Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Действующие лица (дошкольники 6-7 лет):

Поросеночек,

Сорока-белобока,

Волк,

1 еж-пожарный,

2 еж-пожарный,

3 еж-пожарный.

Поляна. На ней домик с огородиком, рядом небольшая лесенка-стремянка. Звучит музыка: минусовка песни С.Хилькова «Весёлые поросятки». На огороде хлопочет поросёнок.

Поросёнок:

Я люблю свой огород,

Здесь капуста растёт,

И морковка, и салат,

Я, поверьте, очень рад

Поливать их и рыхлить,

С лейкой, граблями дружить.

Вот и все. Пойду я в дом. Истоплю- ка печку в нём. (Уходит.)

Звучит музыка из к/ф «Джельтемены удачи». Из-за кустов выходит Волк.

Волк:

Ах, ты миленький дружок,

Мой румяный пирожок,

Печь скорее затопи, огонёк поторопи,

Пусть он потрещит в печи,

Ну а я сготовлю щи.

Не с телятинкой. Не с гусятинкой,

С молодою поросятинкой!

(Обращается к детям.)

Скажите- ка, мальчишки и девчонки

Ну как сварить мне щи из поросёнка?

Дети шумят, пытаются позвать поросёнка

Волк (обращаясь к детям):

Вы мне щи сварить поможете,

Ну я вам дам по ложечке!

Что, согласны или нет (дети кричат: «Нет»).

Значит, будет мой обед!

Звучит музыка «Модная сорока». Летит сорока

Сорока:

Я – Сорока-белобока,

Я могу летать далёко,

Всё, что слышу, всё, что знаю,

Всем сейчас же разболтаю!

Волк:

Эй сорока, не трещи,

А скажи, ты хочешь щи?

Не из тощего жучка, земляного червячка,

А из жирного свиненка,

Молодого поросёнка!

Сорока:

Щей не против я поесть,

Только где же они есть?

Волк:

Нужно их ещё сварить,

Прежде надо обхитрить

Поросёнка в доме этом,

Чтобы сжить его со свету.

Да не просто обхитрить,

А в кастрюлю заманить.

Сорока:

Посмотри на теремок, из трубы идёт дымок,

Лезь на крышу, серый мой,

И трубу эту закрой!

И тогда, дружок-волчок,

Дым заполнит теремок.

Поросёнка ты хватай

И в котёл его бросай!

Волк:

Ух, Сорока, молодец!

Похлебаем нынче щец!

Что же делать мне с трубой? (чешет в затылке)

Камень я возьму большой (берёт камень)

И полезу вверх по крыше,

Чтобы Хрюша не услышал

(Обращается к зрителям-детям.)

Всех прошу сейчас молчать!

Не шуметь и не кричать! (Дети шумят и кричат.)

Нука- цыц! А то схвачу,

Да вас всех и проглочу!

Ты сорока, наблюдай,

И хвостом сигнал мне дай

Когда можно в дом бежать,

Хрюшку жирного хватать.

Звучит музыка из к/ф «Джельтемены удачи», волк лезет по стремянке на крышу. Закрывает трубу камнем.

Волк:

Вот её я и закрыл,

Дым в избушку повалил.

Звучит тревожная музыка «Меломан». Декорация меняется. На переднем плане внутренняя часть избушки поросёнка. Он хлопочет у печи, бросает дрова.

Поросёнок:

Печь я жарко натоплю,

Кашу вкусную сварю,

Вот как скачет огонёк,

По дровишкам скок-поскок!

Что то, кажется я слышу,

Будто кто идёт по крыше….

Так, ребята, иль не так? (Дети кричат, что лезет волк.)

Это кажется, пустяк.

Скоро сварится и кашка (пробует)

Кукурузная вкусняшка!

Принюхивается, чувствует запах дыма.

Звучит тревожная музыка «Меломан». На сцене выключается свет.

Поросёнок:

Что такое. Ой-е-ёй! Дым весь повалили домой

Что случилось, всё в дыму!

Ничего я не пойму!

Как же выйти мне теперь, я не вижу…где же дверь?!

Занавес под музыку закрывается.

Звучит бодрая музыка Д.Львова-Компанейца. По лесной тропинке идут ежи-пожарные в красных касках.

1 Ёж:

Мы – не просто трое ежат,

Мы – очень смелый пожарный отряд!

2 Ёж:

Часто в лесах пожары бывают,

И звери, и птицы в них погибают,

Мы лес свой обходим дозором не даром,

И смотрим внимательно, нет ли пожара?

3 Ёж:

Скажите ка нам, дорогие ребятки,

Все ли в лесочке нашем в порядке?

Дети говорят о том, что произошло

1 Ёж:

Ах же ты, злодей лохматый!

Ну, спасибо вам, ребята!

2 Ёж:

Не грустите, мальчишки и не плачьте, девчонки,

Не дадим мы в дыму погубить поросёнка!

1 Еж:

Проверим, всё ли у нас здесь?

Пожарный шланг?

2 Ёж: В порядке, есть! (показывает шланг)

1 Ёж: Огнетушитель?

3 Ёж: За спиной!

1 Ёж: Верёвка, крюк?

2 Ёж: Вот здесь, со мной! (Показывает.)

3 Ёж:

Беру я с воздухом баллон,

Вдруг газа надышался он? (берёт баллон на лямках, надевает за спину)

1 Ёж: Как рассеять дым в избушке?

2 Ёж и 3 Ёж (вместе): С помощью воздушной пушки!

2 Ёж: Вот она! Бери скорей. И помчимся побыстрей!

Звучит сирена, музыка марша, отряд ежат с экипировкой обходит сцену и уходит за занавес.

Звучит музыка «Модная сорока». На сцене появляется сорока.

Сорока:

Я полчаса машу хвостом.

А волк как влез туда (показывает), на дом,

И там, как вкопанный сидит,

А на меня и не глядит!

Ребята. Вы мне помогите,

Да все руками помашите,

Тогда он слезет наконец

И поросёночку…конец!

ети отказываются помогать Сороке, возможно, говорят о пожарных.)

Сорока: угрозой обращаясь к детям-зрителям.)

Что, помочь мне не хотите?

Ладно-ладно, подождите,

Ваша очередь придёт…

Ой,а кто же там идёт?

Полечу-ка я отсюда, чтобы не было мне худо

Ты волчок, мой друг, прощай.

Сам себя уж выручай! (Улетает.)

Открывается занавес. Полумрак. Около домика лежит волк. Под бодрую музыку марша входит отряд ежей-пожарных.

1 Ёж (командует): Все в дыму. Сюда вставай! Пушку побыстрей включай!

Слышится звук поступающего воздуха. Включается свет.

2 Ёж: Надо в дом нам попадать, Хрюшу бедного спасать.

3 Ёж: (обращаясь к зрителям)

Вы же, дети здесь нас ждите,

Да и волка стерегите,

Как очнётся, вмиг хватайте

Убежать ему не дайте!

Ежи –пожарные под музыку Д.Львова-Компанейца уходят со сцены (в сторону дома) Волк приходит в себя.

Волк (встает, шатаясь):

Долго ли я здесь валялся?

Ишь, как дыма наглотался!

Дети, где же поросёнок?

Что то не пойму спросонок!

(Дети говорят о пожарных, пытаются задержать волка.)

Ох, дела мои неважны,

Кажется. Меня накажут.

В лес меня вы отпустите,

Да не надо. Не держите! (Дети удерживают волка.)

Ой! Не трогайте мой хвост!

Укушу сейчас вас в нос! (Идет возня зрителей и волка.)

Звучит бодрая музыка. Из дома выходят пожарные-ежи, под лапы выводят Поросёнка.

1 Ёж:

У печи его нашли,

Из избушки принесли.

2 Ёж:

Дали воздух подышать (показывает на баллон)

Вот и ожил он опять.

3 Ёж:

В печке пламя затушили, (показывает огнетушитель)

Вход в трубу освободили,

Камень был там с целый воз!

Кто его туда принёс?

(Дети говорят, что это волк и они его не отпустили.)

1 Ёж:

Ах, ты злой разбойник серый!

Нет тебе теперь уж веры,

Вы скажите-ка, ребята,

Что мы сделаем с мохнатым?

(Дети-зрители выдвигают свои предложения. В зависимости от них может быть несколько вариантов того, как поступить с волком: отпустить в лес или принять в пожарный отряд.)

Волк:

Я вступаю в ваш отряд,

Буду в нем служить я рад,

Острый нюх и зоркий глаз

Мне поможет, и не раз!

Поросёнок:

Пожарные ежи спасли меня,

И вынесли из дыма и огня,

Теперь вы – мои лучшие друзья!

К себе вас приглашаю в гости я,

С огорода накопаю овощей

И сварю, друзья, вам самых вкусных щей!

Звучит бодрая музыка Д.Львова-Компанейца. Артисты кланяются и уходят со сцены под аплодисменты зрителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста (Обобщение опыта работы воспитателя Даньщиковой В.В.) Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Читайте также

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...