Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия»
Цель:
1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа, связанными с подготовкой и проведением православных праздников.
2. Познакомить с основными приметами прихода весны, объяснить понятие «день весеннего равноденствия», «Сороки», «Жаворонки».
3. Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка через беседы, игры, чтение закличек, поговорок.
4. Содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности.
5. Воспитывать любовь к русской культуре и православным традициям русского народа.
Ход занятия.
Воспитатель: 22 марта - день равен ночи. Его ещё называют Сороки. К этому дню, считалось, с юга возвращалось 40 пташек домой и несли они на своих крыльях весну, тепло долгожданное. На Сороки весну закликали. Во всех домах принято было выпекать разных птичек-жаворонков, скворцов или куликов. Когда испекут жаворонков, детей подзывали и отдавали их со словами «жаворонки прилетели, на головку деткам сели». Детвора выбегала на самое высокое место и выкрикивали коротенькие заклички.
Муз. руководитель:
Давайте и мы с вами вспомним песенки-заклички.
Жаворонок, жаворонок!
Возьми себе зиму,
А нам отдай весну
Возьми себе сани,
А нам отдай телегу!
Песня. Муз. Филиппенко «Скворушки».
Хоровод «Веснянка». Русск. нар. мелодия обр. Филиппнеко.
Воспитатель. После пения веснянок, закличек жаворонков съедали или крошили по косогору и разбрасывали, чтобы птиц приманить: пусть побыстрее все прилетают и весну теплую, красную принесут.
Давайте и мы сегодня весну красную позовем, сделаем вот таких птичек из бумаги.
Дети подходят к столам, где всё уже готово для работы.
Материал: бумага с нарисованным трафаретом, ножницы, клей, тряпочка, цветные карандаши.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и сделали птичек.
У всех получились чудесные птички, они обязательно принесут на своих крылышках тёплую весну.
А мы с вами пойдём на прогулку и там вспомним народные приметы праздника сороков.
Приметы на праздник сороков.
- Если сосульки и сугробы не тают-то придёт тёплое, солнечное лето.
- Услышали звонкое пение синиц или задорное чириканье воробьёв-идёт потепление.
- Заприметили, что прилетели трясогузки и чайки- значит не позднее чем через двенадцать дней на реках тронется лёд.
- Если 22 марта день тёплый, то и сорок последующих дней будут тёплыми.
- Холодный ветер на сороков-жди сорок дней заморозков.
- Тёплый ветер дует-лето ненастное наступит.
- Ранняя весна наступит- год неурожайный будет.
- Ласточки раньше прилетели-жди богатого урожая.
- Какая погода 22 марта-такая и будет в период сенокоса.
- Сильный мороз на сороков-просо уродится.
Читайте также |
---|
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста
Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!»