Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме»

Возраст детей: 4 года

 

Тип проекта: - краткосрочный, исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: у детей недостаточно знаний о жизни диких животных и как они готовятся к зиме. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Актуальность: Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи проекта:

  1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
  2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  3. Воспитывать желание оказывать помощь животным

Разработка проекта:

Интегрируемые виды деятельности:

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- творческая (лепка, рисование, аппликация);

- игровая;

- познавательно-исследовательская.

Проект состоял из трёх этапов:

1 этап подготовительный

Изучение методической литературы;

Организация предметно-развивающей среды;

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта.

2 этап исследовательски - творческий (практический)

(через разнообразные виды деятельности): познавательно исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дидактические игры:

упражнение "Подбери определения"

«чьи детки»;

«чей домик»;

«составление рассказа по схеме о диких животных и птицах» «сложи картинку»;

«расскажи-ка по схеме о диких животных»;

«угадай, кто я?» театрализованная игра;

«Узнай по описанию»;

«Кто больше назовет диких животных»;

Назови ласково.

Экспериментальная деятельность:

«Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?

Опыт 3: Какая шубка теплее?

Цель: обратить внимание на красоту осеннего леса, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторить правила поведения в природе.

Беседы:

«Правила поведения в природе осенью» (не наносить вред растениям, наблюдать за животными, не тревожа их, кормить животных с разрешения взрослых).

«Дикие животные».

«Чем питаются дикие животные».

«Где живут животные».

«Как помогают люди зимой животным».

«Как животные готовятся к зиме».

«Повадки животных».

«Зачем животным мех?».

Двигательная деятельность:

Проведение подвижных игр; «Хитрая лиса»;

«Белка в лесу»;

«Охотники и зайцы»;

«У медведя во бору»;

«Волк во рву».

Пальчиковые игры «Зайцы»;

«Бездомный заяц»;

«Сидит белка на тележке».

Физкультминутки

«Лисята»;

«Есть у каждого свой дом»;

«Зайке холодно сидеть»;

«Звериная зарядка»;

Игра с мячом «Назови животного»;

Считалка: Дети зайцев угощали.

Музыкальная деятельность:

Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;

Разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик»;

Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».

Театрализация сказки «Три медведя»;

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»;

«Семья»;

«Больница для животных»;

«Магазин игрушек»;

«Семья три медведя».

Введение в художественную литературу:

С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста».

  1. Притулина «Где зимуют звери?». «Зимовье зверей», «Теремок». Загадки о животных.

Стихотворения о животных.

А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза

велики»

Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.

Продуктивная деятельность:

Рисование: рукавички для зайчика - -закреплять навыки рисования прямых линий, приема примакивания.

Конструирование из полосок «Берлога для медведя» совершенствовать умение вырезать, аккуратно клеить.

Аппликация из обрывной бумаги «Белочка».

Изготовление книжек-малышек о диких животных.

Коллективная работа: аппликация «Звери зимой».

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу».
  2. Изготовление книжек - малышек «Дикие животные».
  3. Оформление фотоальбома «Дикие животные нашего края».

Подготовка вместе с детьми рисунков для альбома «Дикие животные», поиск загадок, разучивание стихотворения с детьми, оформление выставки рисунков «Дикие животные».

3. Заключительный этап

Презентация результатов проекта:

Выставка рисунков «дикие животные и их детеныши».

Коллективная работа: аппликация «Звери зимой».

Перспективное планирование проекта на неделю.

Понедельник:

  1. беседа - рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых и т.д.)
  2. Познание «Поздняя осень».
  3. Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное - медведя», «Найди маму».
  4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
  5. Рассматривание иллюстраций диких животных.

Вечером:

Загадки о диких животных. Аппликация «Лес».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Вторник:

  1. Речевое развитие: «Дикие животные. Подготовка к зиме».
  2. Беседы «Кто живет в осеннем лесу».
  3. Экспериментальная деятельность: «Почему звери меняют цвет своей шубки?» Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Вечер

  1. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
  2. П/и «Бездомный заяц».
  3. Физкультминутка «Еж с ежатами».

Вечером:

  1. «Угадай, кто я?» театрализованная игра - учить выражать повадки животных.
  2. Учить находить связь между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что...; Волку не важен снег, потому что...).
  3. П/и «Волк во рву».
  1. Дидактические игры «Чьи детки»; «Чей домик».

Вечером

  1. Коллективная аппликация «Кто живёт в осеннем лесу».
  2. Физкультминутки «Лисята».
  3. Беседа «Зачем животным мех».

Результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Презентация книжек-малышек о диких животных.

Дети знают и называют:

- Диких животных и их детенышей;

- Среду обитания;

- Как готовятся животные к зиме.

Дети знают: некоторые животные спят зимой, а некоторые живут в лесу в своих домиках.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Результатом работы стала творческая коллективная работа «Дикие животные в лесу и как они готовятся к зиме».

Изготовление книжек-малышек о диких животных. (Взаимодействие родителей и детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...