Проект «Неделя юного журналиста»
Проект творческий, информационный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный 15-19.04.19 г.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Обеспечение проекта:
- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон, видеокамера.
- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.
- Информационное: методическая литература, иллюстративный материал, мультимедийные презентации.
Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта
Работа с родителями:
- Мониторинг;
- Анкетирование;
- Консультирование на тему «Влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей»;
- Рекомендации на тему развития речи и профессии журналиста.
- Наглядная информация и папки-передвижки на тему «Профессия журналист для дошкольников»;
- Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы;
- Детско-родительская пресс-конференция.
Формы и методы работа с детьми:
- Наглядный;
- Словестный;
- Практический;
- Проблемно-поисковый;
- Игровой;
- Детско-родительская пресс-конференция;
- Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы;
- Выпуск новостного ролика группы и детского сада.
Актуальность: Век новых технологий диктует свои условия. Информация в наше время меняется стремительно. Необходимо обладать не только легкой восприимчивостью информации и хорошей памятью, но и уметь находить, анализировать информацию, осваивать ее, уметь находить быстрые решения в различных ситуациях, чтобы быть успешным.
Речевое развитие дошкольника остаётся одной из актуальных проблем. Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формировать речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Дети с удовольствием пользуются разными гаджетами: компьютерами, планшетами, телевизором, проводя за ними, к сожалению, многие часы. Наблюдения показали, что речь детей, впрочем, как и интеллектуальное развитие, мышление, благодаря неправильному пользованию гаджетами, не развивается. Как следствие, дети испытывают неуверенность при общении, не умеют выразить свои мысли, эмоции, не владеют диалоговой и монологовой речью.
Современному обществу нужны люди, способные выразить себя, социально уверенные, умеющие доказать свою точку зрения, обосновать, поддержать конструктивный диалог.
Цель: Социальное, интеллектуальное, творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей, посредством изучения основ профессии журналиста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать монологическую и диалогическую форму речи;
- расширять и активизировать словарный запас ребенка;
- формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;
- формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);
- развивать умение логически завершать какой-либо рассказ, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать фразу.
Развивающие:
- активизировать творческое отношение к слову;
- стимулировать проявление фантазии ребенка;
- развивать логическое мышление и умения воспринимать и продолжать начатую мысль;
- развивать инициативу ребенка;
- становление и развитие медиаграмотности, познавательного интереса и воображения;
- развивать когнитивно-эмоциональное восприятия медиаматериала, выражение собственной оценки, позитивного или критического отношения;
- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
- формировать и развивать в детях уверенность в собственных силах, справляться с волнением, уменее попросить помощи, поддержать товарища.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия журналист»;
Повышение уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ;
Участие в областном конкурсе мультипликационных фильмов «Кузбасс - страна счастливого детства»;
Закрепление полученных навыков на мастер-классе с журналистами городской телекомпании и успешное применение навыков на практике.
План-график мероприятий
I Предварительный этап:
Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.
Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.
Экскурсии в типографию, редакцию газеты, встреча с журналистами, фоторепортёрами, редакторами.
Создание условий: организация пресс-центра в группе.
Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.
Работа с родителями по подготовке текста детей для озвучивания мультипликационного фильма.
II этап Основной этап:
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
15.04.18 | Беседа «Встреча с журналистами городской телекомпании. Чему мы научились?» Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду. |
Консультации для родителей на тему ««Влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей»». | Внести изображения на тему «Профессия журналист» для самостоятельного рассматривания. С/Р И «Я – журналист» - обеспечить атрибуты для игры. |
16.04.18 | Беседа с детьми «Задай интересный вопрос» - рассуждение как правильно задать интересный вопрос, правила общения. Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду. Побудить детей взять интервью у работников детского сада. Беседа «Как появляется газета» Экскурсия в городскую типографию. |
Подготовка костюмов для съемки для вводного ролика мультипликационного фильма. Организация экскурсии в редакцию городской газеты. |
Презентация мультимедийная «Мир журналистики» Оформление декораций и съемка вводного ролика для мультипликациооного фильма. С/Р И «Я – фотокорреспондент» - обеспечить атрибуты для игры |
17.04.18 | Беседа «Новости из новостей» - кто узнает новости, кто о них рассказывает, зачем они нужны. Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду. Озвучивание детьми ролей мультипликационного фильма. Побудить детей взять интервью у работников детского сада. |
Организация экскурсии в городскую типографию. Подготовить совместно с детьми материал в газету «Лучезарики». |
Организация работы по озвучиванию мультипликационного фильма. С/Р И «Я – оператор» - обеспечить атрибуты для игры |
III этап – Заключительный этап:
18.04.18 | Детско-родительская пресс-конференция. Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду. |
Организация детско-родительской пресс-конференции. Подготовить совместно с детьми материал в газету «Лучезарики». |
Организация монтажа мультипликационного фильма. |
19.04.18 | Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы; Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду. |
Организация совместного изготовления газеты «Лучезарики» о новостях нашей группы; | Подготовить материал для организации газеты «Лучезарики» Выпуск новостного ролика о жизни группы и детского сада. |
II. Результаты проекта:
Повысился уровень знаний детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия журналист»;
Повысился уровень речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ;
Приняли участие в областном конкурсе мультипликационных фильмов «Кузбасс - страна счастливого детства» и стали победителями.
Успешно закрепили на практике полученные навыки на мастер-классе с журналистами городской телекомпании.
Появилось уверенность в общении со сверстниками, взрослыми. Дети могут выразить свои мысли связными сложными предложениями, могу выразить свои эмоции посредством речи, способны отстоять свою точку зрения, не боятся незапланированной смены ситуации, готовы действовать в проблемной ситуации.
Перспективы работы:
Продолжить работу по изданию ежемесячной газеты «Лучезарики»; организация кружка в рамках детского сада «Юный корреспондент»; ежемесячный выпуск видеоновостей группы и детского сада; раз в полгода выпуск мультипликационного фильма.
Читайте также |
---|
Вред интернета для детей
Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...