Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»
Действующие лица (дошкольники 6-7 лет):
Поросеночек,
Сорока-белобока,
Волк,
1 еж-пожарный,
2 еж-пожарный,
3 еж-пожарный.
Поляна. На ней домик с огородиком, рядом небольшая лесенка-стремянка. Звучит музыка: минусовка песни С.Хилькова «Весёлые поросятки». На огороде хлопочет поросёнок.
Поросёнок:
Я люблю свой огород,
Здесь капуста растёт,
И морковка, и салат,
Я, поверьте, очень рад
Поливать их и рыхлить,
С лейкой, граблями дружить.
Вот и все. Пойду я в дом. Истоплю- ка печку в нём. (Уходит.)
Звучит музыка из к/ф «Джельтемены удачи». Из-за кустов выходит Волк.
Волк:
Ах, ты миленький дружок,
Мой румяный пирожок,
Печь скорее затопи, огонёк поторопи,
Пусть он потрещит в печи,
Ну а я сготовлю щи.
Не с телятинкой. Не с гусятинкой,
С молодою поросятинкой!
(Обращается к детям.)
Скажите- ка, мальчишки и девчонки
Ну как сварить мне щи из поросёнка?
Дети шумят, пытаются позвать поросёнка
Волк (обращаясь к детям):
Вы мне щи сварить поможете,
Ну я вам дам по ложечке!
Что, согласны или нет (дети кричат: «Нет»).
Значит, будет мой обед!
Звучит музыка «Модная сорока». Летит сорока
Сорока:
Я – Сорока-белобока,
Я могу летать далёко,
Всё, что слышу, всё, что знаю,
Всем сейчас же разболтаю!
Волк:
Эй сорока, не трещи,
А скажи, ты хочешь щи?
Не из тощего жучка, земляного червячка,
А из жирного свиненка,
Молодого поросёнка!
Сорока:
Щей не против я поесть,
Только где же они есть?
Волк:
Нужно их ещё сварить,
Прежде надо обхитрить
Поросёнка в доме этом,
Чтобы сжить его со свету.
Да не просто обхитрить,
А в кастрюлю заманить.
Сорока:
Посмотри на теремок, из трубы идёт дымок,
Лезь на крышу, серый мой,
И трубу эту закрой!
И тогда, дружок-волчок,
Дым заполнит теремок.
Поросёнка ты хватай
И в котёл его бросай!
Волк:
Ух, Сорока, молодец!
Похлебаем нынче щец!
Что же делать мне с трубой? (чешет в затылке)
Камень я возьму большой (берёт камень)
И полезу вверх по крыше,
Чтобы Хрюша не услышал
(Обращается к зрителям-детям.)
Всех прошу сейчас молчать!
Не шуметь и не кричать! (Дети шумят и кричат.)
Нука- цыц! А то схвачу,
Да вас всех и проглочу!
Ты сорока, наблюдай,
И хвостом сигнал мне дай
Когда можно в дом бежать,
Хрюшку жирного хватать.
Звучит музыка из к/ф «Джельтемены удачи», волк лезет по стремянке на крышу. Закрывает трубу камнем.
Волк:
Вот её я и закрыл,
Дым в избушку повалил.
Звучит тревожная музыка «Меломан». Декорация меняется. На переднем плане внутренняя часть избушки поросёнка. Он хлопочет у печи, бросает дрова.
Поросёнок:
Печь я жарко натоплю,
Кашу вкусную сварю,
Вот как скачет огонёк,
По дровишкам скок-поскок!
Что то, кажется я слышу,
Будто кто идёт по крыше….
Так, ребята, иль не так? (Дети кричат, что лезет волк.)
Это кажется, пустяк.
Скоро сварится и кашка (пробует)
Кукурузная вкусняшка!
Принюхивается, чувствует запах дыма.
Звучит тревожная музыка «Меломан». На сцене выключается свет.
Поросёнок:
Что такое. Ой-е-ёй! Дым весь повалили домой
Что случилось, всё в дыму!
Ничего я не пойму!
Как же выйти мне теперь, я не вижу…где же дверь?!
Занавес под музыку закрывается.
Звучит бодрая музыка Д.Львова-Компанейца. По лесной тропинке идут ежи-пожарные в красных касках.
1 Ёж:
Мы – не просто трое ежат,
Мы – очень смелый пожарный отряд!
2 Ёж:
Часто в лесах пожары бывают,
И звери, и птицы в них погибают,
Мы лес свой обходим дозором не даром,
И смотрим внимательно, нет ли пожара?
3 Ёж:
Скажите ка нам, дорогие ребятки,
Все ли в лесочке нашем в порядке?
Дети говорят о том, что произошло
1 Ёж:
Ах же ты, злодей лохматый!
Ну, спасибо вам, ребята!
2 Ёж:
Не грустите, мальчишки и не плачьте, девчонки,
Не дадим мы в дыму погубить поросёнка!
1 Еж:
Проверим, всё ли у нас здесь?
Пожарный шланг?
2 Ёж: В порядке, есть! (показывает шланг)
1 Ёж: Огнетушитель?
3 Ёж: За спиной!
1 Ёж: Верёвка, крюк?
2 Ёж: Вот здесь, со мной! (Показывает.)
3 Ёж:
Беру я с воздухом баллон,
Вдруг газа надышался он? (берёт баллон на лямках, надевает за спину)
1 Ёж: Как рассеять дым в избушке?
2 Ёж и 3 Ёж (вместе): С помощью воздушной пушки!
2 Ёж: Вот она! Бери скорей. И помчимся побыстрей!
Звучит сирена, музыка марша, отряд ежат с экипировкой обходит сцену и уходит за занавес.
Звучит музыка «Модная сорока». На сцене появляется сорока.
Сорока:
Я полчаса машу хвостом.
А волк как влез туда (показывает), на дом,
И там, как вкопанный сидит,
А на меня и не глядит!
Ребята. Вы мне помогите,
Да все руками помашите,
Тогда он слезет наконец
И поросёночку…конец!
(Дети отказываются помогать Сороке, возможно, говорят о пожарных.)
Сорока: (С угрозой обращаясь к детям-зрителям.)
Что, помочь мне не хотите?
Ладно-ладно, подождите,
Ваша очередь придёт…
Ой,а кто же там идёт?
Полечу-ка я отсюда, чтобы не было мне худо
Ты волчок, мой друг, прощай.
Сам себя уж выручай! (Улетает.)
Открывается занавес. Полумрак. Около домика лежит волк. Под бодрую музыку марша входит отряд ежей-пожарных.
1 Ёж (командует): Все в дыму. Сюда вставай! Пушку побыстрей включай!
Слышится звук поступающего воздуха. Включается свет.
2 Ёж: Надо в дом нам попадать, Хрюшу бедного спасать.
3 Ёж: (обращаясь к зрителям)
Вы же, дети здесь нас ждите,
Да и волка стерегите,
Как очнётся, вмиг хватайте
Убежать ему не дайте!
Ежи –пожарные под музыку Д.Львова-Компанейца уходят со сцены (в сторону дома) Волк приходит в себя.
Волк (встает, шатаясь):
Долго ли я здесь валялся?
Ишь, как дыма наглотался!
Дети, где же поросёнок?
Что то не пойму спросонок!
(Дети говорят о пожарных, пытаются задержать волка.)
Ох, дела мои неважны,
Кажется. Меня накажут.
В лес меня вы отпустите,
Да не надо. Не держите! (Дети удерживают волка.)
Ой! Не трогайте мой хвост!
Укушу сейчас вас в нос! (Идет возня зрителей и волка.)
Звучит бодрая музыка. Из дома выходят пожарные-ежи, под лапы выводят Поросёнка.
1 Ёж:
У печи его нашли,
Из избушки принесли.
2 Ёж:
Дали воздух подышать (показывает на баллон)
Вот и ожил он опять.
3 Ёж:
В печке пламя затушили, (показывает огнетушитель)
Вход в трубу освободили,
Камень был там с целый воз!
Кто его туда принёс?
(Дети говорят, что это волк и они его не отпустили.)
1 Ёж:
Ах, ты злой разбойник серый!
Нет тебе теперь уж веры,
Вы скажите-ка, ребята,
Что мы сделаем с мохнатым?
(Дети-зрители выдвигают свои предложения. В зависимости от них может быть несколько вариантов того, как поступить с волком: отпустить в лес или принять в пожарный отряд.)
Волк:
Я вступаю в ваш отряд,
Буду в нем служить я рад,
Острый нюх и зоркий глаз
Мне поможет, и не раз!
Поросёнок:
Пожарные ежи спасли меня,
И вынесли из дыма и огня,
Теперь вы – мои лучшие друзья!
К себе вас приглашаю в гости я,
С огорода накопаю овощей
И сварю, друзья, вам самых вкусных щей!
Звучит бодрая музыка Д.Львова-Компанейца. Артисты кланяются и уходят со сцены под аплодисменты зрителей.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Бабочка - красавица»
Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...
Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста
Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста (Обобщение опыта работы воспитателя Даньщиковой В.В.) Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...