Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси.
Воспитывать патриотические чувства, сотрудничества, рыцарское поведение. познакомить детей с первыми защитниками земли Русской: Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Воспитывать гордость за свое Отечество. Прививать уважение и любовь к этим людям, стремление быть на них похожими.
Предварительная работа: Провести беседу «Богатыри земли русской». Прослушать аудио кассеты с записью былин.

Рисование: «Русские богатыри», выставка рисунков на богатырскую тематику. Провести словарную работу: шлем, кольчуга, копье, щит, булава, подкова, курган, дружинник, всадник, подковать. Привлечь к изготовлению богатырского снаряжения. Подбор книг, иллюстраций.
Оборудование: Костюмы у каждого ребенка: шлем, кольчуга, копье, щит; «Змей Горыныч» - 3 воздушных шара зеленого цвета с нарисованным изображением. Мягкие модули для постройки терема. Три больших мяча с ручками. Две табуретки. Кольца, кегли, мешочки с песком. Две подушки. Три мешка для бега, «меч кладенец, картонный ключ.

Ход занятия: 

Под звуки песни Добронравого «Богатырская наша сила» дети входят в костюмах в зал. Исполняются строевые упражнения под эту же музыку.

Садятся на стулья.
Ведущий:
Собрались сегодня добры молодцы. Богатыри земли русской на игрища богатырские, померятся силой своей, да удалью молодецкой.
1. Подковать коня
У каждого богатыря в старину был надежный друг, боевой товарищ – верный конь. Богатырь заботился о нем и животное служило ему верой и правдой, выручая в самых трудных ситуациях. Конь скачет по разным дорогам и что бы его ноги не поранились, его нужно подковывать. И сейчас перед вами непростая задача – подковать коня. Вместо коня у нас табуретка. Нужно на каждую ножку табуретки набросить кольцо – «подкову». Одна подкова из 5 «золотая». Если набросить только ее - конь подкован.
2. «Поездка на коне за курган»
Конь подкован. Нужно отправляться в дальний путь за курган, и привезти как можно больше ядер (мешочки с песком).

Дети по очереди садятся на большие мячи и «скачут», преодолевая препятствия (змейкой вокруг кеглей, перепрыгнуть ручеек).
3. Сразить помощников «Соловья разбойника»
Все дети выстраиваются в одну линию. Напротив стоят кегли. Необходимо мешочками, привезенными из-за кургана, сбить все кегли. Враг разбит. Вы показали необычную меткость.
4. «Бой булавой»
Но не всегда рядом с богатырем его товарищи. Часто ему приходится и одному сражаться.

На полу лежит доска шириной 30см.
Два ребенка встают на доску и стараются подушкой столкнуть друг друга.
5. Поездка в ступе бабы Яги
Добрые молодцы не только смелые, но и ловкие. даже могут управлять ступой бабы Яги.

Соревнования «бег в мешках».
6. Сбей копьем соловья разбойника. Необходимо, бросив копье, сбить воздушный шарик.
7. Показательное «сражение» на мечах
Дети в парах играют мечами.
Ведущий:
К нам на богатырские игрища пришла грамота.
Ой вы, гой еси, добры молодцы! Пока вы тут силушку богатырскую показывали, да удалью молодецкою похвалялися, украл Змей Горыныч, чудище поганое, наших девиц красных. И спасти их может самый сильный и самый мудрый богатырь, одаренный умом великим и смекалкою. А кто из вас разгадает загадки премудрые, тот получит заветный меч кладенец, которым можно срубить головы Горыныча и освободить наших девиц.
Готовы ли вы, молодцы, к испытанию?
Проводится викторина.
Богатырская викторина
1. Как зовут богатырей, изображенных на картине «Три богатыря»?
2. Какой богатырь сразился с соловьем разбойником?
3. Как называется рубаха, состоящая из железных колец?
4. Как называется металлический головной убор воина на Руси?
5. Почему копье и щит неразлучные, но извечные враги? (копье для нападения, а щит для защиты воина. В том числе от копья. И то и другое обязательное снаряжение русских воинов в старину.
6. Загадка. Не крылата, а перната, как летит так свистит. А сидит, так молчит? (Стрела)
7. Загадка. Две головы, шесть ног. Две руки, один хвост. Кто это? (Всадник.)

Богатырь, проявивший большую мудрость, получает меч кладенец и отправляется в путь.
Ведущий: Давайте проводим богатыря.
Подвижная игра «Тропинка»
Дети под музыку двигаются в любом направлении... По команде «Тропинка» становятся друг за другом. Кладут руки на плечи впереди стоящего, чуть наклонив голову. продолжая движение по кругу. При слове «Копна»- направляются к центру круга и соединяют руки.

«Кочка» - приседают, положив руки за голову. Задания чередуются.
Строительство моста у речки Смородинки
Мост строят из щитов. Первый кладет щит и уходит назад. Второй кладет свой щит и тоже уходит назад и так все. Когда все щиты положены, мост готов. Можно переходить. Богатырь переходит реку и вызывает на бой Горыныча.
Происходит сражение. Змей побежден. (головы-шары сбиты). Но в последний момент змей говорит, что в темницу не попасть, потому что ключ от нее разломан на мелкие куски и разбросан повсюду.
Игра «Найди ключ»
Все дети ищут детали ключа. И собирают ключ, после чего темницу открывают и освобождают красных девиц.

Девицы благодарят богатырей: Спасибо, добрый молодцы, за то, что вы спасли нас. А вот вам и награда от нас – хлеб, да соленый огурец.
Ведущий:
Вот и закончились богатырские игрища. Все вы показали себя доблестными богатырями. А когда вырастите, «берегите землю родимую, как мать любимую».



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»

Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?» (Для детей старшей подготовительной группы) Паспорт проекта Название: «Что скрывается в недрах Земли?» Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность...

Юные друзья пожарных

Юные друзья пожарных Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки в детском саду»

Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки в детском саду» Разновозрастная группа от 3 до 7 лет Дети вместе с ведущей подходят к залу...

Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

Дидактическая игра «Деревья и кустарники» Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Развивать интерес к миру растений:...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...