Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Цель:

- закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же сигналы регулировщика;

- развивать наблюдательность, быстроту;

- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения;

- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудования:

Светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветами светофора, 4 детских машинки.

 

Ход развлечения

Воспитатель: Дети, сейчас мы играем во дворе. Какое правило – присказку нам необходимо выучить и запомнить?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

В: Правильно. А почему нельзя?

Ответы детей.

В: А сейчас мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы с вами станем пешеходами, а для пешеходов существует определенные правила дорожного движения.

Ребенок: Правил дорожных много на свете.

Знать их обязан и взрослый и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Инсценировка «Светофор»

В: Вот давайте сейчас вспомним эти правила. Ой! Дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное не все гости собрались у нас!

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте дети! Я слышал, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.

В: Кто вы? Откуда? А я его узнала, это герой сказки. Кто это ребята? Научим его правилам?

Д: Да!

В: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять, позабыла, как называется часть улице по которой должны ходить пешеходы?

Д: Тротуар,

В: Правильно, а по какой стороне они должны идти?

Ответы детей.

В: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте на вопрос, где должны пешеходы переходить улицу?

Ответы детей.

В: А как называется это место?

Д: Пешеходный переход.
В: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще называют «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. А Буратино знает загадки про них.

Загадки.

Ситуация на дороге.

В: Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрестке. А может случиться такое, что светофор поломался, как же тогда быть?

Высказывание детей.

В: Конечно же, тогда помочь нам сможет полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязан знать пешеход. А кто такой регулировщик, нам расскажет Леня.

В: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика.

Игра.

В: Сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

В: Вот мы все правила вспомнили, попробуем сдать экзамен.

Экзамен.

Буратино: Спасибо вам ребята, я так много узнал о правилах дорожного движения, теперь я буду их соблюдать.

Заключительная песня «О правилах ДД».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...