Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение создавать изображение тыквы с помощью различных методов и приемов изобразительной деятельности;
  • закрепить умение смешивать краски;
  • закреплять знания детей о цвете и цветовых оттенках;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать художественно эстетическое восприятие, образное мышление, творческие способности, желание фантазировать.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • развитие познавательного интереса к содержанию сказки "Золушка";
  • обогащать знания детей о тыкве (форме, цвете, назначении).

Речевое развитие:

  • развивать монологическую, диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы;
  • расширять значение слов: отрицательный и положительный герои сказки, настоящая и сказочная тыква.

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • активизировать осанку.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь друг другу.

Материалы для педагога:

магнитофон, сундучок, хрустальная туфелька, фасоль, горох, наклейки-звездочки, ленточки желтые и красные, тыква, вуаль, доска для лепки, гуашь желтая и красная, поролон, ватный диск, карандаш, половинка листа бумаги, кисти маленькая и большая, армированная пленка, шаблон тыквы, влажные салфетки, ведерко для мусора и использованного инструментария.

Материалы для детей:

шаблон тыквы, красная и желтая гуашь, кисти маленькие и большие, половинки листа бумаги, поролон, армированная пленка, карандаши, тарелочки, доски для лепки, ватные диски, влажные салфетки, ведерки для мусора и использованного инструментария.

Планируемые результаты НОД:

ребенок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, развита моторика рук ребенка, он подвижен. Осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.

Предпосылки УД:

  • Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, участвовать в совместной деятельности;
  • Познавательные - умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
  • Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • Личностные - умение оценивать собственную деятельность, умение придти на помощь друг другу.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1 Вводная часть (2 мин.)
Цель этапа: создание положительного настроя и интереса к предстоящей деятельности.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. На запястье рук детей и воспитателя ленточки разного цвета (желтая или красная).
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, стоящий посередине группы. Дети рассматривают сундучок.
Ребята, что это такое? Ответы детей (коробка, сундучок)
Как вы думаете, что в нем может находиться? Ответы детей (кукла, машинка)
Может быть вы и правы, но чтобы узнать, что нужно сделать? Ответы детей (посмотреть, открыть)
Дети, помогите мне. Дети помогают воспитателю открыть сундучок, и находят маленькую туфельку, рассматривают ее, проявляют к ней интерес.
Ой, какая она маленькая, как вы думаете, кому она принадлежит? Ответы детей (девочке, Золушке)
Как вы догадались? Ответы детей (размышления : мы недавно читали сказку про Золушку, где она потеряла туфельку).
Правильно, дети, эта туфелька принадлежит Золушке, значит, в какую сказку мы попали? Предположение детей (Золушка)
Как вы думаете, почему туфелька оказалась в сундучке? Предположения детей (кто-то положил, потерялась, спрятали)
Вот это нам надо выяснить, но что, же теперь нам с ней делать? Предположения детей (отдать туфельку Золушке, найти Золушку)
Правильно, мы с вами должны помочь Золушке. Дети соглашаются.
Этап 2 Основной (16 мин.)
Цель: закрепление и систематизация имеющихся представлений. Цель: использование имеющихся знаний, умений.
Ребята, вспомните, что велела сделать злая мачеха Золушке, когда уехала с дочерьми на бал? Ответы детей (перебрать крупу)
Нас с вами злая мачеха пожалела и приготовила фасоль и горох. Ваша задача отделить фасоль от гороха. Для этого, нам нужно разделиться на две команды. Как мы это сделаем? Внимательно слушают воспитателя.
Предположения детей: (разделиться считалкой)
Если дети, не обращают внимание на ленточки, воспитатель дает подсказку.
Ребята, обратите внимание, на ваших руках красные и желтые ленточки, а еще у нас с вами стоят столы желтого и красного цвета. Может быть, это не просто так? Дети обращают внимание на цвет своей ленточки, на цвет стола, предлагают разделиться по цветам.
Я тоже хочу разбирать фасоль и горох подскажите, куда мне встать. Дети обращают внимание что на руке у воспитателя красная ленточка, приходят к мнению, что нужно встать в ту команду детей, у которых красная ленточка.
Дети, чья команда быстрее переберет крупу, поднимет руку. По моему сигналу 1,2,3 – начни, приступаем к работе. И так все готовы? Дети внимательно слушают правила выполнения задания.
Ответы детей (Да!)
По сигналу воспитатель и дети перебирают фасоль от гороха. По окончанию задания проверяют правильность выполнения. Воспитатель хвалит детей.
Ой, ребята, смотрите, на туфельке появилась звездочка, значит, мы задание сделали правильно. Молодцы! Дети радуются результату своего труда.
Ребята, вспомним сказку: когда Золушка сделала всю работу, которую велела ей мачеха, куда она отправилась потом? Ответы детей: (на бал.)
А на чем? Предположения детей: (на лошади, на карете).
В сказке из чего превратилась карета? Предположения детей: (из тыквы).
У нас в природном уголке тоже есть тыква? Ой, а где она? Дети смотрят по сторонам в поисках тыквы. Находят ее на столе под прозрачной вуалью.
Спасибо, дети за помощь. Подойдите ко мне поближе, давайте рассмотрим нашу тыкву. Дети располагаются вокруг воспитателя, рассматривают тыкву.
Какого цвета тыква? Ответы детей: (оранжевая, желтая).
Какая она на ощупь, какой формы? Ответы детей: (гладкая, большая, круглая).
Где растет тыква? Ответы детей: (на грядке, в огороде).
Ребята, как вы думаете, из нашей тыквы может получиться карета? Ответы детей ( нет, потому - что она настоящая)
Правильно, эта тыква настоящая, а Золушке нужна волшебная. Где ее можно взять? Ответы детей (наколдовать, нарисовать)
Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова – ничего не получается, приходят к выводу, что нужно изобразить.
А где удобнее вам это сделать? Ответы детей (за столами)
Я приглашаю вас пройти за столы, но сесть вы должны, чередуясь - желтая ленточка, красная и т.д. Садитесь поудобнее, у кого длинные рукава - закатайте. Обратите внимание, на двоих у вас одна тарелочка, гуашь красная и желтая. Дети садятся за столы в чередовании с цветом, закатывают рукава, приготавливаются к работе.
Напомните мне, какого цвета тыква. Ответы детей (желтая, оранжевая).
Чтобы получить оранжевый цвет, что нужно сделать? Ответы детей: (смешать краски).
Те, дети у кого желтая ленточка - берут желтую гуашь, у кого красная - берут красную гуашь и смешиваем краски. Дети смешивают краски и получают оранжевый цвет.
Воспитатель следит за тем, чтобы все дети добились нужного оранжевого цвета. Предлагает детям у кого не получился оранжевый цвет - добавить больше той или иной краски.
Дети, у всех получилась оранжевая краска? Ответы детей (да)
Ваша задача - изобразить тыкву различным материалом. Она должна получиться у каждого своя, особенная, в помощь я даю вам эти шаблоны. И так, включаем всю свою фантазию, воображение и приступаем к работе. Дети выполняют рекомендации воспитателя и начинают работать.
Воспитатель вместе с детьми изображает свою тыкву, контролируя детей. Предлагает поупражняться приемам изображения на заранее приготовленных запасных листках тем детям, у кого есть какие-то затруднения. Во время выполнения работы на туфельке снова появилась звездочка.
Дети, кто закончил работу, салфеткой вытираем руки, убираем рабочее место. Дети выполняют установку педагога.
А теперь посмотрим работы друг друга и оценим их. Скажите мне, какие приемы вы использовали, изображая тыкву? Дети рассматривают работы друг друга, называют примы: (отпечаток, примакивание, тычок)
Воспитатель обращает внимание детей на втору звездочку, появившуюся на туфельке. Дети смотрят на звездочку и радуются, что они справились с заданием.
Ребята, туфелька мне что-то хочет сказать (приставляет ее к уху). Она благодарит вас за вашу помощь и сказала мне, что ваши тыквы превратятся в карету и Золушка отправится на бал. Дети радуются, что сделали доброе дело, помогли Золушке.
Этап 3 Рефлексия (2 мин.)
Цель: подведение итога деятельности. Цель: получение положительной оценки своей деятельности.
Ребята, скажите мне, в какую сказку мы сегодня попали? Ответы детей (Золушка)
Как вы помогли Золушке? Ответы детей (перебирали фасоль и горох, нарисовали тыкву)
Кто был отрицательный герой в сказке? Ответы детей (мачеха и дочери)
А кто положительный? Ответы детей (Золушка)
Что вам понравилось больше всего? Ответы детей (Золушка, перебирать фасоль и горох, рисовать)
С какими трудностями вы столкнулись? Ответы детей (трудно было смешивать краски, рисовать и т.д.)
Вы все сегодня постарались. Молодцы!
Я предлагаю полюбоваться своими работами, а на прогулке вы скажете: чья тыква вам понравилась больше всего?
Воспитатель вместе с детьми прикрепляет заранее приготовленные колесики к каждой тыкве. В результате тыквы превращаются в "кареты".
Дети рассматривают свои работы, у них появляется мотив к выбору лучшей тыквы.

 

Список используемых источников:

1. Колобова Л. «Путешествие по стране Рисовандии» // Дошкольное воспитание - 1994 - №4

2. Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду"

3. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - СПб: "Каро"2007

4. Гусакова М. «Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью» //Дошкольное воспитание - 1995 - №2

5. Ильина А. «Рисование нетрадиционными способами» // Дошкольное воспитание - 2004 - №2

Используемые интернет ресурсы:

1. http://www.maam.ru/obrazovanie/netradicionnye-tehniki-risovaniya

2. http://muzofon.com/ru/.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Читайте также

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Интерактивное панно «Времена года»

Интерактивное панно «Времена года» Цель данного пособия: - развитие мелкой моторики пальцев рук; - развитие связной, грамматически правильной речи; речевого творчества; обогащение активного...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...