Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме»
Возраст детей: 4 года
Тип проекта: - краткосрочный, исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема: у детей недостаточно знаний о жизни диких животных и как они готовятся к зиме. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Актуальность: Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи проекта:
- Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
- Воспитывать желание оказывать помощь животным
Разработка проекта:
Интегрируемые виды деятельности:
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- творческая (лепка, рисование, аппликация);
- игровая;
- познавательно-исследовательская.
Проект состоял из трёх этапов:
1 этап подготовительный
Изучение методической литературы;
Организация предметно-развивающей среды;
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта.
2 этап исследовательски - творческий (практический)
(через разнообразные виды деятельности): познавательно исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Дидактические игры:
упражнение "Подбери определения"
«чьи детки»;
«чей домик»;
«составление рассказа по схеме о диких животных и птицах» «сложи картинку»;
«расскажи-ка по схеме о диких животных»;
«угадай, кто я?» театрализованная игра;
«Узнай по описанию»;
«Кто больше назовет диких животных»;
Назови ласково.
Экспериментальная деятельность:
«Почему звери меняют цвет своей шубки?»
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?
Опыт 3: Какая шубка теплее?
Цель: обратить внимание на красоту осеннего леса, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторить правила поведения в природе.
Беседы:
«Правила поведения в природе осенью» (не наносить вред растениям, наблюдать за животными, не тревожа их, кормить животных с разрешения взрослых).
«Дикие животные».
«Чем питаются дикие животные».
«Где живут животные».
«Как помогают люди зимой животным».
«Как животные готовятся к зиме».
«Повадки животных».
«Зачем животным мех?».
Двигательная деятельность:
Проведение подвижных игр; «Хитрая лиса»;
«Белка в лесу»;
«Охотники и зайцы»;
«У медведя во бору»;
«Волк во рву».
Пальчиковые игры «Зайцы»;
«Бездомный заяц»;
«Сидит белка на тележке».
Физкультминутки
«Лисята»;
«Есть у каждого свой дом»;
«Зайке холодно сидеть»;
«Звериная зарядка»;
Игра с мячом «Назови животного»;
Считалка: Дети зайцев угощали.
Музыкальная деятельность:
Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;
Разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик»;
Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».
Театрализация сказки «Три медведя»;
Игра-драматизация «Заюшкина избушка»;
«Семья»;
«Больница для животных»;
«Магазин игрушек»;
«Семья три медведя».
Введение в художественную литературу:
С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста».
- Притулина «Где зимуют звери?». «Зимовье зверей», «Теремок». Загадки о животных.
Стихотворения о животных.
А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза
велики»
Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.
Продуктивная деятельность:
Рисование: рукавички для зайчика - -закреплять навыки рисования прямых линий, приема примакивания.
Конструирование из полосок «Берлога для медведя» совершенствовать умение вырезать, аккуратно клеить.
Аппликация из обрывной бумаги «Белочка».
Изготовление книжек-малышек о диких животных.
Коллективная работа: аппликация «Звери зимой».
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу».
- Изготовление книжек - малышек «Дикие животные».
- Оформление фотоальбома «Дикие животные нашего края».
Подготовка вместе с детьми рисунков для альбома «Дикие животные», поиск загадок, разучивание стихотворения с детьми, оформление выставки рисунков «Дикие животные».
3. Заключительный этап
Презентация результатов проекта:
Выставка рисунков «дикие животные и их детеныши».
Коллективная работа: аппликация «Звери зимой».
Перспективное планирование проекта на неделю.
Понедельник:
- беседа - рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых и т.д.)
- Познание «Поздняя осень».
- Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное - медведя», «Найди маму».
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
- Рассматривание иллюстраций диких животных.
Вечером:
Загадки о диких животных. Аппликация «Лес».
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Вторник:
- Речевое развитие: «Дикие животные. Подготовка к зиме».
- Беседы «Кто живет в осеннем лесу».
- Экспериментальная деятельность: «Почему звери меняют цвет своей шубки?» Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
Вечер
- Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
- П/и «Бездомный заяц».
- Физкультминутка «Еж с ежатами».
Вечером:
- «Угадай, кто я?» театрализованная игра - учить выражать повадки животных.
- Учить находить связь между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что...; Волку не важен снег, потому что...).
- П/и «Волк во рву».
- Дидактические игры «Чьи детки»; «Чей домик».
Вечером
- Коллективная аппликация «Кто живёт в осеннем лесу».
- Физкультминутки «Лисята».
- Беседа «Зачем животным мех».
Результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Презентация книжек-малышек о диких животных.
Дети знают и называют:
- Диких животных и их детенышей;
- Среду обитания;
- Как готовятся животные к зиме.
Дети знают: некоторые животные спят зимой, а некоторые живут в лесу в своих домиках.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Результатом работы стала творческая коллективная работа «Дикие животные в лесу и как они готовятся к зиме».
Изготовление книжек-малышек о диких животных. (Взаимодействие родителей и детей.)
Читайте также |
---|
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...