Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности
Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Он основан на идее, что дети могут развивать свои музыкальные способности, используя свои естественные инстинкты, такие как ритм и движение.
Метод музыкально-ритмической деятельности включает в себя использование различных музыкальных инструментов, таких как: клавесы, барабаны, бубны, треугольники и маракасы, а также использование танца и движения. Дети могут играть на инструментах, создавать свои собственные ритмы и движения, а также участвовать в музыкальных играх и забавах.
Этот метод музыкального воспитания имеет множество преимуществ.
Во-первых, он помогает развивать музыкальные способности детей, такие как слух, ритм и музыкальное восприятие. Во-вторых, он помогает развивать координацию движений и моторику детей. В-третьих, он помогает детям учиться работать в группе и сотрудничать друг с другом.
Наконец, музыкально-ритмическая деятельность может помочь детям развивать свою творческую мысль и фантазию. Дети могут создавать свои собственные ритмы и музыку, что помогает им развивать свою индивидуальность и уникальность.
Мною разработан конспект НОД с использованием музыкальных игр, песен, танцев для детей подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Музыки»
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку «Мишка с куклой» идут по кругу и останавливаются
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро
Доброе утро, ребята!
Я очень рада вас видеть в музыкальном зале, так приятно говорить слова приветствия. И сейчас и мы поприветсвуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Зашагали ножки»
Муз.рук: А вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать и приглашаю вас в страну Музыки. Хотите там побывать? Предлагаю отправится туда на поезде. Ребята, для этого надо вспомнить звуки помощники: Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Музыкальная игра «Чух, чух, паровозик»
Муз.рук: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране Музыки.
Голос в записи: Здравствуйте, юные путешественники.
Муз.рук: Кто это говорит?
Ответы детей: лес.
Муз.рук: Посмотрите, это волшебное дерево.
Голос в записи: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда, злой волшебник украл все нотки, пожалуйста, помогите ноткам вернуться в волшебную страну.
Муз.рук: Ребята, поможем? Все готовы? А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются.
И в волшебников превратились.
Муз. рук: Молодцы, ребята, подкрепились, и мы отправляемся дальше.
А впереди у нас море с большими волнами, нам нужно поймать волну.
(Имитируем прибрежный ветерок(дуем) и раздуваем волны соответствии с характером музыки.)
Дыхательное упражнение «Море»
Муз. рук: Ой, смотрите, рак, а мы с вами знаем скороговорку про него, предлагаю вспомнить.
Вокальная скороговорка «Ехал грека через реку» с использованием bodypercussion (боди перкуссия).
Муз. рук: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы сейчас увидим
В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет
Много у него иголок
Как у ежиков и елок
Кто это?
Дети: Морской еж.
Упражнение с массажным мячиком «Морской еж»
Муз. рук: А впереди у нас музыкальный парашют, ребята подходим к парашюту и присаживаемся поудобнее.
Звучит музыка «Маленькая ночная серенада» австрийского композитора В. А. Моцарта.
Ребята, а какой характер у этой музыки?
Дети: Веселая, легкая, живая, звонкая, игривая, торжественная.
Муз. рук: А какие музыкальные инструменты подойдут нам для того, чтобы изобразить эту мелодию?
Дети: Колокольчики, бубенчики.
Муз.рук: представим, что мы – музыканты оркестра, берем бубны и исполним это произведение.
Оркестр «Маленькая ночная серенада»
Муз.рук: Молодцы, а к нам навстречу скачут две лошадки. У меня есть вот такие палочки (клавесы) и сейчас предлагаю с ними поиграть.
Ритмическая игра с клавесами «Скачут скачут две лошадки»
Муз. рук: Отправимся дальше в путь? А впереди у нас ясная полянка, она зовет нас танцевать.
Танец Бим Бам Бом»
(Дети шагают парами, бегут, скачут повторяя движения «Бим Бам Бом».)
Бим – хлопок в ладоши
Бам – по коленочкам
Бом – хлопок в ладоши
Под волшебную музыку появляется сундук с нотами.
Голос в записи:
Ребята, вы выполнили все задания
Теперь у нас всегда будет звучать музыка
Я очень люблю музыку
Исполните, пожалуйста, для меня песенку
Муз. рук: Споем песенку? А какую мы песню с вами недавно разучили? Как она называется?
Исполнение песни «Весенняя песня»
Голос в записи: Песню спели вы прекрасно, постарались не напрасно.
Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие.
- Где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.)
Муз. рук: Пришло время возвращаться в детский сад в свою группу!
Песенка-прощалочка, дети уходят в группу.
В процессе работы был подобран соответствующий репертуар, подготовлены атрибуты, подобраны задания, танцы, игры, способствующие развитию музыкально-ритмических движений.
Результаты проведенной мною работы имеют несомненную практическую значимость. Они используются в практике работы педагогов ДОУ с целью повышения уровня музыкальных способностей у детей в процессе музыкально-ритмической деятельности. Родители обратили внимание, что дома дети с удовольствием танцуют, инсценируют многие песни, имитируют чей-то образ, делятся своими впечатлениями.
Важно отметить, что занятия должны быть направлены на то, чтобы каждый ребенок мог почувствовать уверенность в собственных силах, побудить его к творчеству через движения под музыку, чтобы он смог проявить себя в любой ситуации. Дети, владея определенным репертуаром, готовы в любой момент к выступлениям, участиям в различных конкурсах.
Список источников:
1. Учебная программа дошкольного образования. Минск: Нац. Ин – т образования, 2019.
2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин – тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» - М.: Просвещение, 1983. – 255 с.
4. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций: учеб. пособие / О.Н.Анцыпирович, Е.В.Горбатова, Д.Н. Дубинина [и др.]. – 3-е изд., стер. -Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2018.-390с.
5. Ходонович, Л.С. «Путешествие в мир музыки»: учеб. -метод. Пособие для педагогов учреждений дошк. Образования с рус.яз. обучения/ Л.С.Ходонович. -2-е изд., пересмотр. -Минск:Нац.ин-т образования, 2012.- 256 с.
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...
Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...