Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту

Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3 лет является развитие речи детей. Ни для кого не секрет, что самый действенный способ воздействия на речевой аппарат - это работа над формированием мелкой моторики малышей. Еще В. А. Сухомлинский отмечал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Особенность строения головного мозга человека заключается в том, что центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко, развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Изучая и применяя нетрадиционные техники рисования, в первую очередь я использую те, где максимально задействованы пальчики ребят и мелкие детали (рисование пальчиками, ватными палочками и т.д.). В процессе творческой работы с детьми я придумала свою технику нетрадиционного рисования – рисование графитом от цветных карандашей, стертым в порошок. Данную технику я не встречала в сетях интернет и поэтому считаю ее авторской разработкой. Приготовить данный порошок несложно, необходимо освободить цветной графит от деревянной оболочки карандаша и настрогать его с помощью канцелярского ножа.

В данной технике я решаю следующие задачи:

  1. развитие мелкой моторики пальцев рук;
  2. развитие силы нажима пальчика на бумагу;
  3. формирование умения наносить рисунок круговыми движениями и движениями вправо – влево;
  4. воспитание аккуратности и эстетического вкуса;
  5. развитие творческих способностей детей.

Используя данную технику можно детально отработать с детьми умение рисовать круги и полоски, для этого детям в игровой форме предлагается окунуть свой волшебный пальчик в порошок и водить им по кругу на бумаге, или вперед – назад. Результатом проделанной работы получаются круги и полоски. Чтобы графитовый порошок оставлял след, детям нужно приложить определенные усилия, что также немаловажно при развитии мелкой моторики. В процессе рисования детям было в радость испачкать пальчики в цветном порошке, а также вызвало восторг и любопытство, что в определенный момент, когда они уже не брали новую порцию графита, пальчики все равно продолжали рисовать, эффект волшебства был достигнут. Рисунок от графитового порошка получается мягким и воздушным, но не имеет смысловой нагрузки. Чтобы рисунок получил некую форму и законченность я использовала в работе оформление в технике паспарту.

Паспарту – это цветной материал (картон, бумага), обрамляющий рисунок, картину, фотографию и т. д. Я подготовила рамки в форме котика и когда мы оформили наши рисунки, у нас получился полосатый рыжий кот. Нам ничего не оставалось, как дорисовать ему глазки, носик и ротик. Дети и я получили огромное удовольствие от проделанной работы.

1

2

3



Новые публикации

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Читайте также

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...