Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?
Тема: «В мире русских народных сказок

Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный и творческий потенциала дошкольников.

Задачи:

- развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание;

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

- воспитывать интерес к литературным произведениям, чтению книг, рассматриванию иллюстраций;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, магнитная доска, проектор, слайды с отрывками из русских народных сказок, разрезные картинки русских народных сказок, аудио с мелодиями заставок из игры «Что? Где? Когда?»

 

Ход игры.

Ведущий, Добрый день ребята! Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что?», «Где?», «Когда? Наша игра проходит под девизом «Подари миру добро- всем вокруг станет светло».

В нашей игре примут участие три команды. Команда «Знатоки», команда «Умники» и команда «Зрители»

За столы садятся игроки. Капитаны команд игроков представляют свои команды.

Правила игры.

На столе разложены конверты с заданиями по кругу. Капитаны команд по очереди вращают волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт с заданием. Ведущий зачитывает задание. После того, как будет задано задание, игроки начинают обсуждение. На обсуждение задания дается 1 минута. По истечении времени игроки дают свой ответ. Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности. Игра начинается!

Первый раунд. (Звучит музыка, вращение волчка», игрок вращает волчок».

Внимание! Вопрос.

1 Раунд. Вопрос-ответ.

- Кто сварил кашу из топора?

- Кто снес золотое яичко?

- Кто первым поселился в теремке?

- Чем волк ловил рыбу в сказке «Волк и лиса»?

- Что напугало зайчику в сказке «У страха глаза велики»?

- Кто выгнал зайчика в сказке «Заюшкина избушка»?

- Как зовут собачку из сказки «Репка»?

- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

- В какой сказке дед вылепил девочку?

- Кто говорил так: «А я масленый бок, окунусь в горшок, вот щи и жирные»?

2 тур. Отгадай: «Из какой сказки»?

1. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне…(Емеля.)

2. Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришёл,

Со стрелой её нашёл. (Царевна лягушка.)

3. Братишка её не подчинился

И вот, в козленка превратился,

Когда воды из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Иванушка.)

4. Бабка эта кривонога и горбата, как клюка

Нос крючком и грубовата. Это…(Баба Яга.)

5. От мачехи упреки и укор

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка. (Хаврошечка.)

6. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк.)

7. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летели,

Далеко они глядели. (Гуси-лебеди.)

8. Был похож на мяч немножко

И катился по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех. (Колобок.)

9. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок.)

10. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок.)

Музыкальная пауза. Музыкальная разминка «Колобок»

Непоседа-колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающего Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка гляди с крыльца (слова сопровождаются показом)

- Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катиться вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес (встать на цыпочки, подтянуться)

Слева-пробежал мышонок,

Справа-квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку (слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть (слова сопровождаются текстом).

3 раунд. Иллюстрированная сказка»

- Сюжет, какой сказки изображён на картине? (Показ сказок на слайдах)

4 раунд. «Пословицы». - К какой сказке можно применить пословицу?

1. Один за всех и все за одного. (Репка)

2. В тесноте да не в обиде. (Теремок)

3. Не всякому верь, закрывай покрепче дверь. (Волк и семеро козлят)

4. Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. (Мохнатый, крылатый да масленый).

Черный ящик. (Звучит музыка)

Вам предстоит угадать по вопросу или по короткому описанию предмет, который лежит в черном ящике.

1. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.)

2. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

Музыкальная пауза. Музыкальная разминка «Жил-был царь»

Жил-был царь (обе руки приставить к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямить – корона)

У царя был двор (руки развести на уровне груди – двор)

На дворе был кол (одну руку поставить на локоть, пальцы направить вверх, сжать, ладонь прямая)

На колу мочало (развести пальцы поднятой руки)

Его ветром качало.

Не начать ли сначала?

5 раунд. «Собери картинку»

1. Сказка «Снегурочка»

2. Сказка «Репка»

6 раунд. «Расскажи и покажи сказку»

Каждая команда обыгрывает сказку с помощью игры-драмматизации.

- Вот и подошла к концу наша сказочная игра. Пришло время подвести итоги! Жюри объявляет победившую команду. Награждение участников.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка» Подготовительная группа Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами. Задачи: закреплять...

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки»

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» Пояснительная записка В настоящее время обращение к фольклору имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: Океаны и…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: Океаны и их обитатели (подводный мир) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»...

Читайте также

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...