Проект «Неделя юного журналиста»

Проект творческий, информационный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный 15-19.04.19 г.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Обеспечение проекта:

- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон, видеокамера.

- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.

- Информационное: методическая литература, иллюстративный материал, мультимедийные презентации.

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта

Работа с родителями:

- Мониторинг;

- Анкетирование;

- Консультирование на тему «Влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей»;

- Рекомендации на тему развития речи и профессии журналиста.

- Наглядная информация и папки-передвижки на тему «Профессия журналист для дошкольников»;

- Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы;

- Детско-родительская пресс-конференция.

Формы и методы работа с детьми:

- Наглядный;

- Словестный;

- Практический;

- Проблемно-поисковый;

- Игровой;

- Детско-родительская пресс-конференция;

- Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы;

- Выпуск новостного ролика группы и детского сада.

Актуальность: Век новых технологий диктует свои условия. Информация в наше время меняется стремительно. Необходимо обладать не только легкой восприимчивостью информации и хорошей памятью, но и уметь находить, анализировать информацию, осваивать ее, уметь находить быстрые решения в различных ситуациях, чтобы быть успешным.

Речевое развитие дошкольника остаётся одной из актуальных проблем. Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формировать речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Дети с удовольствием пользуются разными гаджетами: компьютерами, планшетами, телевизором, проводя за ними, к сожалению, многие часы. Наблюдения показали, что речь детей, впрочем, как и интеллектуальное развитие, мышление, благодаря неправильному пользованию гаджетами, не развивается. Как следствие, дети испытывают неуверенность при общении, не умеют выразить свои мысли, эмоции, не владеют диалоговой и монологовой речью. 

Современному обществу нужны люди, способные выразить себя, социально уверенные, умеющие доказать свою точку зрения, обосновать, поддержать конструктивный диалог.

Цель: Социальное, интеллектуальное, творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей, посредством изучения основ профессии журналиста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать монологическую и диалогическую форму речи;

- расширять и активизировать словарный запас ребенка;

- формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;

- формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);

- развивать умение логически завершать какой-либо рассказ, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать фразу.

Развивающие:

- активизировать творческое отношение к слову;

- стимулировать проявление фантазии ребенка;

- развивать логическое мышление и умения воспринимать и продолжать начатую мысль;

- развивать инициативу ребенка;

- становление и развитие медиаграмотности, познавательного интереса и воображения;

- развивать когнитивно-эмоциональное восприятия медиаматериала, выражение собственной оценки, позитивного или критического отношения;

- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;

- формировать и развивать в детях уверенность в собственных силах, справляться с волнением, уменее попросить помощи, поддержать товарища.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия журналист»;

Повышение уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ;

Участие в областном конкурсе мультипликационных фильмов «Кузбасс - страна счастливого детства»;

Закрепление полученных навыков на мастер-классе с журналистами городской телекомпании и успешное применение навыков на практике.

План-график мероприятий

I Предварительный этап:

Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.

Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.

Экскурсии в типографию, редакцию газеты, встреча с журналистами, фоторепортёрами, редакторами.

Создание условий: организация пресс-центра в группе.

Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.

Работа с родителями по подготовке текста детей для озвучивания мультипликационного фильма.

II этап Основной этап:

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
15.04.18 Беседа «Встреча с журналистами городской телекомпании. Чему мы научились?»
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Консультации для родителей на тему ««Влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей»». Внести изображения на тему «Профессия журналист» для самостоятельного рассматривания.
С/Р И «Я – журналист» - обеспечить атрибуты для игры.
16.04.18 Беседа с детьми «Задай интересный вопрос» - рассуждение как правильно задать интересный вопрос, правила общения.
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Побудить детей взять интервью у работников детского сада.
Беседа «Как появляется газета»
Экскурсия в городскую типографию.
Подготовка костюмов для съемки для вводного ролика мультипликационного фильма.
Организация экскурсии в редакцию городской газеты.
Презентация мультимедийная «Мир журналистики»
Оформление декораций и съемка вводного ролика для мультипликациооного фильма.
С/Р И «Я – фотокорреспондент» - обеспечить атрибуты для игры
17.04.18 Беседа «Новости из новостей» - кто узнает новости, кто о них рассказывает, зачем они нужны.
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Озвучивание детьми ролей мультипликационного фильма.
Побудить детей взять интервью у работников детского сада.

Организация экскурсии в городскую типографию.

Подготовить совместно с детьми материал в газету «Лучезарики».
Организация работы по озвучиванию
мультипликационного фильма.
С/Р И «Я – оператор» - обеспечить атрибуты для игры

III этап – Заключительный этап:

18.04.18 Детско-родительская пресс-конференция.
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.

Организация детско-родительской пресс-конференции.

Подготовить совместно с детьми материал в газету «Лучезарики».
Организация монтажа мультипликационного фильма.
19.04.18 Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы;
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы; Подготовить материал для организации газеты «Лучезарики»
Выпуск новостного ролика о жизни группы и детского сада.

II. Результаты проекта:

Повысился уровень знаний детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия журналист»;

Повысился уровень речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ;

Приняли участие в областном конкурсе мультипликационных фильмов «Кузбасс - страна счастливого детства» и стали победителями.

Успешно закрепили на практике полученные навыки на мастер-классе с журналистами городской телекомпании.

Появилось уверенность в общении со сверстниками, взрослыми. Дети могут выразить свои мысли связными сложными предложениями, могу выразить свои эмоции посредством речи, способны отстоять свою точку зрения, не боятся незапланированной смены ситуации, готовы действовать в проблемной ситуации.

Перспективы работы:

Продолжить работу по изданию ежемесячной газеты «Лучезарики»; организация кружка в рамках детского сада «Юный корреспондент»; ежемесячный выпуск видеоновостей группы и детского сада; раз в полгода выпуск мультипликационного фильма.



Новые публикации

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Читайте также

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР (для детей с нарушением…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР (для детей с нарушением слуха) Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР (для детей с нарушением...

Использование активных методов обучения в образовательной деятельности в группах старшего…

Использование активных методов обучения в образовательной деятельности в группах старшего дошкольного возраста У каждого воспитателя рано или поздно возникает вопрос, как...

Конспект музейной квест-игры в подготовительной группе «Тайны музейных предметов»

Конспект музейной квест-игры в подготовительной группе «Тайны музейных предметов» Задачи: 1) вспомнить предметы коми-пермяцкого быта, существовавшие в старину; 2) развивать потребность в самореализации и коммуникативные...

Комментарии

  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...

     
  • Елена
    Есть только плюс и не подписано, кто автор

    Подробнее...





В блогах

Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация « Игра в жизни ребёнка» «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Основной вид...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности» Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных...

Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

  Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать...

Эта память жива, пока мы ей живём

Sample Image

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир...