Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

7. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

 

Ход мероприятия:

Ведущий:

Ребята, сегодня мы собрались здесь не просто так. Дело в том, что к нам в группу пришло необычное письмо, давайте скорее посмотрим, что в нем…

«А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.»

Вы, ребята, нас спасите

И подмогу нам пришлите!

Что бы помощь подоспела

Нужно взяться вам за дело

Все заданья выполняйте

И картинки получайте

Вы помощника найдете,

От беды нас всех спасете!

Ведущий:

Жалко зверят. Ведь огонь может быть очень опасен!

Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку и сегодня. 

Без огня не обойтись: он согревает и помогает приготовить пищу, освещает путь. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из-под контроля, не пощадит никого и ничего.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие…

Дети: Пожар!

Ведущий:

Ну что, вы готовы пройти испытания и помочь? Тогда вперед!

А что бы помочь зверятам справиться с пожаром предлагаю для начала немного поиграть и вспомнить некоторые правила пожарной безопасности.

«Это я, это я, это все мои друзья».

(Если утверждение верно, говорим – «это я, это я, это все мои друзья» и хлопаем, если утверждение не верно – топаем.)

Кто задорный и веселый, верность правилам храня, Бережет свой дом и садик от коварного огня? — Это я, это я, это все мои друзья

Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто соседней детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром называется пожаром? — Это я, это я, это все мои друзья

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор и сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? — Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» -Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Зря костров не разжигает и другим не разрешает? — Это я, это я, это все мои друзья

Ведущий: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы действительно готовы к испытаниям.

Чтобы получить первый фрагмент подсказки вам необходимо вспомнить, какие средства пожаротушения вы знаете.

(Ответы детей - вода, земля, песок.) и для того, чтобы проверить правильность ваших ответов сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов. Приглашаю вас в «Лабораторию чудес»

(Дети переходят в «лабораторию», садятся на стулья (полукругом) около стола. «лаборант» в белом халате, защитных очках проводит опыты.)

Эксперимент 1: (На металлическом подносе зажигается свеча).
Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему? … Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.

Эксперимент 2:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь? … А, давайте проверим правильность ваших утверждений.
(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли, снега).

Эксперимент 3:
А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Вот мы еще узнали ещё один способ тушения огня и выяснили, что если ограничить к огню доступ воздуха, то он тоже погаснет

С заданием справились, за это вы получаете первый фрагмент!

2 задание.

Ведущий: Ну, а чтобы получить второй, вам необходимо правильно ответить на все вопросы.

«Разминка для ума»

1. Телефон пожарной службы? (01.)

2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)

3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т.д.)

4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком.)

5. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания.)

6. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т.д.)

7. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить.)

8. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)

9. Какого цвета пожарная машина? (Красного.)

Ведущий: Отлично! И у нас уже второй фрагмент!

(Дети переходят к трем столам, на одном из них разложены разные предметы.)

3 задание

Ведущий: И нам пора приступать к следующему испытанию.

(Игра «разбери предметы.)

У нас на столе лежат разные предметы нам нужно из них выбрать те, которые помогут нам справиться с огнем, потушить пожар.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)

И вы получаете третий фрагмент подсказки.

4 задание

Ведущий: И пора приступать к следующему испытанию. В этом задание: проверим вашу смекалку. Я загадаю вам загадки

Шипит и злится, а воды боится.

(Огонь)

Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Свеча.)

Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?

(Пожар.)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Накормишь – живет,
напоишь – умрет.

(Огонь.)

Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала — надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие —...

(Пожар.)

Ведущий: Вы отлично справились с заданием и последний фрагмент подсказки у нас! Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось!

(Дети собирают картинку-пазл.)

Это пожарная машина, так вот что необходимо зверятам для тушения пожара.

Все вы силы приложили,

И пожар вы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Мо-ло-дцы!

Давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности и послушаем стихи.

Дети читают стихи:

Бдительным ты будь всегда,

С огнем ты не шали,

И взрослых ты уж слушайся,

Чтоб не было беды.

Возле дома и сарая разжигать костер не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил проверь.

Искру ты совсем не тронь,

В ней живет шальной огонь.

На привале, у костра,

Так была вкусна уха

Уходить домой мы будем,

Потушить все не забудем.

Украшать свечами елку

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Елка загорается.

Ведущий:

Целый мир знает

Что человек без огня

Не проживет ни единого дня!

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом!

Запомните ребята это важное правило!

Что это? (Открывает коробку.) Посмотрите, спасенные зверята прислали награду за вашу помощь. Это же медали!

(Детям вручают медали «юный пожарный.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Читайте также

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...