Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в различных зонах предметно-пространственной среды, переход от одного сюжетного действия к другому, (связанных по смыслу). Задачи: Совершенствовать игровые замыслы. Поддерживать инициативу детей. Вырабатывать навыки общения. Расширять познавательную сферу. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других партнёров по игре. Соблюдать правила игры. Закреплять умение усложнять игру, путём расширения ролевых действий и состава между собой в соответствии с сюжетом игры.

Прогнозируемый результат: Повышение уровня развития у детей коммуникативных навыков (дружелюбное общение, диалог, умение договариваться между собой). Формирование умения объединять различные сюжеты в единый игровой сюжет. Умение детей разворачивать игровые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа: Беседа: «Правила поведения в больнице, транспорте, магазине»; «Польза витамин»; «Забота о своём здоровье». Рассматривание иллюстраций о профессиях людей, картинок с изображением профессий (водитель, продавец, аптекарь, фармацевт). Настольно-печатные игры, домино, лото, игры с фишками. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Аптека», «Больница», «Магазин», «Правила дорожного движения». Самостоятельная творческая работа детей: изготовление масок (колпак доктора, кепка водителя таксиста), бумажных денег. Чтение художественной литературы. Просмотр мультимедийных презентаций (тема: «Профессии»).

Словарная работа: аптека, продавец в аптеке (фармацевт), магазин, продавец, покупатель, лекарство, здоровье, лечение, водитель такси, таксист, покупка, цена, касса, витамины, рецепт.

Куст ролей: пациент, мама Маши, доктор, аптекарь, водитель такси, продавец в магазине, покупатель.

Сюжеты: Поход болеющего пациента (девочка Маша) с мамой в детскую поликлинику. Встреча с доктором. Поездка за лекарством на такси до аптеки. Поездка в магазин за продуктами для Маши.

Атрибуты: Одежда доктора (халат, колпак), кепка таксиста, больничный чемоданчик (аптечка), сумка, кошелёк, бумажные деньги, стулья, стол, руль, муляжи продуктов питания (овощи, фрукты), витамины, корзинка для покупателя, кассовый аппарат.

Игровые действия: Девочка Маша просыпается и жалуется маме на плохое самочувствие. Мама отправляется с Машей в детскую поликлинику. Обе приходят к доктору. Доктор осматривает, слушает больную и отправляет их в аптеку за нужным лекарством. Мама с дочкой вызывают такси до аптеки, чтобы быстрее доехать за лекарством и витаминами. Попутно Мама едет в магазин за продуктами для Маши.

Речевые обороты: Совместное проговаривание детьми правил вежливого обращения друг к другу: («добрый день», «пожалуйста», «спасибо», «скажите пожалуйста», «доброе утро», «приятного аппетита»). Водитель такси - «Ваша остановка», «Выходите пожалуйста». Врач - «На здоровье», «Будьте здоровы», «Выздоравливайте». Продавец - «Здравствуйте», «Что вы желаете приобрести». Покупатель - «Здравствуйте», «Подскажите пожалуйста», «Сколько это стоит».

Игровые действия к каждой роли: Мама с дочкой приходят к врачу. Врач осматривает пациентку, слушает, мерит температуру, назначает лекарство, направляет в аптеку за лекарством. Мама вызывает такси. Водитель такси везёт маму с дочкой в аптеку за лекарством. Аптекарь продаёт лекарство. Продавец обслуживает покупателя и предлагает тот или иной товар. Покупатель выбирает нужный товар и совершает покупку.

Примерный ход игры.

Мотивация детей к деятельности: Воспитатель находит под дверью конверт с запиской внутри и обращается к детям.

- Ребята, посмотрите, что это такое лежит у нас под дверью.

- Давайте откроем его и прочитаем, что там написано. Сейчас узнаем. Воспитатель читает, что там написано.

- Ребята к нам пришло письмо, в котором говорится, что наша Маша заболела и ей нужна срочно помощь.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности:

- Как вы думаете, как мы можем ей помочь. Что нужно делать в такой непростой ситуации. (Предположения детей). А куда надо обратиться Маше, если она заболела (в больницу). Правильно, в детскую поликлинику. Совместная работа детей по нахождению способов деятельности.

- «Ребята, давайте поиграем в доктора. Маша может одна туда пойти? А с кем она туда может пойти? (с мамой). Кто будет у нас в роли мамы Маши».

Распределение ролей.

Воспитатель: «Маша может одна пойти в больницу? А с кем она туда может пойти? (с мамой).

- Кто будет у нас в роли мамы Маши (дети выбирают роль мамы).

- Какая на улице погода сейчас? (тёплая). Мама с Машей идут в детскую поликлинику.

- Давайте придумаем, из чего мы можем построить кабинет врача, из каких предметов (коробки, стулья, столы). Постройка кабинета врача.

Воспитатель: «Какие медицинские инструменты должны быть всегда у врача? (градусник, ложка специальная, фонендоскоп, маска, перчатки). Оборудование кабинета врача детьми. Мама с Машей пришли к доктору.

- Мама Маши: «Здравствуйте, можно войти?».

Доктор: «Проходите пожалуйста!».

Мама: «У меня заболела дочка, очень беспокоюсь за её здоровье».

Врач: «Что беспокоит вашу дочку?».

Мама: «Жалобы на горлышко, общее недомогание».

Врач: «Хорошо, присаживайтесь, сейчас будем вас осматривать». Врач слушает девочку, ставит градусник.

Через какое-то время.

Врач: «У вашей дочки высокая температура, потому что горло красное, ангина. Сейчас я вам дам микстуру, чтобы сбить температуру, и выпишу рецепт на лекарство, которым вы будете лечиться. Лечение нужно начинать немедленно. И обязательно не забудьте давать витамины дочке».

Мама: «Хорошо, доктор, поняла вас».

Мама: «Дочка, чтобы быстрее добраться до аптеки, думаю нам нужно вызвать машину такси».

Воспитатель: «Ребята, как нам придумать с вами машину такси. Дети сооружают из стульчиков машину. Что в машине у водителя обязательно должно быть (руль, сидения для пассажиров)».

Воспитатель: «Ребята, а как мы с вами узнаем, что это именно машина такси?». У неё есть (значок)». Дети совместно с воспитателем делают значок, раскрашивают, вырезают.

Воспитатель: «Ну вот наша машина такси готова к поездке. Осталось решить выбрать роль таксиста. - Кто у нас будет водителем такси? (дети выбирают роль таксиста). - Какой головной убор носит таксист» (кепка).

Воспитатель: «Водитель не только такси, оно и любого транспорта какими качествами должен обладать? (Водитель должен быть с пассажирами вежливым, дружелюбным). Правильно, таким и должен быть наш водитель такси».

Водитель такси: «Добрый день! Куда вам надо доехать?».

Мама: «Нам надо с дочкой в аптеку, которая находиться в центре города, на улице Центральная, 135».

Водитель такси: «- Хорошо, присаживайтесь поудобнее, сейчас поедем».

Водитель такси: «Ну вот, мы и приехали, ваша остановка аптека».

Мама: «Спасибо большое, сколько нужно отдать за поездку?».

Водитель такси: «- Один рубль».

Мама расплачивается за поездку, благодарит водителя.

Воспитатель: «Ну вот и приехали в аптеку мама с дочкой. Ребята, а кто у нас будет аптекарем?». Дети выбирают кто будет в роли аптекаря.

Мама: «Добрый день! Вот рецепт нам выписал врач, дайте пожалуйста это лекарство и витамины».

Аптекарь: «Добрый день! Да сейчас. Подождите одну минуту».

Аптекарь: «Вот ваше лекарство и витамины».

Мама: «Сколько стоит лекарство и витамины?».

Аптекарь: «Всё вместе стоит два рубля».

Мама: «Спасибо большое вам».

Аптекарь: «На здоровье, выздоравливайте»!

Мама: «Дочка, ну что же, не будем теперь терять времени зря, а поедем домой лечиться. А ещё нам надо купить полезные продукты». Мама вызывает таксиста, он отвозит маму с дочкой. По пути машина такси по просьбе мамы заезжает в продуктовый магазин за продуктами.

Воспитатель: «Ребята, а кто есть у нас в магазине?». Дети: «продавец, кассир».

Воспитатель: «Правильно, ребята, молодцы. А кто у нас будет в роли продавца в магазине?». Дети выбирают роль продавца.

Продавец: «Добрый день! Что желаете приобрести в нашем магазине?».

Мама: «Нам надо лимон и чай из шиповника».

Продавец: «Пожалуйста, выбирайте».

Мама: «Спасибо, выбрала. Сколько это всё вместе стоит?».

Продавец: «3 рубля».

Мама: «Спасибо большое».

Продавец: «И вам спасибо за покупку, приходите к нам ещё».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...