Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию
Тема: «Поездка в театр»

Цели:

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и предметы заместители); обогащать представления о мире театра.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания и навыки культурного поведения в общественных местах

( в автобусе, театре);

- развивать навыки связной речи, внимание память.

- закрепить умения применять полученные знания о ПДД в жизни

Развивающие:

- развивать речь детей;

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения в игре;

- Развивать самостоятельность и инициативув игровых действиях, эмоциональную отзывчивость

Атрибуты к игре:

Билеты, сумка кондуктора, руль, модули ля автобуса, афиша, дорожные знаки, светофор, машинки, коврик-зебра, шапочки по сказке «Теремок».

Предварительная работа:

-наблюдение за дорожным движением, транспортом;

- рассматривание дорожных знаков;

- беседы.

- чтение сказок

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я увидела афишу, что в театре идет сказка «Теремок». Вы хотите посмотреть эту сказку?

Дети:Да. Воспитатель: А какая это сказка?

Дети: Русская народная.

Воспитатель: А какие еще вы знаете русские народные сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в театр?

Дети: на машине, на маршрутке, на такси, на автобусе и т.д.

Воспитатель: Хорошо, но нас много, на чем лучше нам доехать?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: А где же нам взять автобус?

Дети: построить из стульев, из модулей.

Воспитатель: Хорошо, а кто же будет строить автобус?

Дети: мальчики, потому что они сильные, мужественные будущие защитники (мальчики строят автобус из модулей).

Воспитатель: Ребята, вот и готов наш автобус, можно отправляться. Но кого- то здесь не хватает и автобус не может тронуться?

Дети: водителя и кондуктора.

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора

(выбирают водителя и кондуктора, которые занимают свои места в автобусе)

Воспитатель: А кем мы с вами будет все остальные?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Тогда пассажиры возьмите свои вещи ( сумочки, кошельки, куклы и т. д).

(Дети рассаживаются в автобусе.)

Водитель: Осторожно, двери закрываются! Наш автобус отправляется. Счастливого пути!

Кондуктор: Здравствуйте, пассажиры приготовьте деньги за проезд.

Кондуктор раздает билеты и беседует.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: нельзя высовывать руки из окон, нельзя бегать, прыгать, придерживать дверь руками, отвлекать водителя во время поездки, не шуметь, надо держаться за поручни или спинки сидений, надо уступать пожилым людям и женщинам с детьми.

Воспитатель: Ребята наш автобус остановился, что же там произошло?

( в это время воспитатель, переодевается в полицейского)

Полицейский: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Полицейский: А куда же вы держите свой путь?

Дети: в театр на сказку «Теремок».

Полицейский: Ребята, вы умеете вести себя на улице? Знаете правила дорожного движения?

Дети: да.

Полицейский: Где надо переходить дорогу? (ответы детей)

На какой свет? (ответы детей) А играть около проезжей части можно? (ответы детей)

Полицейский: Молодцы ребята!

Водитель: Внимание, остановка театр.

(Дети вместе с полицейским выходят из автобуса)

Полицейский: Ребята, посмотрите, сколько много машин вокруг? Какие они? (ответы детей)

А как же нам перейти дорогу, чтобы попасть в театр?

Дети: по пешеходному переходу, где светофор.

Полицейский: Молодцы ребята, мне пора. Счастливого вам пути, будьте внимательны!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли к театру, но прежде чем войти в него давайте вспомним правила поведения.

Дети: нельзя шуметь, бегать, отвлекать артистов.

Воспитатель: А кто работает в театре?

Дети: кассир, контроллер, гардеробщик, артисты, директор.

Воспитатель: Давайте выберем, кто у нас будет кассиром, кто контроллером, а кто артистами.

(Выбирают кассира, контролеры, артистов и все занимают свои места)

А мы все остальные будем зрителями. (дети подходят к кассе чтобы приобрести билеты)

Кассир: Здравствуйте, что вы хотели?

Дети: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, билет на сказку «Теремок».

Кассир: Возьмите, пожалуйста, приятного просмотра.

Дети: спасибо!

(купив билет каждый ребенок подходит к контроллеру)

Контроллер: Ваш билет, проходите, пожалуйста, на свое место.

( дети рассаживаются на места, а артисты в это время надевают за ширмой шапочки героев)

Воспитатель: Уважаемые зрители мы рады видеть вас на нашем представлении. Сегодня вы увидите сказку «Теремок».

(показ сказки «Теремок»)

Воспитатель: На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание!

(герои кланяются, зрители аплодируют и дарят цветы)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус)

Воспитатель: Куда же мы с вами сегодня ездили? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась наша поездка? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мне очень понравилось, как вы играли. Хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...