Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.

Задачи:

систематизация представления детей о характерных признаках березы и ольхи;

создание условий для трудовой деятельности;

создание условий для побуждения детей к речевой активности;

создание условий для организации двигательной деятельности;

закрепление основных видов движений в подвижных играх.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок в детском саду и дома ; упражнение в отгадывании загадок.

Материалы и оборудование: Снеговик; магнитофон с аудиозаписями голосов волка и снеговика; спортивный инвентарь, морковка, лопаты деревянные, витаминки.

 

Ход игры

Дети заходят на веранду. По середине лежит морковка.

- Дети, как вы думаете, чья эта морковка? Какой гость мог потерять его? (Снеговик.)

- А где же он?

Раздается запись голоса волка. «Ха-ха-ха! Сломал я вашего снеговика! Но если вы не боитесь трудностей и выполните все мои задания, то снеговика найдете.» (Пауза). Если вы готовы, слушайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают

Людям помогают.

- Ребята, как вы думаете, о чем говорит волк? Что за три разноцветных круга? (Конечно, это светофор.) А вдруг волк спрятал снеговика рядом со светофором? Где у нас светофор. Пойдем поищем.

Дети находят первый ком, приносят к веранде.

Раздается аудиозапись голоса волка. «Второй ком найдете, если в лес пойдете»

Дети отправляются в «лес» (к березкам).

«Наблюдение» Вопросы к детям:

Найдите в нашем лесочке дерево, которое отличается от остальных.

Кто знает, как оно называется? (ольха).

Как называются другие деревья? (береза).

Как догадались?

Чем отличается ольха от березы?

- Где же в нашем лесочке найти второй ком снеговика? Давайте поищем.

(Дети катят второй ком снеговика.)

Раздается аудиозапись голоса волка «Третий ком найдете, если снежный тоннель пройдете»

«Индивидуальная работа». Дети проползают снежный тоннель и находят третий ком.

- Ура! Мы спасли Снеговика! Хотите с ним поиграть? Какую игру вы знаете? Дети играют в игру «Снежная баба»

- Ребята, мне кажется, что у снеговика чего то не хватает. Как вы думаете, чего? (ведерка)

Раздается аудиозапись голоса волка «А зачем вам ведерко? Я его в домике закопал»

«Трудовая деятельность» Дети убирают снег из домика лопатами и находят ведро. Ставят его на голову Снеговика.

Раздается аудиозапись голоса Снеговика. «Спасибо вам, ребята. Спасли меня. Я ведь не простой Снеговик, а волшебный. Загляните под мое ведерко и получите мою благодарность». (Под ведерком находят витамины.)

«Самостоятельная деятельность».

- А чтоб нашему Снеговику было не скучно, давайте вылепим ему друзей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Читайте также

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...