Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»
Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
систематизация представления детей о характерных признаках березы и ольхи;
создание условий для трудовой деятельности;
создание условий для побуждения детей к речевой активности;
создание условий для организации двигательной деятельности;
закрепление основных видов движений в подвижных играх.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок в детском саду и дома ; упражнение в отгадывании загадок.
Материалы и оборудование: Снеговик; магнитофон с аудиозаписями голосов волка и снеговика; спортивный инвентарь, морковка, лопаты деревянные, витаминки.
Ход игры
Дети заходят на веранду. По середине лежит морковка.
- Дети, как вы думаете, чья эта морковка? Какой гость мог потерять его? (Снеговик.)
- А где же он?
Раздается запись голоса волка. «Ха-ха-ха! Сломал я вашего снеговика! Но если вы не боитесь трудностей и выполните все мои задания, то снеговика найдете.» (Пауза). Если вы готовы, слушайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают
Людям помогают.
- Ребята, как вы думаете, о чем говорит волк? Что за три разноцветных круга? (Конечно, это светофор.) А вдруг волк спрятал снеговика рядом со светофором? Где у нас светофор. Пойдем поищем.
Дети находят первый ком, приносят к веранде.
Раздается аудиозапись голоса волка. «Второй ком найдете, если в лес пойдете»
Дети отправляются в «лес» (к березкам).
«Наблюдение» Вопросы к детям:
Найдите в нашем лесочке дерево, которое отличается от остальных.
Кто знает, как оно называется? (ольха).
Как называются другие деревья? (береза).
Как догадались?
Чем отличается ольха от березы?
- Где же в нашем лесочке найти второй ком снеговика? Давайте поищем.
(Дети катят второй ком снеговика.)
Раздается аудиозапись голоса волка «Третий ком найдете, если снежный тоннель пройдете»
«Индивидуальная работа». Дети проползают снежный тоннель и находят третий ком.
- Ура! Мы спасли Снеговика! Хотите с ним поиграть? Какую игру вы знаете? Дети играют в игру «Снежная баба»
- Ребята, мне кажется, что у снеговика чего то не хватает. Как вы думаете, чего? (ведерка)
Раздается аудиозапись голоса волка «А зачем вам ведерко? Я его в домике закопал»
«Трудовая деятельность» Дети убирают снег из домика лопатами и находят ведро. Ставят его на голову Снеговика.
Раздается аудиозапись голоса Снеговика. «Спасибо вам, ребята. Спасли меня. Я ведь не простой Снеговик, а волшебный. Загляните под мое ведерко и получите мою благодарность». (Под ведерком находят витамины.)
«Самостоятельная деятельность».
- А чтоб нашему Снеговику было не скучно, давайте вылепим ему друзей.
Читайте также |
---|
Дидактические игры в работе учителя-логопеда
Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...
Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…
Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...