Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии
Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и сравнение, я использую ТРИЗ-технологию. Одна из моделей мышления этой технологии – матрицы. Детям очень нравятся матрицы, и составить их можно в рамках любой тематической недели. Например, тематическая неделя - «Профессии». В матрице по горизонтали я расположила геометрические фигуры, разные по форме. По вертикали разместила цифры. Всё «поле» матрицы заполнено буквами.
С помощью данной матрицы я зашифровала слово «Профессия» и предложила детям в начале новой недели отгадать, какому объекту будет посвящена наша неделя. На пересечении геометрической фигуры и цифры дети находили нужную букву. Ребята быстро справились с заданием. А в течение недели сами зашифровывали с помощью матрицы разные профессии.
Попробуйте использовать такие матрицы в своей работе.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи