Сайт для воспитателей детских садов






Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме»

Возраст детей: 4 года

 

Тип проекта: - краткосрочный, исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: у детей недостаточно знаний о жизни диких животных и как они готовятся к зиме. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Актуальность: Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи проекта:

  1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
  2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  3. Воспитывать желание оказывать помощь животным

Разработка проекта:

Интегрируемые виды деятельности:

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- творческая (лепка, рисование, аппликация);

- игровая;

- познавательно-исследовательская.

Проект состоял из трёх этапов:

1 этап подготовительный

Изучение методической литературы;

Организация предметно-развивающей среды;

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта.

2 этап исследовательски - творческий (практический)

(через разнообразные виды деятельности): познавательно исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дидактические игры:

упражнение "Подбери определения"

«чьи детки»;

«чей домик»;

«составление рассказа по схеме о диких животных и птицах» «сложи картинку»;

«расскажи-ка по схеме о диких животных»;

«угадай, кто я?» театрализованная игра;

«Узнай по описанию»;

«Кто больше назовет диких животных»;

Назови ласково.

Экспериментальная деятельность:

«Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?

Опыт 3: Какая шубка теплее?

Цель: обратить внимание на красоту осеннего леса, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторить правила поведения в природе.

Беседы:

«Правила поведения в природе осенью» (не наносить вред растениям, наблюдать за животными, не тревожа их, кормить животных с разрешения взрослых).

«Дикие животные».

«Чем питаются дикие животные».

«Где живут животные».

«Как помогают люди зимой животным».

«Как животные готовятся к зиме».

«Повадки животных».

«Зачем животным мех?».

Двигательная деятельность:

Проведение подвижных игр; «Хитрая лиса»;

«Белка в лесу»;

«Охотники и зайцы»;

«У медведя во бору»;

«Волк во рву».

Пальчиковые игры «Зайцы»;

«Бездомный заяц»;

«Сидит белка на тележке».

Физкультминутки

«Лисята»;

«Есть у каждого свой дом»;

«Зайке холодно сидеть»;

«Звериная зарядка»;

Игра с мячом «Назови животного»;

Считалка: Дети зайцев угощали.

Музыкальная деятельность:

Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;

Разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик»;

Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».

Театрализация сказки «Три медведя»;

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»;

«Семья»;

«Больница для животных»;

«Магазин игрушек»;

«Семья три медведя».

Введение в художественную литературу:

С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста».

  1. Притулина «Где зимуют звери?». «Зимовье зверей», «Теремок». Загадки о животных.

Стихотворения о животных.

А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза

велики»

Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.

Продуктивная деятельность:

Рисование: рукавички для зайчика - -закреплять навыки рисования прямых линий, приема примакивания.

Конструирование из полосок «Берлога для медведя» совершенствовать умение вырезать, аккуратно клеить.

Аппликация из обрывной бумаги «Белочка».

Изготовление книжек-малышек о диких животных.

Коллективная работа: аппликация «Звери зимой».

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу».
  2. Изготовление книжек - малышек «Дикие животные».
  3. Оформление фотоальбома «Дикие животные нашего края».

Подготовка вместе с детьми рисунков для альбома «Дикие животные», поиск загадок, разучивание стихотворения с детьми, оформление выставки рисунков «Дикие животные».

3. Заключительный этап

Презентация результатов проекта:

Выставка рисунков «дикие животные и их детеныши».

Коллективная работа: аппликация «Звери зимой».

Перспективное планирование проекта на неделю.

Понедельник:

  1. беседа - рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых и т.д.)
  2. Познание «Поздняя осень».
  3. Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное - медведя», «Найди маму».
  4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
  5. Рассматривание иллюстраций диких животных.

Вечером:

Загадки о диких животных. Аппликация «Лес».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Вторник:

  1. Речевое развитие: «Дикие животные. Подготовка к зиме».
  2. Беседы «Кто живет в осеннем лесу».
  3. Экспериментальная деятельность: «Почему звери меняют цвет своей шубки?» Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Вечер

  1. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
  2. П/и «Бездомный заяц».
  3. Физкультминутка «Еж с ежатами».

Вечером:

  1. «Угадай, кто я?» театрализованная игра - учить выражать повадки животных.
  2. Учить находить связь между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что...; Волку не важен снег, потому что...).
  3. П/и «Волк во рву».
  1. Дидактические игры «Чьи детки»; «Чей домик».

Вечером

  1. Коллективная аппликация «Кто живёт в осеннем лесу».
  2. Физкультминутки «Лисята».
  3. Беседа «Зачем животным мех».

Результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Презентация книжек-малышек о диких животных.

Дети знают и называют:

- Диких животных и их детенышей;

- Среду обитания;

- Как готовятся животные к зиме.

Дети знают: некоторые животные спят зимой, а некоторые живут в лесу в своих домиках.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Результатом работы стала творческая коллективная работа «Дикие животные в лесу и как они готовятся к зиме».

Изготовление книжек-малышек о диких животных. (Взаимодействие родителей и детей.)

1 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьм…

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Здоровье человека – проблема   актуальная   для   всех времен и народов...

Чайковский детям

Чайковский детям   Цель: познакомить детей с некоторыми фактами из жизни и биографии великого русского композитора. Развивать интерес к его произведениям, желание...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание во 2 младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»   Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Речь - форма общения...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство