Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. 

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания своей семьи и свою родословную. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношением к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка, с приобщения к традициям. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.

Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом – моя крепость».

В основе нравственно патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, бабушке, дедушке, брату, сестре. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений и навыков.

Первая школа воспитания растущего человека -это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она- целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы небыли пути их реализации- главное, вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.

Семья и детский сад- два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Есть замечательная заповедь у А.С. Макаренко, которую необходимо использовать при работе с детьми и их родителями: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Работа по патриотическому воспитанию детей будет успешной только при активном содействии родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогам в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей, размещенная в родительском уголке, проведение консультаций и бесед на патриотическую тематику, родительские собрания в нетрадиционной форме, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, к участию в конкурсах семейных стен газет, поделок из природного материала, выставок детского творчества, приглашение на комплексные занятия.

С чего начали мы работу с родителями по нравственно патриотическому воспитанию. Первоначально выстроили систему работы по взаимодействию с семьей. Туда вошли этапы: 1 диагностический; 2 теоретический; 3 практический.

  1. Диагностический этап нам помог выявить вопросы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Реализовалась эта работа в стандартном виде (анкетирование, опрос, беседы с родителями). Получив необходимую информацию, обработав ее мы перешли к следующему этапу.
  2. Теоретический этап. Цель которого повысить компетентность родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей, через традиционные и не традиционные формы работы с родителями. Конечно же важны индивидуальные беседы, консультации. Но, так же не маловажна печатная информация (папки-передвижки, статьи из газет и журналов). Постоянная форма взаимодействия с семьей.
  3. Практический этап. В данном блоке использовались более интересные и разнообразные формы работы совместной деятельности детей, родителей и педагогов. В детском саду проходят праздники и развлечения. На наших праздниках родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. В ходе подготовки к праздникам родители вместе с педагогами и детьми делают декорации и атрибуты, приобретают костюмы. Наши родители участвуют в совместных выставках «Дары осени». Праздники: «День матери», «День защитников Отечества», «8 марта- праздник мам!».

Так же родители наших воспитанников помогают и в организации и оформлении предметно- развивающей среды группы.

Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких альбомах представлены семейные фотографии. Листая подобный альбом, ребенку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни. И конечно же захочется поделиться своими эмоциями, воспоминаниями.

В нашей группе есть одна хорошая традиция под названием «Неделя добрых дел». В одну из них родители изготовили кормушки для птиц. Основная цель таких мероприятий-сближение поколений (детей, родителей, бабушек, дедушек) укрепление детско-родительских отношений. Это и начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине начинается из чувства любви к родителям, своей семье.

В настоящее время работа по нравственно патриотическому воспитанию особо актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают недоумение.

Задача педагогов прививать детям мысль, что семья -это где живут в согласии. Каждый, и старый, и малый- ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, выражают желание и уверен, что его поймут, самые близкие люди- его родители. В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. В итоге - реализация данной системы работы по взаимодействию с семьей дала определенный результат: родители стали активными участниками жизни группы, верными помощниками педагогов.

Спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»