Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Цель:

- закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же сигналы регулировщика;

- развивать наблюдательность, быстроту;

- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения;

- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудования:

Светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветами светофора, 4 детских машинки.

 

Ход развлечения

Воспитатель: Дети, сейчас мы играем во дворе. Какое правило – присказку нам необходимо выучить и запомнить?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

В: Правильно. А почему нельзя?

Ответы детей.

В: А сейчас мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы с вами станем пешеходами, а для пешеходов существует определенные правила дорожного движения.

Ребенок: Правил дорожных много на свете.

Знать их обязан и взрослый и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Инсценировка «Светофор»

В: Вот давайте сейчас вспомним эти правила. Ой! Дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное не все гости собрались у нас!

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте дети! Я слышал, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.

В: Кто вы? Откуда? А я его узнала, это герой сказки. Кто это ребята? Научим его правилам?

Д: Да!

В: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять, позабыла, как называется часть улице по которой должны ходить пешеходы?

Д: Тротуар,

В: Правильно, а по какой стороне они должны идти?

Ответы детей.

В: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте на вопрос, где должны пешеходы переходить улицу?

Ответы детей.

В: А как называется это место?

Д: Пешеходный переход.
В: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще называют «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. А Буратино знает загадки про них.

Загадки.

Ситуация на дороге.

В: Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрестке. А может случиться такое, что светофор поломался, как же тогда быть?

Высказывание детей.

В: Конечно же, тогда помочь нам сможет полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязан знать пешеход. А кто такой регулировщик, нам расскажет Леня.

В: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика.

Игра.

В: Сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

В: Вот мы все правила вспомнили, попробуем сдать экзамен.

Экзамен.

Буратино: Спасибо вам ребята, я так много узнал о правилах дорожного движения, теперь я буду их соблюдать.

Заключительная песня «О правилах ДД».



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств...

Сценарий досуга для групп первого и второго раннего возраста «Масленицу…

Сценарий досуга для групп первого и второго раннего возраста «Масленицу встречай, зиму провожай!» Цель: формирование представлений о традиции празднования Масленицы. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...