Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к другому человеку, помогать ему.

Задачи:

Образовательная – изобразительная учить украшать варежку.

Техническая – рисовать гуашью, правильно держать кисть. Упражнять в

технике рисования кисточкой, закрепить у детей знания белого и голубого цвета.

Развивающая - развивать мелкую моторику, творчество, память.

Воспитательные - воспитывать внимание и интерес к рисованию путем нанесения различных узоров. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание картинок с зимними забавами, чтение потешки (Маша варежку надела), физкультминутка (Зайка серенький). Рассматривание варежек детей.

Материал и оборудование: бумажные шаблоны варежек голубого цвета, белая краска гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Демонстрационный материал: кукла Катя, варежки с разными узорами, картинки с зимними забавами, кисточка, гуашь, бумажный шаблон варежки.

 

Ход занятия

Вводная часть.

Сюрпризный момент: плач за дверью.

В: Ребятки вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте посмотрим кто это? Здравствуйте, что случилось? почему вы плачете? Здравствуйте ребята меня зовут кукла Катя. Я каталась на саночках с горки и потеряла свои варежки. Мне так хочется погулять, лепить снеговичков, поиграть в снежки но мои ручки очень замерзли.

В: Не расстраивайся пожалуйста, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Поможем Катюше?

Ответ детей: Да!

Проходи Катюша, погрейся а мы потешку знаем. Послушай пожалуйста нашу потешку:

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

нет пальчика, пропал,

В свой домишку не попал!

Маша варежку сняла,

- Поглядите-ка нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй пальчик!

как живешь?

Воспитатель выставляет образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках.

В: Ребята посмотрите на одной рукавички у нас прямые линии, а на второй волнистые линии, а на третьей - кружочки. Можете проявить свою фантазию. воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. А теперь мы отдохнем!

В: А давайте перед тем, как нарисуем варежку для куклы Кати поиграем не много вставайте около своих стульчиков.

Физкультминутка: Зайка серенький.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Поднять ладони над головой и махать, изображая ушки.)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Потереть себя за предплечья.)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте.)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (Сесть на место.)

Ребята, а теперь продолжим нашу работу. Воспитатель во время самостоятельной деятельности помогает и подсказывает деткам.

Ребята какие вы молодцы! Варежки у нас очень красивые получились!

Воспитатель: Катюша тебе нравятся наши варежки? ответ Катюши очень, очень нравятся!

Воспитатель: А вот эта варежки для тебя. Носи с удовольствием и не мерзни.

Катя: Какие же они мягкие и теплые (улыбается! Спасибо большое!

А нам ребята надо с Катюшей прощаться: До свидания!



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Дидактическая игра «Огород круглый год» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Огород круглый год» в группе среднего дошкольного развития Аннотация: Дошкольный возраст – это время начала познания мира. Именно в это время закладывается...

Из опыта работы педагога. Формирование патриотических чувств старших дошкольников через…

Из опыта работы педагога. Формирование патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Самая лучшая елка»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Самая лучшая елка» Цель: Создать у детей радостное настроение, приобщать к участию в играх, вызвать эмоциональный...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...