких перелетных птиц вы знаете?

Педагог:

- А для кого мы скворечники сделали?

Выставка готовых работ.

Дети располагают свои работы на стульчиках (у окна и у шкафов), рассматривают их.

(Звучит музыка)

13

14

15

Примечание:

Презентация к интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» создана в программе PowerPoint и переведена в формат видео для демонстрации в интернете.

Анимация картинок в презентации (на занятиях с детьми) происходит по щелчку мышью (например, в игре «Кого нет?»).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...