Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • Систематизировать представление о планетах Солнечной системы

(определять их по внешним признакам).

  • Обогащать и расширять знания о космосе, о значении его в жизни человека.
  • Формировать умение работать с изображением и схемами объекта.
  • Дать представление об астрономическом понятии «Парад планет»

2. Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы.
  • Активизировать словарь по теме «Космос».

3. Художественно-эстетическое развитие:

  • Воспитывать интерес к художественному слову, умения любоваться красотой Вселенной.

4. Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умение согласовывать действия с действиями других, выслушивать ответы сверстников.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Космос»; рассказ воспитателя о космосе, о космонавтах; просмотр видеофильмов «Тайны далёких планет», «Космос», презентации «Удивительный космос», мультфильма «Тайна третьей планеты», разгадывание загадок, чтение стихов о космосе.

Оборудование: мяч, картинки с изображением планет Солнечной системы, созвездий, мультимедиа проектор, детский микрофон, диск с музыкальной композицией «Спейс» («Музыка Вселенной»).

Методы и приёмы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок;

- словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение стихотворений;

- практические: игровой метод, выполнение заданий.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка, смена динамических поз.
Коммуникативная Беседы, ответы на вопросы, составление двусоставных предложений, связных рассказов, работа в парах, отгадывание загадок, словесные игры.
Восприятие художественной литературы Художественное слово: чтение стихов, загадок.
Познавательно-исследовательская Разрешение проблемной ситуации, рассматривание
объектов
Игровая Игровые ситуации.

Ход мероприятия.

Звучит космическая музыка: музыкальная композиция «Спейс» («Музыка Вселенной»). Дети входят в группу под музыку и встают полукругом.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть, узнавать что-то новое? Я сегодня пригласила к нам в гости девочку Иври. Эта девочка очень необычная, она сейчас всё о себе расскажет сама. Вот она, встречайте.

Иври (девочка в костюме инопланетянки): Здравствуйте, ребята, я прилетела на Землю с далёкой планеты Талика. Очень хочу с вами поиграть и предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

Воспитатель: Принимаем приглашение Иври и полетим в космос. А на чем мы полетим? Иври предлагает отправиться на её летательном аппарате.

Дети приветствуют гостью, выслушивают её и решают с ней отправиться в путешествие.

Беседа «Далёкий космос».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на большой, красивой планете. Как она называется? (Земля)

На что похожа Земля? Наша Земля похожа на огромный шар, и всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. В Космосе кроме Земли есть ещё планеты? Назовите их.

Дети стоя полукругом, высказывают предположения.

Воспитатель: Да, существуют и другие планеты во Вселенной, а также бесчисленное множество звёзд. Что вы знаете о звёздах? Верно, звёзды – это светящиеся небесные объекты, многие из них очень огромны. Они находятся от нас далеко, и поэтому кажутся очень маленькими точками.

Иври: Ребята, а вы знаете, что планеты вращаются вокруг Солнца. А что такое Солнце?

Воспитатель: Да, Солнце – это тоже звезда. Зачем нам нужно Солнце? От Солнца зависит и жизнь на нашей планете Земля (оно освещает и согревает нашу Землю).

Демонстрация видеофильма «Космос» (о Солнце)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Я хочу убедиться, как хорошо вы можете ориентироваться в космосе. Отгадайте загадки. Дослушайте их до конца и назовите слово.

Ход игры. Дети по очереди ловят мяч, отвечают (отгадывают загадку), передают другому. В случае затруднения, помогают друг другу.

Она твоя, она моя,

И называется … . (земля)

2. Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает.

Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту,

Межпланетную …. (ракету)

4. В космосе сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост ее полоска света

А зовут ее …. (комета).

5. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …. (луна).

6. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

Физкультминутка «Космонавты»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Дети идут по кругу и выполняют движения, проговаривают текст физкультурной минутки, не сбивая дыхание.

Игра за столами (в парах)

Дидактическая игра «Найди созвездие»

Воспитатель: Найдите картинку созвездие (точки) к готовой картинке «Созвездие» и назовите созвездие. Работаем в паре.

Дети, сидя за столами, соотносят схему (созвездий) с картинками.

Воспитатель: Ребята, сколько планет ещё кроме Земли есть в космосе?

Каждая планета проходит свой путь, и все они движутся вокруг Солнца по орбитам (по кругу). Одинаковы ли планеты Солнечной системы?

Все планеты Солнечной системы различаются по размеру, они находятся на разном расстоянии от Солнца. На какой планете, по-вашему мнения, будет больше света и тепла? На самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него?

Воспитатель: Астрономическое явление, при котором некоторое количество планет Солнечной системы  оказывается «на одной прямой» от Солнца, называется «Парадом планет».

Ребята, посчитаем планеты и поставим их в один ряд по порядку.

Чтение стихотворения А. Хайта.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дидактическая игра «Парад планет»

Ход игры. Дети (9 человек) подходят к столу, выбирают карточки с изображением планет Солнечной системы. встают по порядку в одну линию.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на интерактивной доске)

Ход игры. Дети делятся на две подгруппы и по очереди называют лишний предмет, выбирая из группы предметов на доске, мотивируют свой выбор.

Воспитатель: Какими качествами по вашему должен обладать космонавт? Проверим как вы готовы, к полету в космос.

Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске набор картинок, предлагает назвать лишнее, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие во Вселенной, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит космическая музыка: музыкальной композицией «Спейс» («Музыка Вселенной»). Дети под музыку изображают невесомость и двигаются.

Рефлексия.

Иври: Ребята, с вами так интересно было путешествовать во Вселенной. Вы много нового и интересного узнали о космосе. А я хочу взять у вас интервью и продемонстрировать его моим друзьям. Согласны?

Иври (держит микрофон в руке): Итак, скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что было более интересным? С каким заданием вам легко было справиться? А что вызвало затруднение.

Воспитатель: Ребятам, я предлагаю вам нарисовать рисунки для родителей о нашем увлекательном космическом путешествии. Согласны?

Иври благодарит ребят за интересное совместное путешествие и дарит памятные медальки. Иври уходит.

 

Источники:

1.YouTube: www.youtube.com/watch?v=-bzhJPoLud0

2. https://poemata.ru/poets/hayt-arkadiy/po-poryadku-vse-planety/

3. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-kosmos.html

4. mdou212.edu.yar.ru/dokumenti_sidim_doma/stihi_i_zagadki_o_kosm



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...