Проект «Неделя юного журналиста»

Проект творческий, информационный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный 15-19.04.19 г.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Обеспечение проекта:

- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон, видеокамера.

- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.

- Информационное: методическая литература, иллюстративный материал, мультимедийные презентации.

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта

Работа с родителями:

- Мониторинг;

- Анкетирование;

- Консультирование на тему «Влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей»;

- Рекомендации на тему развития речи и профессии журналиста.

- Наглядная информация и папки-передвижки на тему «Профессия журналист для дошкольников»;

- Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы;

- Детско-родительская пресс-конференция.

Формы и методы работа с детьми:

- Наглядный;

- Словестный;

- Практический;

- Проблемно-поисковый;

- Игровой;

- Детско-родительская пресс-конференция;

- Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы;

- Выпуск новостного ролика группы и детского сада.

Актуальность: Век новых технологий диктует свои условия. Информация в наше время меняется стремительно. Необходимо обладать не только легкой восприимчивостью информации и хорошей памятью, но и уметь находить, анализировать информацию, осваивать ее, уметь находить быстрые решения в различных ситуациях, чтобы быть успешным.

Речевое развитие дошкольника остаётся одной из актуальных проблем. Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формировать речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Дети с удовольствием пользуются разными гаджетами: компьютерами, планшетами, телевизором, проводя за ними, к сожалению, многие часы. Наблюдения показали, что речь детей, впрочем, как и интеллектуальное развитие, мышление, благодаря неправильному пользованию гаджетами, не развивается. Как следствие, дети испытывают неуверенность при общении, не умеют выразить свои мысли, эмоции, не владеют диалоговой и монологовой речью. 

Современному обществу нужны люди, способные выразить себя, социально уверенные, умеющие доказать свою точку зрения, обосновать, поддержать конструктивный диалог.

Цель: Социальное, интеллектуальное, творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей, посредством изучения основ профессии журналиста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать монологическую и диалогическую форму речи;

- расширять и активизировать словарный запас ребенка;

- формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;

- формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);

- развивать умение логически завершать какой-либо рассказ, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать фразу.

Развивающие:

- активизировать творческое отношение к слову;

- стимулировать проявление фантазии ребенка;

- развивать логическое мышление и умения воспринимать и продолжать начатую мысль;

- развивать инициативу ребенка;

- становление и развитие медиаграмотности, познавательного интереса и воображения;

- развивать когнитивно-эмоциональное восприятия медиаматериала, выражение собственной оценки, позитивного или критического отношения;

- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;

- формировать и развивать в детях уверенность в собственных силах, справляться с волнением, уменее попросить помощи, поддержать товарища.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия журналист»;

Повышение уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ;

Участие в областном конкурсе мультипликационных фильмов «Кузбасс - страна счастливого детства»;

Закрепление полученных навыков на мастер-классе с журналистами городской телекомпании и успешное применение навыков на практике.

План-график мероприятий

I Предварительный этап:

Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.

Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.

Экскурсии в типографию, редакцию газеты, встреча с журналистами, фоторепортёрами, редакторами.

Создание условий: организация пресс-центра в группе.

Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.

Работа с родителями по подготовке текста детей для озвучивания мультипликационного фильма.

II этап Основной этап:

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
15.04.18 Беседа «Встреча с журналистами городской телекомпании. Чему мы научились?»
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Консультации для родителей на тему ««Влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей»». Внести изображения на тему «Профессия журналист» для самостоятельного рассматривания.
С/Р И «Я – журналист» - обеспечить атрибуты для игры.
16.04.18 Беседа с детьми «Задай интересный вопрос» - рассуждение как правильно задать интересный вопрос, правила общения.
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Побудить детей взять интервью у работников детского сада.
Беседа «Как появляется газета»
Экскурсия в городскую типографию.
Подготовка костюмов для съемки для вводного ролика мультипликационного фильма.
Организация экскурсии в редакцию городской газеты.
Презентация мультимедийная «Мир журналистики»
Оформление декораций и съемка вводного ролика для мультипликациооного фильма.
С/Р И «Я – фотокорреспондент» - обеспечить атрибуты для игры
17.04.18 Беседа «Новости из новостей» - кто узнает новости, кто о них рассказывает, зачем они нужны.
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Озвучивание детьми ролей мультипликационного фильма.
Побудить детей взять интервью у работников детского сада.

Организация экскурсии в городскую типографию.

Подготовить совместно с детьми материал в газету «Лучезарики».
Организация работы по озвучиванию
мультипликационного фильма.
С/Р И «Я – оператор» - обеспечить атрибуты для игры

III этап – Заключительный этап:

18.04.18 Детско-родительская пресс-конференция.
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.

Организация детско-родительской пресс-конференции.

Подготовить совместно с детьми материал в газету «Лучезарики».
Организация монтажа мультипликационного фильма.
19.04.18 Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы;
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы; Подготовить материал для организации газеты «Лучезарики»
Выпуск новостного ролика о жизни группы и детского сада.

II. Результаты проекта:

Повысился уровень знаний детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия журналист»;

Повысился уровень речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ;

Приняли участие в областном конкурсе мультипликационных фильмов «Кузбасс - страна счастливого детства» и стали победителями.

Успешно закрепили на практике полученные навыки на мастер-классе с журналистами городской телекомпании.

Появилось уверенность в общении со сверстниками, взрослыми. Дети могут выразить свои мысли связными сложными предложениями, могу выразить свои эмоции посредством речи, способны отстоять свою точку зрения, не боятся незапланированной смены ситуации, готовы действовать в проблемной ситуации.

Перспективы работы:

Продолжить работу по изданию ежемесячной газеты «Лучезарики»; организация кружка в рамках детского сада «Юный корреспондент»; ежемесячный выпуск видеоновостей группы и детского сада; раз в полгода выпуск мультипликационного фильма.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Учебно-методическая разработка. Индивидуальный образовательный маршрут

Учебно-методическая разработкаИндивидуальный образовательный маршрут   Ф.И. – ребенка Максим К. Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия. Сопровождающий педагог – воспитатель. Характеристика Дата заполнения: 20.09.2016 года. Дата...

Методическая разработка по теме «Повышение компетентности родителей по вопросам…

Методическая разработка по теме«Повышение компетентности родителей по вопросам раннего выявления и предупреждения отклонений в развитии их детей» (Курс консультаций)   Консультация № 1 Тема:...

Открытый просмотр НОД. Тема: «В гости к лесовичку»

Открытый просмотр НОДТема: «В гости к лесовичку» В подготовительной к школе группе «Б»   Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство