Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту
Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3 лет является развитие речи детей. Ни для кого не секрет, что самый действенный способ воздействия на речевой аппарат - это работа над формированием мелкой моторики малышей. Еще В. А. Сухомлинский отмечал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Особенность строения головного мозга человека заключается в том, что центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко, развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
Изучая и применяя нетрадиционные техники рисования, в первую очередь я использую те, где максимально задействованы пальчики ребят и мелкие детали (рисование пальчиками, ватными палочками и т.д.). В процессе творческой работы с детьми я придумала свою технику нетрадиционного рисования – рисование графитом от цветных карандашей, стертым в порошок. Данную технику я не встречала в сетях интернет и поэтому считаю ее авторской разработкой. Приготовить данный порошок несложно, необходимо освободить цветной графит от деревянной оболочки карандаша и настрогать его с помощью канцелярского ножа.
В данной технике я решаю следующие задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие силы нажима пальчика на бумагу;
- формирование умения наносить рисунок круговыми движениями и движениями вправо – влево;
- воспитание аккуратности и эстетического вкуса;
- развитие творческих способностей детей.
Используя данную технику можно детально отработать с детьми умение рисовать круги и полоски, для этого детям в игровой форме предлагается окунуть свой волшебный пальчик в порошок и водить им по кругу на бумаге, или вперед – назад. Результатом проделанной работы получаются круги и полоски. Чтобы графитовый порошок оставлял след, детям нужно приложить определенные усилия, что также немаловажно при развитии мелкой моторики. В процессе рисования детям было в радость испачкать пальчики в цветном порошке, а также вызвало восторг и любопытство, что в определенный момент, когда они уже не брали новую порцию графита, пальчики все равно продолжали рисовать, эффект волшебства был достигнут. Рисунок от графитового порошка получается мягким и воздушным, но не имеет смысловой нагрузки. Чтобы рисунок получил некую форму и законченность я использовала в работе оформление в технике паспарту.
Паспарту – это цветной материал (картон, бумага), обрамляющий рисунок, картину, фотографию и т. д. Я подготовила рамки в форме котика и когда мы оформили наши рисунки, у нас получился полосатый рыжий кот. Нам ничего не оставалось, как дорисовать ему глазки, носик и ротик. Дети и я получили огромное удовольствие от проделанной работы.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...