Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Цель:

- познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»;

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;- повышать творческую активность дошкольников;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, заботу о малышах.

Демонстрационный материал: запись песни «Хорошо бродить по свету», «Если добрый ты», изображение злого и доброго персонажа, магнитики, мягкая игрушка - сердечко.

Раздаточный материал: цветные карандаши, клей, кисти, модели сердечка на каждого, элементы украшения (цветочки, листья и др.).

 

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята послушайте песенку и скажите, о чем она.

Дети слушают песню «Доброта» из мультфильма «Про Фунтика».

Дети: – О доброте! Правильно. Сегодня мы поговорим о доброте.

Воспитатель: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста. 

Не зависит доброта от цвета, 

Доброта не пряник, не конфета. 

Если доброта, как солнце, светит, 

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Воспитатель: - А что такое доброта? Как вы понимаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

«Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: - Какого человека мы можем назвать добрым?

- Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

- Как ведут себя добрые люди?

- Какие слова говорят добрые люди?

- Какое настроение у добрых людей?

Воспитатель: В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком. Чтобы ощутить теплоту слов, теплоту рук.

Давайте встанем в круг и ощутим тепло рук друг друга.

Дети становятся в круг, ладошки соединяют.

Воспитатель: - Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло рук. В них доброта.

Игра:

Для чего нужны ладошки?

Чтоб погладить нежно кошку

И щенка чтоб приласкать

А еще, чтобы поспать.

Добрые ладошки жили – не тужили

Добрые ладошки с ребятами дружили.

Игра «Подбери эмоцию» (воспитатель показывает картинки с изображением разных проявлений эмоций и чувств, а дети должны подобрать символическое обозначение увиденной эмоции).

Воспитатель: О доброте люди сочинили поговорки:

- Добро не горит и не тонет.

- Доброе дело два века живет.

- Жизнь дана на добрые дела.

- При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: - Мама – наш самый родной и добрый человек. Она называет нас ласковыми словами, именами. Мамино сердце самое доброе. Давайте перечислим ласковые слова, которыми вас называют дома.

Дети передают из рук в руки сердечко, стоя к кругу, и говорят ласковые слова, имена.

Воспитатель: Какие ласковые имена, добрые, сердечные, красивые, замечательные, прекрасные, восхитительные, радостные, светлые, мягкие, тёплые.

- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.

- Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества от слез.

Я предлагаю приготовить сердечки и подарить их нашим малышам. Ведь они часто плачут и скучают по маме. Давайте подарим им вместе с сердечками нашу доброту и заботу.

Звучит музыка.

Дети украшают заготовки сердечек. Затем дарят их малышам младшей группы.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям»

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям» Дидактическое пособие - Мнемотаблица к стихотворениям И.П. Токмаковой «Осень» и Н.В. Нищевой «Снегири», предназначена для детей...

Читайте также

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...