Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Цель:

- познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»;

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;- повышать творческую активность дошкольников;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, заботу о малышах.

Демонстрационный материал: запись песни «Хорошо бродить по свету», «Если добрый ты», изображение злого и доброго персонажа, магнитики, мягкая игрушка - сердечко.

Раздаточный материал: цветные карандаши, клей, кисти, модели сердечка на каждого, элементы украшения (цветочки, листья и др.).

 

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята послушайте песенку и скажите, о чем она.

Дети слушают песню «Доброта» из мультфильма «Про Фунтика».

Дети: – О доброте! Правильно. Сегодня мы поговорим о доброте.

Воспитатель: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста. 

Не зависит доброта от цвета, 

Доброта не пряник, не конфета. 

Если доброта, как солнце, светит, 

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Воспитатель: - А что такое доброта? Как вы понимаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

«Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: - Какого человека мы можем назвать добрым?

- Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

- Как ведут себя добрые люди?

- Какие слова говорят добрые люди?

- Какое настроение у добрых людей?

Воспитатель: В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком. Чтобы ощутить теплоту слов, теплоту рук.

Давайте встанем в круг и ощутим тепло рук друг друга.

Дети становятся в круг, ладошки соединяют.

Воспитатель: - Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло рук. В них доброта.

Игра:

Для чего нужны ладошки?

Чтоб погладить нежно кошку

И щенка чтоб приласкать

А еще, чтобы поспать.

Добрые ладошки жили – не тужили

Добрые ладошки с ребятами дружили.

Игра «Подбери эмоцию» (воспитатель показывает картинки с изображением разных проявлений эмоций и чувств, а дети должны подобрать символическое обозначение увиденной эмоции).

Воспитатель: О доброте люди сочинили поговорки:

- Добро не горит и не тонет.

- Доброе дело два века живет.

- Жизнь дана на добрые дела.

- При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: - Мама – наш самый родной и добрый человек. Она называет нас ласковыми словами, именами. Мамино сердце самое доброе. Давайте перечислим ласковые слова, которыми вас называют дома.

Дети передают из рук в руки сердечко, стоя к кругу, и говорят ласковые слова, имена.

Воспитатель: Какие ласковые имена, добрые, сердечные, красивые, замечательные, прекрасные, восхитительные, радостные, светлые, мягкие, тёплые.

- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.

- Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества от слез.

Я предлагаю приготовить сердечки и подарить их нашим малышам. Ведь они часто плачут и скучают по маме. Давайте подарим им вместе с сердечками нашу доброту и заботу.

Звучит музыка.

Дети украшают заготовки сердечек. Затем дарят их малышам младшей группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...