Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста. В младшем возрасте ребенок активно растет: формируются и совершенствуются все системы организма. В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка: формируется ходьба, происходит овладение активной и пассивной речью, формируется сознание. Свойственная в возрасте от года до трех лет естественная потребность в активных движениях подавляется взрослыми, которые часто говорят детям: «не бегай», «не прыгай», «не шуми», «не мешай» и так далее. На общем самочувствии и настроении ребенка все это сказывается отрицательным образом. Массажи и различные виды гимнастик помогают восполнить недостаток двигательной активности у детей. Массаж оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм ребенка и очень хорошо развивает все органы и системы, а также укрепляет эмоциональную связь между взрослым и ребенком.

Педагоги первой младшей группы детского сада МАДОУ "Полянка" уделяют большое внимание игровому массажу. Ведь он, как и гимнастика, является отличным средством лечения различных заболеваний и профилактики. Не нужно иметь специального образования или таланта для того, чтобы овладеть массажными приемами. Ребенок, отстающий в развитии, быстро догоняет своих сверстников, а здоровый ребенок становится более совершенным при помощи регулярных занятий. Массаж выполняется в сочетании с гимнастическими упражнениями для большей эффективности. Он является незначительной нагрузкой на организм, поэтому педагоги не утомляют малышей продолжительными или сложными упражнениями. Во время занятий, воспитатели активно используют музыкальное сопровождение в виде песенок, для создания позитивного настроя. Дети выполняют различные движения руками и пальцами при проведении массажа, что хорошо развивает мелкую и крупную моторику. Игровой массаж: прыгающий мячик по полу и по лесу идущий мишка, по дереву бегущий паучок и на спину капающий дождик и т. д. способствует развитию фантазий у детей.

Игровой массаж является эффективным подходом к комплексному решению вопросов оздоровления детей младшего дошкольного возраста. Он осуществляется планово, систематически и целенаправленно на всех этапах физкультурно-педагогической работы. Применение игрового массажа способствует укреплению и сохранению физического и психического здоровья, и приобщает детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы Цель: повторение и закрепление изученного материала. Задачи: - развивать грамматический строй речи, слуховое...

Читайте также

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...