Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»
Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет)
Цель: сформировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте.
Программные задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей: об элементах дороги, о средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части;
- формировать ориентировку в пространстве и умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и правильно вести себя у проезжей части дороги;
- активизация словаря детей по теме ПДД;
Развивающие:
- закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;
-развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
- эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде;
- развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные:
- воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни;
- воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.
Предварительная работа: прогулки, экскурсии по городу, настольные игры, книжки, стихи, раскраски, просмотр презентации «Правила - дорожного движения», мультфильмы по мультимедиа, проблемно-поисковая беседа "Ситуации на дороге", рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы: Словесные: беседа и рассказывание с опорой на наглядный материал, ответы на вопросы, художественное слово. Наглядные: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов. Практические: словесные и дидактические игры, физкультминутка и пальчиковая игра.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, две магнитные доски, жетоны – магниты красного и зеленого цвета, стол с волчком, знак «Скрипичный ключ».
Демонстрационный материал: Юла-барабан, черный ящик, конверты с заданиями, дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Остановка автобуса», «Переход», «Светофор», «Стоянка машин», «Движение велосипедов запрещено»: картинки с дорожными ситуациями; жезл.
Мультимедийное оборудование. Презентация с заданиями.
Раздаточный материал: удостоверение пешехода, медаль «Хрустальная сова».
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас на игру «Что? Где? Когда?». Тема игры — «Знатоки ПДД». В нашей игре принимают участие две команды. Вы команда знатоков, под названием «Зеленый огонек». Против вас играет команда зрителей.
Я приглашаю знатоков занять свои места за столом.
(Под музыку команды занимают свои места.)
Ведущий: И так, наша игра «Что? Где? Когда?». — «Знатоки ПДД» начинается. Все задания и вопросы находятся в конвертах, на игровом поле. Порядок выполнения заданий будет выбран при помощи волчка. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. Если игроки правильно выполнили задание, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Ведущий: Начинаем игру!
(Ведущий вращает волчок и выбирает конверт с заданием.)
Раунд №1
Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...
Внимание вопрос:
Ведущий: Первый конкурс называется «Почемучка».
Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Команда, ответившая правильно на все вопросы, получает жетон.
Я задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движенья —
Ответит тот без промедленья.
Вопросы команде «Зеленый огонек»:
- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)
-Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)
- Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)
- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Около школ, детских садов.)
- Запрещающий сигнал светофора. (Красный.)
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, вращает волчок и выбирает конверт с заданием.)
Раунд №2
Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...
Внимание вопрос:
Ведущий: Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете.
Загадки для команды «Зеленый огонек»:
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге (дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно,
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(место остановки автобуса)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит, это (переход)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
(движение велосипедов запрещено)
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ.)
Ведущий: объявляет музыкальную паузу. Предлагаю знатокам во время паузы выполнить физминутку «Мы – шоферы».
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Раунд №3
Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...
Внимание вопрос:
Ведущий: Конкурс «Ситуация».
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, правильно ли поступают участники дорожного движения, если нет, то назовите правильный вариант.
Ситуация №1
- Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.
Ситуация №2
- Правильно ли ведут себя дети? Почему?
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, вращает волчок и выбирает конверт с заданием.)
Раунд №4
Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...
Ведущий: Внимание – чёрный ящик!
(Звучит музыка «Что, где, когда».)
Ведущий: Внимание вопрос: В чёрном ящике находится предмет.
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?
Ведущий: объявляет музыкальную паузу. Предлагаю знатокам во время паузы поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий: Когда я поднимаю:
Красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – маршируете.
(Дети выполняют задания.)
Раунд №5
Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...
Внимание вопрос:
Ведущий: А сейчас, конкурс «Передай жезл».
Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет отвечать на вопрос. Нужно быть очень внимательными! Жезл переходит поочередно от одного игрока к другому.
- На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печка)
- Во что превратилась тыква для Золушки? (карета)
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
- На чем катался Кай из сказки Снежная Королева (санки)
- Назови транспорт Бабы Яги (ступа)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)
Раунд №6
Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...
Внимание вопрос:
Ведущий: Конкурс на внимание: «Четвёртый – лишний». Внимательно смотрим на экран и называем лишний предмет. Объясните почему.
- Автомобиль, мотоцикл, велосипед, медведь.
- Найди цвета светофора.
- Руль, колесо, фара, баранка.
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием.)
Ведущий: объявляет музыкальную паузу. Предлагаю знатокам во время паузы выполнить физминутку «Автобус».
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Раунд №7
Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...
Ведущий: Внимание – чёрный ящик!
(Звучит музыка «Что, где, когда».)
Ведущий: Внимание вопрос: В чёрном ящике находится предмет.
Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется.
(Автомобиль.)
Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?
Раунд №8
Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...
Внимание вопрос:
Ведущий: Объявляю «блиц – игру». Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 5 вопросов за одну минуту.
- Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель).
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
- Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)
(Дети отвечают на вопросы, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)
Раунд №9
Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...
Внимание вопрос:
Ведущий: Конкурс «Разрешается или запрещается».
Я начинаю фразу, а вы продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Кататься на велосипеде без шлема… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Играть на проезжей части … (запрещается)
- Кататься на велосипеде во дворе… (разрешается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора… (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивается ответ)
Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Наша игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но команды справились отлично.
Награждение команд
Ведущий: А теперь подведем итоги нашей игры. (считают зеленые и красные жетоны). Да, вы знатоки победители, и за это от клуба «Что? Где? Когда?» и Детского сада мы вручаем вам удостоверение пешехода (вручение дипломов).
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...
Авторская настольная дидактическая игра «Разведчики»

Авторская настольная дидактическая игра «Разведчики» Цель: развитие умственной и коммуникативной сферы ребенка через освоение опыта ориентирования на плоскости. Задачи: учить детей ориентироваться...
Число и цифра 3
Число и цифра 3