Сайт для воспитателей детских садов



Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме»

Возраст детей: 4 года

 

Тип проекта: - краткосрочный, исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: у детей недостаточно знаний о жизни диких животных и как они готовятся к зиме. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Актуальность: Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи проекта:

  1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
  2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  3. Воспитывать желание оказывать помощь животным

Разработка проекта:

Интегрируемые виды деятельности:

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- творческая (лепка, рисование, аппликация);

- игровая;

- познавательно-исследовательская.

Проект состоял из трёх этапов:

1 этап подготовительный

Изучение методической литературы;

Организация предметно-развивающей среды;

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта.

2 этап исследовательски - творческий (практический)

(через разнообразные виды деятельности): познавательно исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дидактические игры:

упражнение "Подбери определения"

«чьи детки»;

«чей домик»;

«составление рассказа по схеме о диких животных и птицах» «сложи картинку»;

«расскажи-ка по схеме о диких животных»;

«угадай, кто я?» театрализованная игра;

«Узнай по описанию»;

«Кто больше назовет диких животных»;

Назови ласково.

Экспериментальная деятельность:

«Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?

Опыт 3: Какая шубка теплее?

Цель: обратить внимание на красоту осеннего леса, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторить правила поведения в природе.

Беседы:

«Правила поведения в природе осенью» (не наносить вред растениям, наблюдать за животными, не тревожа их, кормить животных с разрешения взрослых).

«Дикие животные».

«Чем питаются дикие животные».

«Где живут животные».

«Как помогают люди зимой животным».

«Как животные готовятся к зиме».

«Повадки животных».

«Зачем животным мех?».

Двигательная деятельность:

Проведение подвижных игр; «Хитрая лиса»;

«Белка в лесу»;

«Охотники и зайцы»;

«У медведя во бору»;

«Волк во рву».

Пальчиковые игры «Зайцы»;

«Бездомный заяц»;

«Сидит белка на тележке».

Физкультминутки

«Лисята»;

«Есть у каждого свой дом»;

«Зайке холодно сидеть»;

«Звериная зарядка»;

Игра с мячом «Назови животного»;

Считалка: Дети зайцев угощали.

Музыкальная деятельность:

Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;

Разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик»;

Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».

Театрализация сказки «Три медведя»;

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»;

«Семья»;

«Больница для животных»;

«Магазин игрушек»;

«Семья три медведя».

Введение в художественную литературу:

С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста».

  1. Притулина «Где зимуют звери?». «Зимовье зверей», «Теремок». Загадки о животных.

Стихотворения о животных.

А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза

велики»

Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.

Продуктивная деятельность:

Рисование: рукавички для зайчика - -закреплять навыки рисования прямых линий, приема примакивания.

Конструирование из полосок «Берлога для медведя» совершенствовать умение вырезать, аккуратно клеить.

Аппликация из обрывной бумаги «Белочка».

Изготовление книжек-малышек о диких животных.

Коллективная работа: аппликация «Звери зимой».

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу».
  2. Изготовление книжек - малышек «Дикие животные».
  3. Оформление фотоальбома «Дикие животные нашего края».

Подготовка вместе с детьми рисунков для альбома «Дикие животные», поиск загадок, разучивание стихотворения с детьми, оформление выставки рисунков «Дикие животные».

3. Заключительный этап

Презентация результатов проекта:

Выставка рисунков «дикие животные и их детеныши».

Коллективная работа: аппликация «Звери зимой».

Перспективное планирование проекта на неделю.

Понедельник:

  1. беседа - рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых и т.д.)
  2. Познание «Поздняя осень».
  3. Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное - медведя», «Найди маму».
  4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
  5. Рассматривание иллюстраций диких животных.

Вечером:

Загадки о диких животных. Аппликация «Лес».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Вторник:

  1. Речевое развитие: «Дикие животные. Подготовка к зиме».
  2. Беседы «Кто живет в осеннем лесу».
  3. Экспериментальная деятельность: «Почему звери меняют цвет своей шубки?» Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Вечер

  1. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
  2. П/и «Бездомный заяц».
  3. Физкультминутка «Еж с ежатами».

Вечером:

  1. «Угадай, кто я?» театрализованная игра - учить выражать повадки животных.
  2. Учить находить связь между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что...; Волку не важен снег, потому что...).
  3. П/и «Волк во рву».
  1. Дидактические игры «Чьи детки»; «Чей домик».

Вечером

  1. Коллективная аппликация «Кто живёт в осеннем лесу».
  2. Физкультминутки «Лисята».
  3. Беседа «Зачем животным мех».

Результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Презентация книжек-малышек о диких животных.

Дети знают и называют:

- Диких животных и их детенышей;

- Среду обитания;

- Как готовятся животные к зиме.

Дети знают: некоторые животные спят зимой, а некоторые живут в лесу в своих домиках.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Результатом работы стала творческая коллективная работа «Дикие животные в лесу и как они готовятся к зиме».

Изготовление книжек-малышек о диких животных. (Взаимодействие родителей и детей.)





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «И…

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Истоки русской народной культуры» на весну 2013 учебного года Цель: Формировать...

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению» В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство