Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси.
Воспитывать патриотические чувства, сотрудничества, рыцарское поведение. познакомить детей с первыми защитниками земли Русской: Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Воспитывать гордость за свое Отечество. Прививать уважение и любовь к этим людям, стремление быть на них похожими.
Предварительная работа: Провести беседу «Богатыри земли русской». Прослушать аудио кассеты с записью былин.

Рисование: «Русские богатыри», выставка рисунков на богатырскую тематику. Провести словарную работу: шлем, кольчуга, копье, щит, булава, подкова, курган, дружинник, всадник, подковать. Привлечь к изготовлению богатырского снаряжения. Подбор книг, иллюстраций.
Оборудование: Костюмы у каждого ребенка: шлем, кольчуга, копье, щит; «Змей Горыныч» - 3 воздушных шара зеленого цвета с нарисованным изображением. Мягкие модули для постройки терема. Три больших мяча с ручками. Две табуретки. Кольца, кегли, мешочки с песком. Две подушки. Три мешка для бега, «меч кладенец, картонный ключ.

Ход занятия: 

Под звуки песни Добронравого «Богатырская наша сила» дети входят в костюмах в зал. Исполняются строевые упражнения под эту же музыку.

Садятся на стулья.
Ведущий:
Собрались сегодня добры молодцы. Богатыри земли русской на игрища богатырские, померятся силой своей, да удалью молодецкой.
1. Подковать коня
У каждого богатыря в старину был надежный друг, боевой товарищ – верный конь. Богатырь заботился о нем и животное служило ему верой и правдой, выручая в самых трудных ситуациях. Конь скачет по разным дорогам и что бы его ноги не поранились, его нужно подковывать. И сейчас перед вами непростая задача – подковать коня. Вместо коня у нас табуретка. Нужно на каждую ножку табуретки набросить кольцо – «подкову». Одна подкова из 5 «золотая». Если набросить только ее - конь подкован.
2. «Поездка на коне за курган»
Конь подкован. Нужно отправляться в дальний путь за курган, и привезти как можно больше ядер (мешочки с песком).

Дети по очереди садятся на большие мячи и «скачут», преодолевая препятствия (змейкой вокруг кеглей, перепрыгнуть ручеек).
3. Сразить помощников «Соловья разбойника»
Все дети выстраиваются в одну линию. Напротив стоят кегли. Необходимо мешочками, привезенными из-за кургана, сбить все кегли. Враг разбит. Вы показали необычную меткость.
4. «Бой булавой»
Но не всегда рядом с богатырем его товарищи. Часто ему приходится и одному сражаться.

На полу лежит доска шириной 30см.
Два ребенка встают на доску и стараются подушкой столкнуть друг друга.
5. Поездка в ступе бабы Яги
Добрые молодцы не только смелые, но и ловкие. даже могут управлять ступой бабы Яги.

Соревнования «бег в мешках».
6. Сбей копьем соловья разбойника. Необходимо, бросив копье, сбить воздушный шарик.
7. Показательное «сражение» на мечах
Дети в парах играют мечами.
Ведущий:
К нам на богатырские игрища пришла грамота.
Ой вы, гой еси, добры молодцы! Пока вы тут силушку богатырскую показывали, да удалью молодецкою похвалялися, украл Змей Горыныч, чудище поганое, наших девиц красных. И спасти их может самый сильный и самый мудрый богатырь, одаренный умом великим и смекалкою. А кто из вас разгадает загадки премудрые, тот получит заветный меч кладенец, которым можно срубить головы Горыныча и освободить наших девиц.
Готовы ли вы, молодцы, к испытанию?
Проводится викторина.
Богатырская викторина
1. Как зовут богатырей, изображенных на картине «Три богатыря»?
2. Какой богатырь сразился с соловьем разбойником?
3. Как называется рубаха, состоящая из железных колец?
4. Как называется металлический головной убор воина на Руси?
5. Почему копье и щит неразлучные, но извечные враги? (копье для нападения, а щит для защиты воина. В том числе от копья. И то и другое обязательное снаряжение русских воинов в старину.
6. Загадка. Не крылата, а перната, как летит так свистит. А сидит, так молчит? (Стрела)
7. Загадка. Две головы, шесть ног. Две руки, один хвост. Кто это? (Всадник.)

Богатырь, проявивший большую мудрость, получает меч кладенец и отправляется в путь.
Ведущий: Давайте проводим богатыря.
Подвижная игра «Тропинка»
Дети под музыку двигаются в любом направлении... По команде «Тропинка» становятся друг за другом. Кладут руки на плечи впереди стоящего, чуть наклонив голову. продолжая движение по кругу. При слове «Копна»- направляются к центру круга и соединяют руки.

«Кочка» - приседают, положив руки за голову. Задания чередуются.
Строительство моста у речки Смородинки
Мост строят из щитов. Первый кладет щит и уходит назад. Второй кладет свой щит и тоже уходит назад и так все. Когда все щиты положены, мост готов. Можно переходить. Богатырь переходит реку и вызывает на бой Горыныча.
Происходит сражение. Змей побежден. (головы-шары сбиты). Но в последний момент змей говорит, что в темницу не попасть, потому что ключ от нее разломан на мелкие куски и разбросан повсюду.
Игра «Найди ключ»
Все дети ищут детали ключа. И собирают ключ, после чего темницу открывают и освобождают красных девиц.

Девицы благодарят богатырей: Спасибо, добрый молодцы, за то, что вы спасли нас. А вот вам и награда от нас – хлеб, да соленый огурец.
Ведущий:
Вот и закончились богатырские игрища. Все вы показали себя доблестными богатырями. А когда вырастите, «берегите землю родимую, как мать любимую».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...