Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию
Тема: «Поездка в театр»

Цели:

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и предметы заместители); обогащать представления о мире театра.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания и навыки культурного поведения в общественных местах

( в автобусе, театре);

- развивать навыки связной речи, внимание память.

- закрепить умения применять полученные знания о ПДД в жизни

Развивающие:

- развивать речь детей;

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения в игре;

- Развивать самостоятельность и инициативув игровых действиях, эмоциональную отзывчивость

Атрибуты к игре:

Билеты, сумка кондуктора, руль, модули ля автобуса, афиша, дорожные знаки, светофор, машинки, коврик-зебра, шапочки по сказке «Теремок».

Предварительная работа:

-наблюдение за дорожным движением, транспортом;

- рассматривание дорожных знаков;

- беседы.

- чтение сказок

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я увидела афишу, что в театре идет сказка «Теремок». Вы хотите посмотреть эту сказку?

Дети:Да. Воспитатель: А какая это сказка?

Дети: Русская народная.

Воспитатель: А какие еще вы знаете русские народные сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в театр?

Дети: на машине, на маршрутке, на такси, на автобусе и т.д.

Воспитатель: Хорошо, но нас много, на чем лучше нам доехать?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: А где же нам взять автобус?

Дети: построить из стульев, из модулей.

Воспитатель: Хорошо, а кто же будет строить автобус?

Дети: мальчики, потому что они сильные, мужественные будущие защитники (мальчики строят автобус из модулей).

Воспитатель: Ребята, вот и готов наш автобус, можно отправляться. Но кого- то здесь не хватает и автобус не может тронуться?

Дети: водителя и кондуктора.

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора

(выбирают водителя и кондуктора, которые занимают свои места в автобусе)

Воспитатель: А кем мы с вами будет все остальные?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Тогда пассажиры возьмите свои вещи ( сумочки, кошельки, куклы и т. д).

(Дети рассаживаются в автобусе.)

Водитель: Осторожно, двери закрываются! Наш автобус отправляется. Счастливого пути!

Кондуктор: Здравствуйте, пассажиры приготовьте деньги за проезд.

Кондуктор раздает билеты и беседует.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: нельзя высовывать руки из окон, нельзя бегать, прыгать, придерживать дверь руками, отвлекать водителя во время поездки, не шуметь, надо держаться за поручни или спинки сидений, надо уступать пожилым людям и женщинам с детьми.

Воспитатель: Ребята наш автобус остановился, что же там произошло?

( в это время воспитатель, переодевается в полицейского)

Полицейский: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Полицейский: А куда же вы держите свой путь?

Дети: в театр на сказку «Теремок».

Полицейский: Ребята, вы умеете вести себя на улице? Знаете правила дорожного движения?

Дети: да.

Полицейский: Где надо переходить дорогу? (ответы детей)

На какой свет? (ответы детей) А играть около проезжей части можно? (ответы детей)

Полицейский: Молодцы ребята!

Водитель: Внимание, остановка театр.

(Дети вместе с полицейским выходят из автобуса)

Полицейский: Ребята, посмотрите, сколько много машин вокруг? Какие они? (ответы детей)

А как же нам перейти дорогу, чтобы попасть в театр?

Дети: по пешеходному переходу, где светофор.

Полицейский: Молодцы ребята, мне пора. Счастливого вам пути, будьте внимательны!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли к театру, но прежде чем войти в него давайте вспомним правила поведения.

Дети: нельзя шуметь, бегать, отвлекать артистов.

Воспитатель: А кто работает в театре?

Дети: кассир, контроллер, гардеробщик, артисты, директор.

Воспитатель: Давайте выберем, кто у нас будет кассиром, кто контроллером, а кто артистами.

(Выбирают кассира, контролеры, артистов и все занимают свои места)

А мы все остальные будем зрителями. (дети подходят к кассе чтобы приобрести билеты)

Кассир: Здравствуйте, что вы хотели?

Дети: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, билет на сказку «Теремок».

Кассир: Возьмите, пожалуйста, приятного просмотра.

Дети: спасибо!

(купив билет каждый ребенок подходит к контроллеру)

Контроллер: Ваш билет, проходите, пожалуйста, на свое место.

( дети рассаживаются на места, а артисты в это время надевают за ширмой шапочки героев)

Воспитатель: Уважаемые зрители мы рады видеть вас на нашем представлении. Сегодня вы увидите сказку «Теремок».

(показ сказки «Теремок»)

Воспитатель: На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание!

(герои кланяются, зрители аплодируют и дарят цветы)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус)

Воспитатель: Куда же мы с вами сегодня ездили? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась наша поездка? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мне очень понравилось, как вы играли. Хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Молодцы!



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Читайте также

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...