Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию
Тема: «Поездка в театр»

Цели:

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и предметы заместители); обогащать представления о мире театра.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания и навыки культурного поведения в общественных местах

( в автобусе, театре);

- развивать навыки связной речи, внимание память.

- закрепить умения применять полученные знания о ПДД в жизни

Развивающие:

- развивать речь детей;

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения в игре;

- Развивать самостоятельность и инициативув игровых действиях, эмоциональную отзывчивость

Атрибуты к игре:

Билеты, сумка кондуктора, руль, модули ля автобуса, афиша, дорожные знаки, светофор, машинки, коврик-зебра, шапочки по сказке «Теремок».

Предварительная работа:

-наблюдение за дорожным движением, транспортом;

- рассматривание дорожных знаков;

- беседы.

- чтение сказок

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я увидела афишу, что в театре идет сказка «Теремок». Вы хотите посмотреть эту сказку?

Дети:Да. Воспитатель: А какая это сказка?

Дети: Русская народная.

Воспитатель: А какие еще вы знаете русские народные сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в театр?

Дети: на машине, на маршрутке, на такси, на автобусе и т.д.

Воспитатель: Хорошо, но нас много, на чем лучше нам доехать?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: А где же нам взять автобус?

Дети: построить из стульев, из модулей.

Воспитатель: Хорошо, а кто же будет строить автобус?

Дети: мальчики, потому что они сильные, мужественные будущие защитники (мальчики строят автобус из модулей).

Воспитатель: Ребята, вот и готов наш автобус, можно отправляться. Но кого- то здесь не хватает и автобус не может тронуться?

Дети: водителя и кондуктора.

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора

(выбирают водителя и кондуктора, которые занимают свои места в автобусе)

Воспитатель: А кем мы с вами будет все остальные?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Тогда пассажиры возьмите свои вещи ( сумочки, кошельки, куклы и т. д).

(Дети рассаживаются в автобусе.)

Водитель: Осторожно, двери закрываются! Наш автобус отправляется. Счастливого пути!

Кондуктор: Здравствуйте, пассажиры приготовьте деньги за проезд.

Кондуктор раздает билеты и беседует.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: нельзя высовывать руки из окон, нельзя бегать, прыгать, придерживать дверь руками, отвлекать водителя во время поездки, не шуметь, надо держаться за поручни или спинки сидений, надо уступать пожилым людям и женщинам с детьми.

Воспитатель: Ребята наш автобус остановился, что же там произошло?

( в это время воспитатель, переодевается в полицейского)

Полицейский: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Полицейский: А куда же вы держите свой путь?

Дети: в театр на сказку «Теремок».

Полицейский: Ребята, вы умеете вести себя на улице? Знаете правила дорожного движения?

Дети: да.

Полицейский: Где надо переходить дорогу? (ответы детей)

На какой свет? (ответы детей) А играть около проезжей части можно? (ответы детей)

Полицейский: Молодцы ребята!

Водитель: Внимание, остановка театр.

(Дети вместе с полицейским выходят из автобуса)

Полицейский: Ребята, посмотрите, сколько много машин вокруг? Какие они? (ответы детей)

А как же нам перейти дорогу, чтобы попасть в театр?

Дети: по пешеходному переходу, где светофор.

Полицейский: Молодцы ребята, мне пора. Счастливого вам пути, будьте внимательны!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли к театру, но прежде чем войти в него давайте вспомним правила поведения.

Дети: нельзя шуметь, бегать, отвлекать артистов.

Воспитатель: А кто работает в театре?

Дети: кассир, контроллер, гардеробщик, артисты, директор.

Воспитатель: Давайте выберем, кто у нас будет кассиром, кто контроллером, а кто артистами.

(Выбирают кассира, контролеры, артистов и все занимают свои места)

А мы все остальные будем зрителями. (дети подходят к кассе чтобы приобрести билеты)

Кассир: Здравствуйте, что вы хотели?

Дети: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, билет на сказку «Теремок».

Кассир: Возьмите, пожалуйста, приятного просмотра.

Дети: спасибо!

(купив билет каждый ребенок подходит к контроллеру)

Контроллер: Ваш билет, проходите, пожалуйста, на свое место.

( дети рассаживаются на места, а артисты в это время надевают за ширмой шапочки героев)

Воспитатель: Уважаемые зрители мы рады видеть вас на нашем представлении. Сегодня вы увидите сказку «Теремок».

(показ сказки «Теремок»)

Воспитатель: На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание!

(герои кланяются, зрители аплодируют и дарят цветы)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус)

Воспитатель: Куда же мы с вами сегодня ездили? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась наша поездка? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мне очень понравилось, как вы играли. Хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Молодцы!



Новые публикации

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе. Тема: «Корзина с осенними листьями»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/игры « Чьи листья? » Задачи: создать условия для: - формирования умений рисовать акварельными красками; - закрепления правил работы с кистью; - развития моторики рук, цветового восприятия, воображения. Ход Яркими красками листья сверкают- Ветер...

"День Нептуна"

План развлечения: Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни. Задачи: Создать радостное настроение детей во время развлечения. Закреплять и совершенствовать приобретенные навыки и умения. Развивать способность детей проявлять смекалку, выносливость, сноровку во время выполнения заданий радоваться успехам других. Предварительная...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков».   Цель : Закреплять знания детей о дорожных знаках. Задачи:   Дать детям представления о новом дорожным знаком и его значении. Закреплять представления детей об уже...

" Осень , осень в гости просим"

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме  «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе группе Программное содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между...